we-enter
18:07 / 20 Июль 2014

Андрей Лазарев

Андрей Лазарев

Главный инженер о «Мостострой-11».

we-enter

Совсем скоро компания «Мостострой-11» завершит строительство цеха по производству железобетонных изделий и реконструкцию цеха металлоконструкций. Реализация этих инвестпроектов позволит крупнейшей мостостроительной компании выйти на полное самообеспечение по данным стройматериалам.

Теперь «Мостострою-11» не придется обращаться к сторонним поставщикам, чтобы обеспечить себя необходимыми для строительства железобетонными изделиями и металлоконструкциями. Кроме того, использование современного оборудования и передовых технологий позволит снизить трудозатраты и повысить качество продукции.

В цехе железобетонных конструкций будет установлена линия вибропрессования, на которой будут выпускаться различные наименованияжелезобетонных изделий, такие как плиты перекрытий, дорожные плиты ПДН, сваи, различные перемычки и др. Ассортимент продукции в дальнейшем будет расширяться, – говорит главный инженер ТФ «Мостоотряд-36» Андрей Лазарев.

В этом же цехе будет работать цех арматурных изделий, где уже установлено оборудование для изготовления, резки, гибки, пространственной гибки арматурных изделий, а также пространственного арматурного каркаса. Это наиболее востребованная в компании продукция, поэтому изготовление и полная комплектация заказа для определенного этапа строительства сократит время и затраты на переработку арматурного проката на объектах.

В цехе металлоконструкций сейчас проводятся пусконаладочные работы по запуску оборудования.

— Все, что мы будем производить после выхода на полную мощность, востребовано в нашей компании, как в транспортном, так и в гражданском строительстве. Реализация инвестпроектов обусловлена еще и желанием не зависеть от поставщиков, которые выполняют подобные заказы, но не всегда укладываются в срок. По завершении строительства и реконструкции цехов годовая мощность производства планируется 8400 тонн металлоконструкций в цехе металлоконструкций, 26 800 м3 в цехе ЖБИ и 7500 тонн изделий в арматурном цехе. Имеющиеся на сегодня производства компании покрывали ее потребности в конструкциях на объектах транспортного строительства, поэтому сейчас предприятие расширяет номенклатуру выпускаемой продукции и ищет сторонние заказы.

В четвертом квартале 2014 года «Мостострой-11» собирается выйти на запланированные мощности. Продукция будет распределяться следующим образом: 40% –на собственные нужды и 60% – сторонние заказы. Спрос на нее уже есть. Например, филиал ОАО «Мостострой-11» строит мост через реку Тобол в Ялуторовске – все арматурные изделия на этом участке были изготовлены в цехе ТФ «Мостоотряд-36». Это отчасти позволило сократить сроки строительства опор и монтажа, снизить издержки. Сторонние заказчики продукции тоже есть – пока это партнеры предприятия, которые приобретают плиты перекрытия, арматурные заготовки и пространственные каркасы.

Практически все оборудование для новых цехов закупается за рубежом. Сотрудничество идет с испанскими, итальянскими, гол- ландскими и немецкими фирмами. Есть среди партнеров и российские предприятия, расположенные, например, в Москве и Кургане.

— К сожалению, российские компании за последние 20 лет отстали в развитии, поэтому приоритет отдается импортному оборудованию, которое отличается надежностью, точностью и качеством. Конечно, работа на этом оборудовании потребует соответствующей квалификации персонала. Однако этот вопрос решается: договоры по обучению специалистов и сопровождению. Возможно, несколько человек будут направлены за границу на повышение квалификации. Квалифицированный персонал и высокопроизводительное оборудование – залог успешного развития компании.

Специально для персонала построены административно-бытовые корпуса на 700 и 1000 м2, где созданы комфортные условия для отдыха, предусмотрены учебные классы для проведения тематических занятий.

— Например, вложение более 50 млн рублей в голландское оборудование – серьезный шаг. Это практически стоимость всего остального оборудования в цехе. Для принятия такого решения наши работники съездили за границу, пообщались с производителями оборудования, посмотрели заводы, где для выпуска 500–600 тонн металлоконструкций в месяц задействовано всего по 25–30 человек. То есть один человек, работая на компьютере, выполняет огромное количество функций, заменяет целый штат специ-алистов. При этом производится продукция высочайшего качества. Таким образом, инвестиции в подобное оборудование не только повышают производительность труда, но и являются предпосылкой к развитию компании в целом.

Продукция будет распределяться следующим образом: 40% – на собственные нужды и 60% – сторонние заказы

Новая продукция востребована как никогда, ведь география «Мостостроя-11» обширна: сейчас идет строительство моста в Павлодаре (Республика Казахстан), моста через реку Вах в Излучинске, ведется строительство путепровода на автодороге Нарва–Санкт-Петербург (граница с Эстонией), строительство объектов в Пермском крае и Республике Башкортостан. Филиалы компании находятся в Новом Уренгое, Нижневартовске, Нефтеюганске, Сургуте, Тобольске и Тюмени.

— Мы стали единственной тюменской компанией, которая уча-ствовала как генеральный подрядчик в подготовке Сочи к Олимпиаде. Попасть туда было непросто, так как выдвигались очень высокие требования, велся тщательный контроль не только хода работ, но и расхода денежных средств.

Андрей Лазарев поделился информацией о еще одном инвестиционном проекте, находящемся в разработке, – строительстве асфальтобетонного завода, который на данный момент уже проходит пусконаладочные работы.

— Закуплен комплект дорожно-строительной техники, и на транспортной развязке улиц Мельникайте – Ставропольской укладка асфальтобетона идет уже своими силами. Таким образом, мы становимся еще более самостоятельными, независимыми от других компаний и конкурентоспособными. Вообще радует, что развитие Тюмени идет стремительно, особенно последние 10 лет, за которые город вырос почти в два раза. Тенденция развития положительная, и, когда слышу недовольные высказывания в адрес тюменских дорог или жилья, хочется порекомендовать съездить в другие регионы, чтобы вновь ощутить уважение к нашему региону, администрации и компаниям, которые вносят вклад в его обустройство.

текст Татьяна Шепелина
фото Владимир Семёнов
Источник: журнал tmn № 18, июнь-июль 2014

we-enter