we-enter
16:10 / 15 Октябрь 2020

Евгений Федосов «Стратегическая цель ВТБ – стать банком первого выбора для тюменцев»

Евгений Федосов «Стратегическая цель ВТБ – стать банком первого выбора для тюменцев»

we-enter

В Тюменской области банк ВТБ — один из лидеров рынка финансовых услуг как для частных лиц, так и для бизнеса. В июле 2020 года управляющим банка в регионе стал Евгений Федосов, ранее занимавший должность заместителя управляющего по корпоративному бизнесу. Евгений рассказал для TMN о новых форматах работы с клиентами, развитии онлайн-сервисов и своих принципах руководителя.

tmn: Евгений Александрович, у вас более чем 15-летний опыт в банковской сфере, что, на ваш взгляд, принципиально изменилось в работе банков за это время, а что осталось неизменным?
Евгений Федосов: Многое изменилось. С каждым годом сервисы развиваются все интенсивнее. Закономерно, что клиенты хотят получать услуги быстрее и комфортнее — это справедливо не только для банковской сферы, но и почти для всех отраслей. Кроме того, заметно, что на рынке усилилась конкуренция, как ценовая, так и в плане качества и уровня обслуживания. Банки сегодня предлагают не только классические продукты, но и готовы помогать в решении практически любых деловых задач.

Также тенденция последних лет – уход от бумажного оформления, дрейф в «цифру». Кроме того, по направлению сбережений мы видим сдвиг предпочтений клиентов от традиционных вкладов к инвестиционным продуктам с более высокой доходностью.

Но есть и неизменные ценности. Это клиентоориентированность, персональный подход, надежность банка.

ВТБ провел в Тюменской области уже более 55 онлайн-сделок по ипотеке. Это очень удобно и экономит время. Онлайн можно оформить и автокредит. У наших партнеров есть услуга, в рамках которой приобретенный автомобиль могут доставить прямо к подъезду.

Как бы вы оценили текущую позицию банка ВТБ на рынке Тюменской области?
ВТБ — один из лидеров в регионе. Есть показатели, которыми мы можем гордиться. За последнее время мы существенно увеличили объемы ипотечного кредитования: тысячи тюменских семей реализовали с нами мечту о новой недвижимости, почти в каждом месяце 2020 года наши клиенты оформили жилищные займы более чем на миллиард рублей. А в конце года мы поставили рекорд по выдачам ипотеки за месяц за всю историю работы ВТБ в Тюменской области. В одном только ноябре выдали более 800 жилищных кредитов на сумму 1,8 млрд рублей.

Также летом мы перешагнули знаковый рубеж по привлеченным средствам. Жители и предприятия Тюменской области разместили в различных продуктах ВТБ уже более 100 миллиардов рублей, и эта цифра продолжает расти. Это убедительно говорит о доверии к банку.
Кроме того, мы активно развиваем зарплатные проекты. На зарплатных картах ВТБ жители региона сейчас хранят более 1,5 миллиардов рублей.

Более 100 тысяч тюменцев ежемесячно получают зачисления на счет в ВТБ, причем с начала года их число увеличилось на 35 тысяч. Сюда относятся как классические зарплатные проекты с организациями, так и те клиенты, которые сами выбрали карту ВТБ для получения заработной платы, пенсий, пособий и других регулярных поступлений.

Евгений Федосов «Стратегическая цель ВТБ – стать банком первого выбора для тюменцев»

В сложной и непредсказуемой внешней среде нужно меняться первым, не бояться изменений.

Какие решения вы предпринимаете для повышения конкурентоспособности банка на региональном рынке?
Стратегическая цель – сделать ВТБ в регионе банком первого выбора. Мы хотим, чтобы при принятии решения о банке-партнере клиенты в первую очередь задумывались о ВТБ – о какой бы финансовой услуге ни шла речь. Для этого мы должны предложить лучший сервис. Большую роль в этом играет команда, от руководящего состава до рядовых сотрудников.

Осенью мы открыли новый флагманский офис ВТБ в регионе – просторный, с максимально комфортным обслуживанием, удобной и экологичной безбумажной технологией.

Какие цели стоят на ближайшие годы?
Стать лидером по доле рынка во всех сегментах, как в корпоративном, так и в розничном. Для этого есть основания, поскольку мы по всем направлениям уже находимся в числе двух лидеров рынка. Мы будем продолжать укреплять свои позиции, увеличивать число активных клиентов, которые постоянно пользуются продуктами банка.

На какие сегменты вы делаете ставку в Тюменской области?
ВТБ – универсальный банк, у нас в приоритете все сегменты. При этом мы стремимся максимизировать эффект синергии от взаимодействия различных бизнес-линий. Например, мы можем предложить интересные условия по розничным кредитам сотрудникам наших предприятий-партнеров.

Кстати, именно сейчас — самое подходящее время для оформления кредитов всех видов, поскольку ставки рекордно снизились. Поэтому клиенты не только активно берут новые займы, но и рефинансируют действующие кредиты, которые они брали по более высокой ставке.
В целом банки сегодня стремятся развивать не только определенные продукты, но и в принципе качество, скорость и удобство сервиса. Мы стараемся не упускать из вида ни одно из направлений, быть лидером в каждом из них.

Евгений Федосов «Стратегическая цель ВТБ – стать банком первого выбора для тюменцев»

В 2020 году ВТБ запустил новые дистанционные сервисы для среднего и малого бизнеса. Среди них открытие расчетного счета ИП за 20 минут в присутствии клиента, новый мобильный банк для предпринимателей ВТБ Бизнес Lite, мобильная бухгалтерия Цифра.

Расскажите подробнее о развитии онлайн-сервисов. Очевидно, это одна из сильных сторон банка ВТБ.
Весной мы совместно с застройщиком-партнером впервые в регионе выдали жилищный кредит полностью дистанционно. На текущий момент ВТБ провел в Тюменской области уже более 55 онлайн-сделок по ипотеке. Это очень удобно и экономит время: клиент выбирает объект на сайте застройщика, подает заявку на кредит, получает одобрение в режиме онлайн. Затем также дистанционно оформляет все документы с помощью электронной подписи. Подобным образом можно получить и автокредит. У наших партнеров есть услуга, в рамках которой приобретенный автомобиль могут доставить прямо к подъезду.

Практически все классические розничные продукты сегодня доступны дистанционно. В частности, в системе ВТБ Онлайн можно моментально выпустить цифровую карту и оплачивать ей покупки в интернете или с помощью телефона, открыть сберегательные и инвестиционные продукты, проводить мгновенные платежи и переводы. Кстати, в ноябре мобильное приложение ВТБ Онлайн было полностью обновлено и стало еще быстрее, безопаснее и функциональнее.

Также в 2020 году ВТБ запустил новые дистанционные сервисы для среднего и малого бизнеса. Среди них открытие расчетного счета ИП за 20 минут в присутствии клиента, новый мобильный банк для предпринимателей ВТБ Бизнес Lite, мобильная бухгалтерия Цифра и другие. Кроме того, в сентябре предпринимателям также стало доступно новое приложение для приема платежей от физлиц ВТБ Бизнес QR.

В целом одним из ключевых трендов на следующий год станет дальнейшее развитие digital-среды, запуск новых онлайн-сервисов. ВТБ планирует перевести все услуги в цифровую форму к 2022 году, сейчас движение к этой цели ускорилось.

За счет чего будет расширяться сфера онлайн-обслуживания клиентов ВТБ?
Мы увеличиваем долю выдачи продуктов через цифровые сервисы. Этим летом до 60 процентов всех вкладов и инвестиционных продуктов у нас оформлялось в режиме онлайн, а весной этот показатель достигал и 75 процентов. Некогда привычные действия: прийти в офис, зайти в кассу, передать деньги – уходят в прошлое. Клиент, имея средства на счетах, в несколько секунд с помощью мобильных сервисов переводит их на депозиты.

Доля онлайн-обслуживания в сфере ипотеки и автокредитов пока не такая большая. Но мы прогнозируем, что уже в 2021 году каждая третья заявка на получение ипотеки будет оформляться онлайн, а каждая десятая сделка будет полностью оформляться без посещения офиса.

Для подобных продуктов есть свои сдерживающие факторы. Квартира, автомобиль – крупные покупки. Психологически человеку сложно решиться на них, не посетив банк, офис застройщика или автосалон, не увидев всё своими глазами. И все же тренд налицо. Сейчас мы запустили сервис VR-ипотеки, с его помощью клиент в офисе нашего банка может выбрать квартиру в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и ряде других городов. Всего в этом проекте у нас доступны около 100 объектов по всей России, которые можно подробно изучить благодаря VR-технологии.

Евгений Федосов «Стратегическая цель ВТБ – стать банком первого выбора для тюменцев»

Этим летом до 60% всех вкладов и инвестиционных продуктов у нас оформлялось в режиме онлайн, а весной этот показатель достигал и 75%. Некогда привычные действия: прийти в офис, зайти в кассу, передать деньги – уходят в прошлое.

Как пандемия отражается на работе банковского сектора?
2020 год действительно стал уникальным для банковского рынка, особенно это касается второго квартала. В этот период для нас было очень важно своевременно поддержать клиентов как в сегменте физических, так и юридических лиц: подключиться к госпрограммам, запустить собственные программы каникул льготной кредитной помощи, предложить каждому клиенту подходящий вариант. ВТБ очень активно вел эту работу в Тюменской области, мы подключились ко всем программам первыми или в числе первых. По всем видам программ мы поддержали более чем 4500 жителей и свыше 300 предприятий Тюменской области.

Как я уже сказал, в этот период сильно выросла значимость и популярность цифровых каналов. ВТБ запустил новые дистанционные сервисы, упростил многие процессы, реализовал возможность удаленного решения многих задач.

Важно, что активную поддержку рынку оказало и государство. Речь идет не только о мерах помощи на фоне пандемии, но и о госпрограммах, прежде всего, по ипотеке.

Каковы ваши главные правила руководителя?
Первое правило: дорожить клиентом, второе – брать ответственность за результат. Если говорить шире, я ценю в людях умение работать в команде, инициативность, лидерские качества. А неприемлемы для меня формальный подход к работе и поиск виноватых. Еще не понимаю тех, кто довольствуется средними результатами. Считаю, всегда нужно стремиться к лидерству.

Евгений Федосов «Стратегическая цель ВТБ – стать банком первого выбора для тюменцев»

Мы хотим, чтобы при принятии решения о банке-партнере клиенты в первую очередь задумывались о ВТБ – о какой бы финансовой услуге ни шла речь.

Какие пожелания на 2021 год вы бы дали тюменским предпринимателям?
Есть такое пожелание: в сложной и непредсказуемой внешней среде нужно меняться первым, не бояться изменений. При этом важно всегда оставаться клиентоориентированным. Также пожелаю надежных партнеров, таких, как банк ВТБ. И, конечно, сегодня особенно актуально пожелать здоровья. Берегите себя, свой коллектив, своих близких!

Для справки:

Евгений Федосов родился в Тюменской области, с отличием окончил Тюменский государственный университет по специальности «Финансы и кредит». Кандидат экономических наук. В банковском секторе – с 2003 года. В 2012 году начал работу в ВТБ в должности директора по клиентской работе, с 2019 года был заместителем управляющего по корпоративному бизнесу.

 


Текст: Валерий Гут
Фото: Владимир Семенов

we-enter