we-enter
12:09 / 19 Сентябрь 2014

Всепроникающие IT

Всепроникающие IT

Как выстраиваются необходимые процессы взаимоотношений, нам рассказал Сергей Сидоров.

we-enter

Сергей Савватьевич, как вы оцениваете уровень информатизации города? Охотно ли администрация соглашается на изменения, разделяет ли энтузиазм?

В сравнении с 2000-ми годами условия работы, конечно же, изменились. Хотя бы потому, что сейчас мы не сами продумываем, что нам нужно делать, а двигаемся в фарватере того, что нам предписывают. Существует национальная Стратегия развития информационного общества, в рамках нее разработаны постановления, которых мы четко придерживаемся в своей работе. Это электронизация госуслуг, муниципальных услуг, обращения граждан, документооборот и т. п. Есть масса распоряжений федерального уровня, которые транслируются органами субъектов федерации. И лишнее «забегание вперед паровоза» вполне справедливо не приветствуется нашим руководством, потому как сегодня мы потратим деньги на какое-то временное решение, а вскоре сверху придет централизованное. И в этих условиях наша инициатива состоит в том, чтобы обеспечить инфраструктуру для реализации централизованных решений. То есть должен быть современный парк техники, корпоративная сеть, быстродействующие каналы связи, лицензионное ПО. Под эти цели мы создали центр обработки данных.

Закрывают ли сегодня технологии потребности населения, а возможно и опережают?

Для раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления мы создали официальный сайт администрации города. Мы как IT служба обеспечиваем возможности, а дальше наши структурные подразделения наполняют ресурс информационно в соответствии с требованиями N8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». И наш сайт в его действующей редакции традиционно занимает первые строчки в различных авторитетных рейтингах. Ну, а насколько он удовлетворяет потребностям населения – наверное, надо у населения и спросить.

Какими решениями, внедренными в последнее время, вы особенно гордитесь? В чем ценность?

Мы гордимся нашим сайтом, о котором я уже говорил. Недавно он был первым в России по техническому рейтингу Минрегионразвития. В общем рейтинге были и в ТОП-10, сейчас примерно в первой 30-ке. Но быть на первом месте по техническому рейтингу означает, что наш сайт выполнен квалифицированно. Да, сейчас мы делаем новую версию сайта. Это связано с тем, что платформа разработана более десяти лет назад и сегодня требуется внести некоторые изменения.

Мы в округе одни из первых ввели документооборот, очень давно, еще до принятия стратегии о развитии информационного общества. Мы гордимся, он у нас промышленно используется. Сейчас там около миллиона документов. В настоящее время занимаемся обеспечением юридической значимости электронного документооборота – готовится соответствующее постановление администрации города.

Еще один предмет гордости – это центр обработки данных. У нас он решил массу проблем, ведь раньше в каждом из 16 зданий приходилось иметь серверные. А это трудоемко и неэффективно иметь такое «серверное хозяйство».

Расскажите, пожалуйста, о применении IT в самой администрации.

Примерно на 3/4 рабочих мест в каждом структурном подразделении у нас установлена  система электронного документооборота. Пользователями СЭД являются не только делопроизводители, а большинство работников администрации. Половину 2013-го года мы затратили на проведение аудита: как работает документооборот, как согласуются документы, сколько времени уходит на согласование. И в процессе этого контроля нам удалось уменьшить время согласования документов в два раза! Время согласования с каждым согласующим также в два раза сократилось. Кстати, мы дошли до предельных значений, дальнейшее сокращение времени подготовки и согласования документа невозможно. Поэтому сейчас принимаются другие меры – не просто дисциплина использования имеющегося документооборота, а изыскание новых возможностей, которые пока еще не были задействованы.

Центр обработки данных

С какими проблемами приходится сталкиваться при внедрении новых технологий?

Если говорить о крупных проектах – мы сейчас внедряем перевод услуг в электронный вид. Здесь главная проблема – длинная цепочка, потому что договоры с разработчиком решений относятся не к нам, а к департаменту информационных технологий округа. Договор с Ростелекомом, а исполнитель этого договора – субподрядчики Ростелекома. Получается длинная цепь между разработчиками и получателями сервисов, которая, несомненно, мешает, поскольку это очень долго. В настоящее время этот механизм выстраивается департаментом информационных технологий округа, и сейчас мы уже участвуем в приемке работ, напрямую взаимодействуя с разработчиками.

Какую часть работ в процентном соотношении выполняете сами, а на какую приглашаете подрядчиков? Работу выполняют местные специалисты или все же столичные?

Частично на этот вопрос я уже ответил. Какие-то глобальные работы выполняют компании-подрядчики округа. Если говорить о доле, то сегодня мы сами выполняем работы, связанные с сопровождением программных продуктов собственной и сторонней разработок. Раньше, когда не было программных продуктов на рынке, мы разрабатывали их своими силами. Сегодня проще, потому что число квалифицированно сделанных продуктов на рынке прибывает, их становится больше и удается находить необходимое.

Для раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления создали официальный сайт администрации города. Мы как IT служба обеспечиваем возможности, а дальше наши структурные подразделения наполняют ресурс информационно

Какие задачи стоят перед вашим управлением?

По большому счету задачи сформулированы в Стратегии развития информационного общества, на ее основе сформирована программа окружного развития «Электронная Югра». Наша задача – обеспечить инфраструктуру для внедрения соответствующих решений.

Что для вас как для физического лица информационные технологии?

Как физическое лицо (отстраненно от работы) я наблюдаю, как информационные технологии стремительно проникают в жизнь граждан. Особенно, когда дело касается бизнеса, банков или связи. В среде госорганов это происходит медленнее, но как я вижу, государство за эту проблему взялось активно, и уверен, что в скором времени ситуация изменится кардинальным образом.

we-enter