09:03 / 20 марта 2014

Gucci: мода начинается с сумки

Альдо_Гуччи Главная

Человек может быть одет во что угодно, но стиль всегда угадывается в мелочах: перчатки, часы на запястье, обувь, сумка, в конце концов. Именно эту мысль воплотил в начале своей карьеры Гуччио Гуччи, начав создавать сумки и чемоданы высочайшего качества. Этот путь и привел молодого человека, служившего швейцаром в отеле, к вершинам модной карьеры.

Гуччио Гуччи, основатель компании, родился во Флоренции в семье итальянского ремесленника в 1881 году. Его отец торговал соломенными шляпками собственного изготовления. Когда Гуччио исполнилось 23 года, он открыл собственную мастерскую по производству конной упряжи, которую назвал «Дом Гуччи».

Просуществовала она недолго. Молодой человек покинул страну и обосновался в Лондоне, где более десяти лет работал в отеле «Савой», сначала швейцаром, а затем коридорным и лифтером. Именно тогда молодого итальянца посетила мысль, что чемоданы и сумки путешествующего человека подчеркивают его статус и определяют принадлежность к касте. В 1921 году Гуччи возвратился в Италию и женился. Через год он открывает магазин, в котором стали продаваться его изделия: конская сбруя, одежда для жокеев, чемоданы. Все это было сделано из кожи самого высокого качества с изысканностью, присущей средневековым мастерам. Вскоре компания получила известность по всей Европе. В семье Гуччи было шестеро детей. Подросшие сыновья: Альдо, Уго, Васко и Родольфо – помогали отцу в работе. В 1933 году старший сын Альдо придумал фирменный знак из двух переплетенных букв G. В 1937 году мастерская превращается в небольшую фабрику и начинается выпуск дамских сумок, чемоданов и перчаток. В 1938 году в Риме на самой престижной улице – Via dei Condotti – открылся бутик Gucci.

логотип Гуччи

Если своим созданием фирма обязана Гуччио, то процветание и всемирную известность ей обеспечил его сын Альдо. Благодаря ему ассортимент фирмы дополнился легендарными шелковыми шарфами и галстуками, а позже часами. Культовая сумочка с бамбуковой ручкой своим появлениям обязана также идеям Альдо. В начале 1940-х годов Альдо – первый из европейских производителей – отправился за океан, и Америка не устояла перед очарованием марки Gucci. В 1953 году открылся первый магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Лицом модного дома стала американская актриса Грейс Келли. На ее свадьбе с принцем Монако каждый из гостей получил в подарок шарф от Gucci, а самой компании присвоили официальный статус поставщиков королевского двора.

Грейс Келли

Гуччио Гуччи умер в 1953 году, и это стало первым шагом к краху фамильного бизнеса. Братья долго судились между собой о том, какая часть семейного капитала является собственностью каждого. В результате продолжительных судебных разбирательств 50% акций досталось старшему сыну Альдо, который возглавил фирму.

Несмотря на неприятности, сотрясавшие семью, в 1960–1970-е годы Гуччи добились наибольшего успеха и процветания фирмы. Ее ассортимент пополнился легендарными туфлями, которые представляли собой мокасины на шипованной подошве. Началось производство духов, часов, меховых изделий, женской одежды.

мокасины на шипованной подошве Гуччи

В 1983 году, после смерти Родольфо, принадлежащие ему акции переходят по наследству к его сыну Маурицио, и дела компании резко ухудшаются. Вещи от Gucci больше не создают атмосферу роскоши и шика. Наибольший удар по репутации фирмы наносит неконтролируемая продажа лицензий на производство товаров с фирменным логотипом различным мелким компаниям, которые в основном располагаются в Азии. В начале 1990-х годов носить одежду Gucci считалось дурным вкусом, а компания была практически разорена. Совладельцы фирмы, внуки Гуччио: Роберто, Паоло и Джорджио, чтобы спасти свои капиталы, продали акции бахрейнской финансовой компании Investcorp. Чтобы улучшить положение, новые хозяева приглашают на должность экономического директора Доменико Де Соля, который в 1990 году принимает на работу американского дизайнера Тома Форда. Через несколько лет он становится творческим директором дома Gucci, сумев за короткое время восстановить статус компании, а его интерпретация классических туфель этой марки с декором в виде уздечки становится настоящим хитом.

Том Форд

В 1993 году Маурицио также продает свою долю компании Investcorp за 100 млн долларов. С этих пор в компании Gucci не остается ни одного человека из семейства Гуччи.

Благодаря успешной экономической политике Доменико Де Соля, а также таланту Форда, чьи коллекции неизменно пользовались успехом, компания Gucci вновь становится лидером в мире моды.

В апреле 2004 года компанию Gucci Group, в которую входят такие именитые фирмы, как Yves Saint Laurent, Balenciaga, Alexander McQueen и многие другие, покупает французская корпорация Pinault-Printemps-Redoute. Модный дом вновь сотрясают неудачи. Из-за несогласия с новым руководством ее покинули Де Соль и Том Форд. Помимо них из компании ушло более десятка модельеров, среди которых и Александр Маккуин. На смену Форду пришла 28-летняя Алессандра Факкинетти, которая до Gucci занималась коллекцией Miu Miu для Prada. Алессандра начала действовать весьма осторожно, полностью сохранив сексуально-гламурный стиль, ставший ключевым благодаря Форду.

После создания двух коллекций Факкинетти неожиданно объявляет о своем уходе. И руководство компании в срочном порядке вынуждено искать нового дизайнера. На должность модельера женских коллекций была приглашена Фрида Джаннини, которая занимает этот пост и по сей день. До прихода в Gucci в качестве дизайнера аксессуаров синьора Джаннини работала в течение пяти лет в Fendi, а в 2006 году была включена журналом Time в рейтинг «100 самых влиятельных персон в мире». Дебют Фриды Джаннини состоялся во время показа коллекции весна-лето – 2006, полной новых фактур и решений. Финансовые дела Gucci снова пошли на лад: подтверждением этого стало очередное приобретение – на этот раз знаменитого обувного бренда Sergio Rossi.

Сегодня Gucci – это сеть из 158 магазинов по всему миру и 275 отделов в крупных универмагах и торговых галереях. Это масштабные рекламные кампании и звездная клиентура фирмы – Мадонна, Том Круз, Шэрон Стоун и другие. Это зрелищные и имеющие большой резонанс в мире моды fashion-show в Париже и Милане. Это, наконец, третья марка в Европе после Armani и Prada. Логотип Gucci украшает не только кожаные изделия и различные аксессуары, но и 11 линий одежды, а также обувь, часы, парфюмерию и меха.

Текст: портал tmn