11:03 / 12 марта 2015

Кто спонсирует «Формулу-1»?

car-wallpaper-hd-144693

Когда-то конструкторы строили машины для «Формулы-1» на собственные деньги в домашних мастерских, а автомобили красили в национальные цвета.

Все изменилось в мае 1968 года, когда болид британской команды Lotus отошел от привычной раскраски ради гаммы табачного бренда Gold Leaf. Так в международных автогонках появились спонсоры.

 

TAG Heuer

Канонический спонсор «Формулы-1». Еще в 1930-х часовая компания изготовила свой первый хронометр для автогонок, а в 1992 году сделала ход конем: купила себе статус лицензированного хронометриста всей «Формулы-1». С тех пор швейцарским оборудованием фиксировались времена круга, большинство гонщиков носили часы той же марки, а логотип TAG Heuer почти не исчезал из телетрансляций.

 

Foster’s

Самое гоночное пиво всех времен и народов. Австралийские пивовары спонсировали чемпионат мира более 20 лет. Последний контракт истек в 2006 году, но доля автоспортивных фанатов, ассоциирующих бренд с «Формулой-1», до сих пор высока: сказывается грамотная рекламная кампания и постоянное продвижение марки на разных Гран-при и в профильной прессе.

 

Moet & Chandon

Гонщики «Формулы-1» неизменно праздновали свой триумф на подиуме шампанским Moet & Chandon. На первых порах французские виноделы даже не платили за такую рекламу, но под давлением других спонсоров им пришлось заключить официальный контракт. Однако годовой бюджет Moet & Chandon на «Формулу-1» все равно не превышал смешного по гоночным меркам 1 млн долларов.

 

Emirates

Ведущая авиакомпания ОАЭ выводит спонсорство «Формулы-1» на новый уровень. Для начала Emirates заключила сделку на рекордные 200 млн долларов: согласно новому пятилетнему контракту, арабы будут платить чемпионату по 40 млн долларов в год. Еще одна особенность сделки Emirates – совершенно новый подход к продаже телетрансляций: пассажиры могут бесплатно смотреть Гран-при во время полета.

 

Факты

Факт 1

Современная «Формула-1» – это не только спорт и зрелище высочайшего уровня, но и огромный бизнес, общая стоимость которого составляет по различным оценкам от 1,3 до 2 млрд долларов. Среднекомандный бюджет превосходит 120 млн долларов в год. На гоночный уикенд каждая из команд привозит порядка 100 тонн оборудования и материалов.

 

Факт 2 (2)

Физические нагрузки, которым подвергаются пилоты болидов во время гонки, в среднем превосходят нагрузки летчика-истребителя и могут сравниться только с нагрузками космонавта в стартующей ракете. Пилот болида до 20 раз в минуту подвергается боковым перегрузкам в 3–5 g, потеря его живой массы достигает 4–5 кг за полтора часа, и, чтобы не потерять сознание в это время, он вынужден пить воду, которая подводится к его рту специальной системой.

 

Lella

В автогонках «Формулы-1» женщины могут участвовать наравне с мужчинами. Однако за всю историю соревнований в них принимали участие только пять женщин, из которых лишь две смогли преодолеть квалификацию и завершить гонку. В 1975 году одна из них, итальянка Лелла Ломбарди, сумела набрать очки в одном из Гран-при. Повторить этот успех все еще не удалось ни одной женщине.

 

1123

Самый известный пилот-чемпион «Формулы-1» – Михаэль Шумахер. По данным на июль 2013 года, он принял участие в 308 Гран-при (большее количество только у Рубенса Баррикелло) и занимает первое место в мире по количеству побед (91). Кроме того, у Шумахера самый большой процент количества побед за сезон (72% в 2004 году и 65% в 2002-м).

 

ampnet_photo_20130701_063892a

Самый долгий Гран-при в истории состоялся в 1954 году на трассе Нюрбургринг в Германии, когда победитель Хуан Мануэль Фанхио финишировал через 3 часа 45 минут после старта. Самый же короткий Гран-при прошел в 1991-м в Австралии, когда гонка была остановлена из-за дождя. Победивший тогда Айртон Сенна за 24,5 минуты успел преодолеть лишь 14 кругов, или 53 км.

 

Факт 6

Хуан Мануэль Фанхио – самый старый гонщик в истории «Формулы-1», выигравший чемпионат. В 1957 году, когда он одержал победу, ему было 46 лет.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика