Член правления — исполнительный директор ООО «СИБУР» о цифровой трансформации нефтегазовой отрасли и важность людей
Цифровизация – это и набор проектов с конкретным сроком окупаемости, и культурологическая трансформация компании. Если вы «поднимите флаг» культурологии, то забудете про деньги и эффекты. И наоборот, если мы будем отталкиваться исключительно от финансов, то не зацепим косвенные эффекты, а именно трансформацию мышления.
Если вы беретесь за трансформацию, придется многое перестроить. Во-первых, на других скоростях должны начать работать IT-специалисты. Во-вторых, нужно создать инфраструктуру, так называемого, Chief Data Office. И, в-третьих, необходимо собрать команду цифровизаторов из отраслей, которые раньше пошли этим путем: банки, market place, медиа.
Важно не создавать стеклянную стену между всей компанией и ее цифровой частью.
Цифровизация бесполезна, если компания не ставит перед собой задачу, о которой все помнят и которая никогда не уходит с повестки дня
Цифровизация «подчищает» то, что недоделывалось по ходу внедрения, например, бережливого производства.
Мы рассчитываем, что цифровая трансформация выведет нас на новый уровень эффективности, который будет соответствовать стандартам не сегодняшнего, а уже завтрашнего дня.
В Тюменской области мы присутствуем давно, это наш ключевой опорный регион. У нас выстроен конструктивный диалог с региональной и местной властью. Без их поддержки нам труднее было бы реализовывать свои проекты. Хочется думать, что, развиваясь в этом регионе, мы приносим ему пользу.
Важно сохранять баланс между людьми и эффектами. Проекты, строящиеся на подходах с сильным креном в одну из этих двух сторон, обречены на неуспех. Там, где совершенно забывают про человеческое измерение, не будет результата.
Материал подготовила Марина Нефёдова
Фото: oilgasforum.ru