we-enter
13:04 / 4 Апрель 2018

Правила жизни Ирины Очеретиной

Правила жизни Ирины Очеретиной

Основатель центров восстановительной травматологии и ортопедии «Ариадна» о том, почему стоит лечиться за 8 лет до болезни

we-enter

Женщины относятся к своему здоровью намного серьезнее мужчин. Возможно поэтому они живут намного дольше. Мужчина же добровольно к врачу, как правило, не идет, его часто просто приносят – а жаль!

Одна моя подруга шутит: «Лечиться надо за восемь лет до болезни, а не за два часа до смерти». Я с ней полностью согласна! Организм, как и автомобиль с определенным пробегом, нуждается в плановом ТО. Даже дискомфорты в теле, низкая толерантность к нагрузкам, некачественный сон – поводы к действию.

Моя мама – сельский фельдшер, многим помогла встать на ноги… Бабушки были целительницами: кто травы заваривал, кто суставы правил – и всё с молитвами. Поэтому уже в три года я четко знала, что буду лечить людей и стану только врачом! По базовому образованию я терапевт, с красным дипломом, впоследствии – ортопед. Работая врачом более 30 лет, могу точно сказать: в основе большинства болезней лежат механические причины! Это касается не только болезней позвоночника и суставов, но и проблем внутренних органов, головного мозга и так далее. Шаблонные ежедневные нагрузки фиксированной позой или повторяющимися движениями приводят к формированию мягкотканных тисков: спрессовываются и укорачиваются мышцы, связки, зажимаются суставы, межпозвонковые диски, сосуды, нервные стволы… Появляется боль. Не может зажатый орган жить здоровой жизнью! Не болят два вида тканей – здоровые и мертвые!

Если у вас что-то заболело – не спешите пить обезболивающие. Представьте, что вам прижали палец в дверном проеме. И вы стоите перед выбором: открыть дверь или бесконечно обезболивать зажатый палец? Мне доставляет большое удовольствие и профессиональное удовлетворение вычислять и ликвидировать те самые тиски.

Не может зажатый орган жить здоровой жизнью. Не болят два вида тканей – здоровые и мертвые!

Центры «Ариадна» называют одними из лучших реабилитационных клиник в России. И я этим горжусь. Эффективность методики, которую я разработала, и на основании которой в 2004 году защитила диссертацию – более 90%. До открытия центра много лет практиковала сама, по вечерам, после основной работы, вставала к кушетке и по-новому восстанавливала «хронических больных». Один из наших пациентов в Кургане, Анатолий Васильевич Чернов, генеральный директор завода «Корвет» предложил: «Давайте создадим центр». Мы были без копейки за душой. И тут – такой аванс и такая вера в нас! Мы ничего не понимали в бизнесе: восемь авантюристов, которые не могут дальше работать по шаблону. А сегодня «Ариадна» имеет несколько филиалов в России, и будут открываться новые.

В свое время знаменитый академик, Гавриил Абрамович Илизаров создал отделение реабилитации в Российском научном центре «Восстановительная травматология и ортопедия». Он всегда говорил: «Кости мы с вами прооперируем, но костями человек ходить не сможет. Нужно расправить мышцы, научить суставы заново двигаться, отработать походку…» После любого оперативного лечения нужна комплексная реабилитация.

Я приехала в Центр Илизарова, когда отделение только открылось. Понимала, что делать операции я не смогу. Взять дрель и долото – нет, не мое. Меня зацепило одно из любимых выражений Гавриила Абрамовича: «Лучшая операция – не сделанная!» Я начала искать альтернативу оперативным вмешательствам и лекарственному обезболиванию. В итоге – диссертация, патенты, школа учеников. Более 20 лет назад начала постигать основы миотерапии (mios – мышца, therapy – лечение). Эта наука появилась в США на плечах остеопатии. Читала книги взахлеб, как любовный роман. Потом увлеклась висцеральной терапией. По базовому образованию я терапевт, с клинической ординатурой в советское время. Работать с животом любила всегда, в детстве видела потрясающие результаты у своих бабушек. А еще с большой симпатией отношусь к восточной медицине, в ней много мудрости. Восток учит помогать конкретному пациенту, а не среднестатистической его модели.

Правила жизни Ирины Очеретиной

Я убеждена, что при наличии у человека нескольких болезней, причина чаще всего одна. И мы помогаем распутывать этот клубок и возвращать человека к счастливой жизни без лекарств

Три качества, которые меня восхищают в людях: порядочность, искренняя доброжелательность и профессионализм. Но! Если человек – холодный профессионал, я его на работу не возьму, потому что пробелы в знаниях восполнить можно, а дефицит души – нет. Именно по такому принципу мы формируем свою команду.

Когда ты видишь результат – действительно вылеченного человека – это дает массу сил. Именно поэтому я каждый день принимаю пациентов в Кургане сама, несмотря на то, что своей методике обучила уже десятки врачей. Люблю работать своими руками, искать «триггерные точки» (мышечные зажимы), и помогать людям, которые уже по-настоящему устали от болезней. Зажатые и освобожденные ткани живут по разным законам, перспективы у них отличаются принципиально.

«Ариадна» – не случайное название. В древнегреческой мифологии именно Ариадна дала Тесею клубок ниток, и он, благодаря этому, смог выбраться из лабиринта Минотавра, а не погибнуть там. Есть такое выражение «целый клубок болезней». Я убеждена, что при наличии у человека нескольких болезней одновременно, причина чаще всего одна. И мы помогаем распутывать этот клубок и возвращать человека к счастливой жизни без лекарств.
 

Фото из архива ЦВТиО «Ариадна»

we-enter