17:05 / 25 мая 2017

Правила жизни Сергея Кутьмина

11

Актер ТБДТ, заслуженный артист России и Казахстана, примерил разные образы и рассказал нам о своей жизни.

ДОСЬЕ


Кутьмин
Сергей Прокопьевич

Актер ТБДТ, заслуженный артист России и Казахстана

Родился 2 октября 1947 года в городе Амурске Хабаровского края. Окончил Тюменское училище искусств по специальности «актер драматического театра» (1974) и Тюменский институт культуры (1997).
 
Работал в театрах Вольска, Целинограда, Семипалатинска. С 1987 года – актер Тюменского драматического театра.
 
Преподаватель актерского мастерства, доцент.
 
СЕРГЕЯ КУТЬМИНА МОЖНО УВИДЕТЬ В СПЕКТАКЛЯХ ТБДТ
— «Дуэль»
— «Старший сын»
— «Соло для часов с боем»
— «С любимыми не расставайтесь»
— «Приключения в Изумрудном городе»
— «Фунтик Неуловимый»

Наверное, самый дерзкий поступок, который я себе позволил, – бросил Хабаровское культпросвет училище. Проучился там два года, а на третий не выдержал – сказал своему преподавателю – «надоело» и пошел в армию.

Трудоголик я с юности. Когда меня назначили в Амурске художественным руководителем дома культуры, я вел все направления – эстрадное, театральное, конферанс. Но быстро понял, что мне не хватает профессионального образования.

Грязная газета прилетела мне прямо в лицо, когда я вышел из вагона, – это первое, что произошло в мой приезд в Тюмень. Тогда я еще приезжал поступать! Столько грязи было! Куда я попал – в дыру, часа три не мог найти театр в городе. Такой была первая встреча с Тюменью. С тех пор очень многое тут поменялось.

Я никогда не блистал выдающимся умом. Математика, физика – все эти скучные предметы тяжело давались, а вот танцы – другое дело! Поэтому и пошел в артисты. Вроде не прогадал.

Методология образования в театре – это вообще не главное. Важна личность преподавателя, чтобы зажигался огонь профессии в студентах. Я не люблю заставлять, ругать, зубрить. Помню, однажды мне пришлось показать характер перед не готовыми к паре студентами. Ка-а-ак стукнул по столу рукой, и наступила тишина. Встал и молча вышел. Подействовало! На следующий день все пришли с готовыми этюдами. Рука, правда, болела полдня.

DSC06917

DSC06927

DSC07010

DSC06936


ПАЛЬТО, КОСТЮМ, СОРОЧКА, ТУФЛИ,
БАБОЧКА — ВСЕ ALBIONE

Многие мои ученики добились успеха – стали успешными режиссерами, есть среди них уже и народные артисты, а я всё в заслуженных хожу. Хотя, на самом деле, звания и награды ничего не значат.

В 53 года я ушел из театра. Не мог играть физически и эмоционально – был такой сложный период у меня. 20 лет преподавал в академии, получил доцента за эти годы.

Я вампир – подпитываюсь энергией у студентов, а они у меня. Своеобразный обмен. Когда преподаю, то забываю про проблемы и болячки.

Я люблю одиночество. В молодости все боятся быть одни, а с возрастом одному лучше – можно спокойно подумать. Жена любила, когда к нам приходили гости, а я не особо. Нет, я очень люблю людей, но стараюсь их избегать

Однажды я сыграл Карлсона. Сорок лет уже прошло, а зрители до сих пор помнят эту мою роль.

Меня не берут в кино. Наверное, потому, что начинаю наигрывать, хлопотать перед камерой… Вот недавно, например, в «Тобол» опять не взяли.

DSC07050

DSC07119

DSC07083


КОСТЮМ И СОРОЧКА ALBIONE

На сцене не надо играть. Лучше проживать роль через призму своего багажа знаний, пережитых эмоций, ситуаций.

Уже в двадцать пять лет я начал играть стариков. Тогда Плавинский – главный режиссер Тюменского драматического театра – говорил, что у меня нет обаяния молодости. Отчасти я с ним был согласен, а сегодня мне и напрягаться и наигрывать не нужно в ролях стариков.

На сцене надо играть молодым – это в первую очередь профессия для молодых. Мне кажется, неинтересно смотреть на стариков.

Никто не дает мне мой возраст. Это потому, что я не пью и не курю. К цифре семьдесят я отношусь, как к данности, – это просто возраст. Но очень не хочется… В юности думал: скорей бы стать взрослым. Зря торопился, дурак.

DSC06975

DSC06982


КОСТЮМ, СОРОЧКА, БАБОЧКА, ПЛАТОК,
РЕМЕНЬ — ВСЕ ALBIONE

Нужно правильно понимать разницу между искусством и культурой. Невозможно ставить рядом театр и ДК.

Подпитываюсь энергией на даче. Там я выращиваю свой сад. Процесс для меня всегда важнее, и в театре, и в жизни. А результат – это просто плоды.

Когда обижаюсь, вместо того, чтобы всё высказать, замолкаю и ухожу в себя. Из-за этого все болезни у людей. Одно хорошо – я быстро выхожу из обиды или недовольства.

Кошмарные сны снятся неспроста. Во время болезни я начал просыпаться от них. Сложно было вспомнить, что конкретно снилось. После операции кошмары прекратились.

DSC07166

DSC07205

DSC07240


СОРОЧКА, КАРДИГАН, БРЮКИ, РЕМЕНЬ
И КРОССОВКИ — ВСЕ ALBIONE

Если перед зрителями физически слабый артист, они начинают сопереживать не персонажу, а актеру. Люди не должны видеть, что я болею. Приходится держаться. Но уйти со сцены хочу вовремя.

Как-то в газете меня назвали Луи де Фюнесом тюменского масштаба. Было обидно. Коллеги всё еще подшучивают и припоминают

Наталья Манцурова – моя жена – была очень хорошей актрисой. На сцене органична и естественна. Никогда не лезла в сплетни, не любила лизоблюдства, заискивания. Ее все обожали в театре. В этом отношении бог меня наградил. Она сильно любила меня – была верным и надежным партнером по жизни, всегда поддерживала меня во всех начинаниях. Наталья – это мой верный выбор.

Десять лет назад начал писать книгу, которую назвал «Самодеятельная повесть-портрет». Дочери читали – смеялись. Сейчас чем дальше, тем сложнее писать.

DSC07270

DSC07396

DSC07343


СВИТЕР, СОРОЧКА, БРЮКИ
И КРОССОВКИ — ВСЕ ALBIONE

Не переношу вранья, притворства, позерства. Я за открытость и честность.

Я всё время ворчу. Но по-доброму. Сейчас еще переодеваться в ваш «Альбионе» и фотографироваться меня заставите, вот тогда наслушаетесь от меня!

Знаете, почему я такой жизнерадостный? Потому что живу не вчера, не завтра, а сегодня.

ОДЕЖДА ДЛЯ СЪЕМКИ
ПРЕДОСТАВЛЕНА САЛОНОМ

ул. Дмитрия Менделеева, 1
ТРЦ Кристалл
 
Instagram / Facebook / Vkontakte
 
www.albione.ru

 


*источник: журнал tmn №32 (май 2017)


Беседовала: Вера Комарова
Фото: Фрол Подлесный

Loading...