Мое детство прошло на стройке. Отец – строитель, мама – маляр-штукатур. А по профессии я судостроитель.
По большому счету, все мы – строители. Все что-то строят. Каждый по-своему. Например, ваш журнал строит информационное пространство в Тюмени.
Хотелось бы, чтобы было сотрудничество между строителями и чиновниками. А пока – только конкуренция команд.
Люблю бизнес за ложку мёда в бочке дегтя
Машины, деревья и люди должны жить раздельно. Деревья не должны стоять на обочинах дорог. Сверху парк, а снизу – подземная стоянка. А мы загоняем машины во дворы.
С точки зрения градостроения мне очень нравятся Мюнхен, Амстердам и Лондон. В Амстердаме многие здания были построены 100, 200 лет назад, но до сих пор сохранились на очень достойном уровне. Не то что в Венеции.
Наш город слишком быстро развивается, и могут быть сделаны ошибки, которые потом не получится исправить.
Три мои любимые темы – self-менеджмент, энергосбережение и градостроительство. Им я уделяю максимум своего внимания.
Для меня строительство – это созидание. Несмотря на то что я чувствую себя молодым, думаю как аксакал. Каждый день себя спрашиваю: «Что я оставлю после себя?»
У меня вопрос: что делают эти заградительные металлические канделябры вдоль дорог Тюмени? Красиво это было только один месяц. А дальше? Они же стали грязными. Кто их будет мыть?
Законами в России не все довольны. Они нравятся только тем, кто выигрывает в суде. Поэтому люди ориентируются не столько на законы, сколько на внутренние нормы, на те же десять заповедей…
Мой принцип в бизнесе: «Чем хуже (ситуация), тем лучше (решение)». Кризис 2008 года мне очень понравился. Было много испытаний и экзаменов. В трудных ситуациях русский человек живет эффективнее, мне кажется.
Красота – она функциональна. Если ты функцию сделал идеальной, то выглядеть она будет красиво. Поэтому все, что мы строим, должно быть практично.
Миссия нашей компании – оставить свой след на планете Земля.
фото Михаил Калянов