12:04 / 27 апреля 2013

Правила бизнеса Шерил Сэндберг, исполнительного директора Facebook

c73e01

Член совета директоров крупнейшей социальной сети мира о том, как стать лучшим менеджером

Шерил Сэндберг сначала делала успешную карьеру во Всемирном банке и Министерстве финансов США, а затем перешла в Google. Там в должности вице-президента она занималась сервисами продажи рекламы AdWords и AdSense. В 2008 году Сэндберг  приняла приглашение от Facebook на должность исполнительного директораи стала вторым лицом компании после ее основателя Марка Цукерберга.

Дочь гражданского активиста Сэндберг известна своей активной общественной позицией. Широкий резонанс вызвала ее лекция о гендерном паритете, прочитанная в 2010 году на конференции инноваторов TED(Technology, Entertainment, Design  «Технологии, развлечения, дизайн»  статусное ежегодное мероприятие в США с участием известных ученых, политиков, бизнесменов); запись ее выступления собрала более 2 млн просмотров в интернете. Недавняя книга Сэндберг «Lean In: Women, Work, and the Will to Lead» («Полный вперед: Женщины, работа и воля к лидерству»), в которой она призывает женщин не отступать в борьбе за ведущие позиции в бизнесе и других сферах общественной жизни, моментально стала бестселлером — это самая продаваемая книга non-fiction по версии New York Times в марте 2013 годаВ рейтинге самых влиятельных женщин мира по версии Forbes Сэндберг замыкает первую десятку.

Задавайте себе вопрос: что бы я сделала, если бы не боялась? А затем делайте это.

Легко не любить женщин-руководителей, пока их так мало. Если женщины займут половину руководящих позиций, будет невозможно не любить столько людей.

Другие компании приглашали меня на должность генерального директора, но я устроилась исполнительным директором в Facebook. Поначалу меня спрашивали, почему я пошла работать на «низкую» должность под началом 23-летнего руководителя. Сегодня уже не спрашивают.

Работа в Facebook мне нравится за исключением тех дней, когда коллеги обращаются ко мне с просьбами вроде: «Шерил, ты не взглянешь на это? Нам надо понять, как отнесутся к этой функции представители старшего поколения».

За стабильность часто приходится платить упущенными возможностями роста.

Все мы хотим получить должность или роль, которая будет нам действительно интересна. Чтобы ее найти, нужна концентрация и гибкость, поэтому я советую всегда иметь два ориентира: мечту на далекую перспективу и план на ближайшие полтора года.

Я попросила Марка [Цукерберга], чтобы раз в неделю он честно делился со мной впечатлениями от моей работы, чтобы устранять все, что его беспокоит.… С годами откровенный обмен мнениями стал частью наших отношений, теперь мы высказываем все, что думаем, не дожидаясь конца недели.

Если мы признаем значение эмоций и готовы их обсуждать, мы становимся лучшими менеджерами, партнерами и коллегами.

Подход «только бизнес» не всегда хорош для бизнеса

Загодя планировать, как мы будем совмещать карьеру и семью, — значит лишать себя возможностей, а не создавать их.

Мне по-прежнему каждый день приходится чем-то жертвовать, разрываясь между семьей и работой. С этим сталкивается каждая женщина, и я понимаю, что я в лучшем положении, чем большинство из нас .

Я и мои друзья наивно верили, что феминистки больше не нужны. Мы ошибочно полагали, что больше не за что бороться.

Любой, кто поднимает гендерные вопросы на рабочем месте, ступает на скользкую дорожку. Сама по себе эта проблема парадоксальна: признавая различия, приходится добиваться равного отношения.

Мужчины-руководители часто не отдают себе отчет в том, какими преимуществами они обладают лишь оттого, что они мужчины, и поэтому они не восприимчивы к невыгодному положению женщин.

К сожалению, препятствием на пути к тому, чтобы больше женщин занимали руководящие позиции, оказываются женщины, которые их уже заняли… Очень печально, когда одна женщина мешает росту другой.

Ради любой работы приходится чем-то жертвовать. Главное — избегать ненужных жертв. Это тем более сложно, что в нашей культуре ценится полная самоотдача.

Люди часто делают вид, что их профессиональные решения не связаны с личной жизнью. Они боятся обсуждать домашние дела на работе, словно эти сферы ни в коем случае не должны пересекаться, хотя на самом деле это не так. Я знаю многих женщин, которые ни за что не заговорят о своих детях на работе из страха, что коллеги составят неверное представление об их жизненных приоритетах. Надеюсь, так будет не всегда.

Когда я вела переговоры с основателем и гендиректором Facebook Марком Цукербергом о размерах моей зарплаты, он сделал предложение, которое показалось мне справедливым.… Я была готова принять эту работу. Мне не терпелось ее принять.… [Но] ни один мужчина моего уровня не согласился бы на первое предложение.… Я вернулась к Марку, чтобы сказать, что не могу принять его предложение, и начала с объяснения: «Конечно, вы понимаете, что нанимаете меня, чтобы под моим руководством заключались выгодные сделки, и поэтому хотите, чтобы я как следует умела торговаться. Сегодня единственный раз, когда мы с вами окажемся по разные стороны стола».



 

Текст: Александр Ильин-Томич
Фото: computerwoche.de

Loading...