14:12 / 10 Декабрь 2019

«В 2030-м магазинов не будет»

«В 2030-м магазинов не будет»

Алексей Салмин, президент группы компаний «Автоград», депутат Тюменской областной Думы, о потребительской революции

В сфере автосервиса с 1993 до 2008 года работала цепочка, в которой были администратор, приемщик, менеджер запасных частей, мастер цеха и кассир – так клиент получал услугу. До 2008 года авторетейл зарабатывал на продаже автомобилей, рынок каждый год рос примерно на 20%. Сервисом занимались постольку поскольку, чтобы сохранить контракт. В 2008 году мы получили новую проблему – экономика начала поджимать, и стали задумываться, каким образом можно оптимизировать процессы. У нас появился общий call-центр, и некоторые функции стали сокращаться. И момент, когда мы установим облачный сервис, – не за горами.

В 1990-х мы брали на работу молодых людей, уверенных пользователей ПК, которые не разбирались в нашем бизнесе, не умели работать с людьми. И когда в 1998 году в Америке я увидел на ресепшене человека лет 60, работающего за компьютером, понял: лучше обучить новым технологиям уже имеющихся специалистов

 
 

Я уверен, в 2025–2030 годах появится суперсотрудник – никаких узких специалистов, которые разбираются только в электрике или механике, не будет. Тех суперспециалистов, которые будут нам нужны уже совсем скоро, сегодня не выпускают вузы, во всем мире наблюдается квалификационная яма. На мой взгляд, это будет социальный психолог с компетенцией технолога.

«В 2030-м магазинов не будет»

В 2030 году, на мой взгляд, произойдет потребительская революция — удобнее будет заказать что бы то ни было в интернете. Что розничных магазинов как таковых к тому времени не будет – у меня сомнений не вызывает

 
 

В «Автограде» стажируются 700 студентов в год – это наш механизм «охоты за головами». Потому что главное, что будет востребовано для работы, – простая адекватность. Наши сотрудники – те, кто замотивирован и благодаря этой мотивации будет меняться и учиться. Основная будущая потребность – гибкость и скорость изменений. И уже сегодня нужно понимать, где будем мы через 8–10 лет, где будут наши дети и наши клиенты.

 
 
 


*источник: журнал tmn №39 (октябрь 2019)


 
 

Материал подготовила: Ольга Тимкина
Фото из архивов VII ежегодного бизнес-форума «День знаний для предпринимателей»