13:04 / 26 апреля 2013

5 самых необычных бизнес-идей, на которые берут кредит

31e061

На что обычно берут кредиты предприниматели? По статистике, большая часть заемных средств требуется российским предпринимателям на развитие бизнеса. Магазин расширяется, занимая дополнительную торговую площадь; автосервису требуется новейшее оборудование; а аудиторская фирма открывает филиал в другом городе. При этом примерно каждый 80-й предприниматель, обратившийся за займом, имеет в основе своего дела нестандартную бизнес-идею. Например, хочет сдавать в аренду бабушек или делать укладку домашним поросятам. Это не шутка, а реальные факты из практики микрофинансовой организации «Финотдел».

1. Бабушка на час

Услуги няни и домработницы, сумма заявки:  100 000 рублей

В основу бизнеса пожилой предпринимательницы, которая подала заявку на получение займа, легла модель одной японской компании, рассказывают представители «Финотдела». Организация оказывает нестандартную услугу – предоставление в аренду «родственников» (их роли играют профессиональные актеры) для свадебных или похоронных церемоний. Их обычно приглашают поприсутствовать на мероприятиях, чтобы произнести поздравление или выразить соболезнование. Идея российской «бабушки» заключается несколько в другом. Заказав «бабушку на час», клиент может выбрать одну из услуг: бабушка может присмотреть за внуком, поддержать порядок в доме или приготовить обед – например напечь пирогов. А для постоянных клиентов компании предусмотрены «комплименты от бабушки» – собственноручно связанные носки и шарфы. Услуги в этом агентстве оказывают только женщины определенной возрастной категории. Ну а что? «Муж на час» ведь пользуется спросом.

2. «Отдам кредит перьями»

Фермерское хозяйство, сумма заявки: 1 000 000 рублей

Животноводство и фермерское хозяйство в общем портфеле компании «Финотдел» составляет около 2–3%. Очередное обращение в компанию представителя данного сегмента не было бы чем-то необычным, если бы не специфика бизнеса – страусиное хозяйство. Предприниматель занимался разведением страусов на собственной ферме, продажей страусиного мяса и яиц. Обратившись за займом, предприниматель по собственной инициативе к заявке на получение средств приложил разработанный бизнес-план, в котором в качестве обеспечения кредита предложил страусиное мясо, яйца и перья.

3. «Сдам в аренду сапоги и каски»

Предоставление оборудования в аренду, сумма заявки:  350 000 рублей

С необычной просьбой обратился молодой предприниматель из Нижнего Новгорода. Ему требовался заем на покупку большой партии резиновых сапог, касок и фонарей, чтобы потом сдавать их в аренду. Оказалось, что молодой человек занимается организацией экстремальных игр-квестов за городом, на заброшенных заводах и фабриках. Обычно такие квесты проводятся в темное время суток, и правила безопасности требуют специального обмундирования. В частности – сапог, касок с фонариками, спецодежды. Игрокам удобнее брать все это в аренду за небольшую плату, чем приобретать в постоянное пользование предметы, которые в повседневной жизни им без надобности. Для предпринимателя же это – дополнительный доход, вдобавок к плате за участие в игре.

4. Салон красоты для свиней и улиток

Груминг-сервис для домашних животных, сумма заявки: 700 000 рублей

Представители индустрии красоты (для людей и животных) занимают менее 1% в общем портфеле заемщиков компании. Предпринимательница, которой потребовался заем на поддержание бизнеса, содержала небольшой груминг-салон – мойка, стрижка, чистка зубов и маникюр для кошек и собак. Салоны красоты для животных в крупных городах не новое направление индустрии услуг, но эта женщина решила пойти дальше. Она планировала расширение бизнеса и круга клиентов: у населения стали популярны домашние хорьки, улитки-ахатины, мини-пиги (карликовые свиньи).

5. Продавец воздуха

Розничная торговля сувенирами, сумма заявки: 300 000 рублей

Один предприниматель из Краснодарского края, обратившийся в компанию за займом, торговал сувенирами на побережье Черного моря. Изюминкой его бизнеса была продажа туристам «целебного морского воздуха» в стеклянных банках. Стремясь получить заем, предприниматель пытался убедить персонального менеджера, что его сувениры пользуются большим спросом, и он планирует расширить бизнес – начать продажу «наборов», состоящих из четырех образцов воздуха: Сочи, Туапсе, Геленджика и Анапы.

 

 

Екатерина Метелица

Loading...