16:06 / 14 июня 2014

Окно в мир интернета

В Тюмени бизнес не спешит обзаводиться личными интернет-сайтами.

У большинства современных людей есть страницы в соцсетях, многие начинают свой день с проверки своей электронной почты и не представляют, как можно за день ни разу не заглянуть в интернет… Кое у кого это и вовсе вылилось в тяжелейшую форму интернет-зависимость: люди нервничают, когда не имеют возможности побродить по виртуальной сети. Впрочем, подобная привязанность вызывает куда меньше удивления, чем полное отсутствие тяги к интернету.

Тем не менее, до сих пор руководители далеко не всех предприятий считают это достаточным аргументом для того, чтобы «прорубить окно в мир интернета». Оказывается, в России более половины компаний не имеют собственных сайтов.

В Тюмени доля организаций, имеющих собственные сайты, составляет всего 43%. По этому параметру наш город занимает 14-е место в России.

К такому выводу пришли аналитики компании 2ГИС. Своим обзором они охватили 1,4 млн компаний в 38 городах страны и составили рейтинги городов с наименьшей и наибольшей долей организаций с сайтами. Ни в тот, ни в другой ТОП-10 Тюмень не попала, оказавшись в числе городов-середнячков. Исследование показало, что в целом по стране свой сайт есть у 47% организаций, остальные обходятся без интернет-ресурса.

Хуже всего представлены в интернете компании из Набережных Челнов. Меньше трети — 27,7% организаций в городе имеют сайт. На втором месте отстающих находится Астрахань, здесь официальные ресурсы в Сети есть у 29,7% фирм. На третьей позиции — Липецк (30,9%). В первую десятку «антирейтинга» вошли также Новокузнецк, Барнаул, Калининград, Тула, Рязань, Тольятти и Ульяновск.

Больше всего организаций с сайтами в Москве. Свыше 180 тысяч столичных компаний можно найти в интернете, это 60,3% от общего числа предприятий мегаполиса и первое место в стране. На втором месте расположился Екатеринбург, здесь доля предприятий с сайтом составляет 54,1%. Это на 4% больше, чем в Санкт-Петербурге, который занял в рейтинге третье место. Следующие позиции в ТОП-10 городов с самым «интернетизированным» бизнесом заняли, соответственно, Краснодар, Челябинск, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Томск и Ярославль.

Реже всего сайты встречаются в таких сегментах бизнеса, как продажа продовольственных продуктов, хлебобулочных изделий, овощей и фруктов, ремонт обуви, услуги швейных ателье. Сайт есть не более чем у 20% предприятий, занятых в этих сферах. На другом «берегу» — банки, веб-студии, страховые компании, салоны мобильной и аудио-, видеотехники, среди них сегодня практически невозможно найти организацию без сайта.

Источник: park72.ru