17:03 / 26 марта 2014

В начале был велосипед

старушка Бетси Главная

История культовых авто Dodge: как создавался бренд.

Где еще можно увидеть такое количество мощных спортивных автомобилей, как не в фильме «Форсаж»? И тут наверняка все вспомнят настоящую звезду – Dodge Charger с огромным нагнетателем на капоте. Но помимо этого компания Dodge выпустила немало культовых авто, которые сейчас можно найти только в закромах частных коллекционеров.

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения, марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичиган Джоном и Горасом Доджами. В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и небольшой магазин. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.

Доджи практически запатентовали «мускулистый» автомобиль. На тот момент они и представить не могли, что станут одними из ведущих автомобильных производителей Америки.

Впоследствии Cadillac обогнал Dodge в разработке двигателей, но много лет до этого братья Доджи поставляли автомобильные запчасти для различных производителей. Раннее вовлечение в процесс производства автомобилей привело их к открытию собственного бизнеса, и они «стали в очередь» за большим признанием и популярностью.

Dodge 50 series

Dodge 50 series

Первые автомобили Dodge заимствовали некоторые особенности Ford Model T, но опередили последних в плане зажигания и с помощью других усовершенствований, предназначенных для облегчения вождения. Одним из основных преимуществ, предложенных Dodge, был плавный электрический старт, а не вялый классический. Созданные для среднего класса, автомобили быстро получили коммерческий успех, главным образом из-за сочетания надежности конструкции, улучшений в двигателе и элементов стиля. Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида.

В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и небольшой магазин.

К 1917 году Dodge произвел достаточно автомобилей, чтобы начать расширения в других автомобильных областях. Казалось, что производство грузовиков было тем, что они могли бы успешно взять на себя, и вскоре появилось подразделение грузовиков Dodge. Эти грузовики были использованы американской армией во время Первой мировой войны, после которой они продолжали эксплуатироваться в качестве промышленного транспорта.

В 1920 году братьев внезапно постигло несчастье: Горас подхватил пневмонию и оказался прикован к постели. Над его выздоровлением бились лучшие врачи Америки, однако ни лекарства, ни советы докторов Доджу помочь не смогли – он скончался 14 января. А через 11 месяцев, 10 декабря 1929 года, умер и Джон – от цирроза печени.

Состояние братьев Доджей было солидным: по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и у компании начался кризис. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена промышленником Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы.

Прочные автомобили Dodge с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации Chrysler и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler.

Dodge Coronet R-T 1970

Dodge Coronet R-T 1970

1977 год принес распад европейского подразделения Chrysler и прилегающего к нему филиала Dodge. Завод Dodge, а также некоторые права на использование названия были приобретены Renault, который возобновил производство грузовых автомобилей Dodge.

Dodge в настоящее время входит в группу DaimlerChrysler и известен своими грузовиками, а не «мускулистыми» ретро-автомобилями, которые пользовались популярностью в течение 60-х и 70-х годов. Так же как и любой другой американский автопроизводитель, в свое время Dodge заработал огромный успех с запуском моделей Challenger, Charger и Coronet, и это лишь некоторые из многих.

На сегодняшний день наряду с легковыми автомобилями под маркой Dodge производятся также внедорожники, минивэны и пикапы. Внешний вид логотипа Dodge в виде бараньей головы, по некоторой версии, обязан своим происхождением одной из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана. Что касается текущего состояния компании, то грузовые автомобили приносят основную прибыль, составляющую 78% дохода подразделения.

                                                                                                                                                                                                       Текст портал tmn