16:10 / 29 октября 2012

Правила бизнеса Марка Цукерберга

7c6e15

Основатель Facebook о программистах, идеях, рисках и деньгах.

• Я никогда не думал, что Facebook должен быть клевым, он должен быть полезным.



• Когда ты за одну ночь выдаешь тонны кода — это и есть результат.



• Facebook не создавался для того, чтобы быть компанией. Facebook создавался для того, чтобы выполнять социальную миссию: сделать мир более связанным и открытым.



• Когда вы пользуетесь чем-то с друзьями, с семьей, то вы привязываетесь к этому сильнее.



• Социальные сети — это не альтернатива дружбе, это ее продолжение.



• В фильме [«Социальная сеть»] все не совсем так. На самом деле история Facebook довольно скучная. Мы просто сидели и писали коды 6 лет.



• Самое главное в бизнесе — сконцентрироваться на создании чего-то важного. Я просто работал над тем, чем бы мне хотелось самому пользоваться.



• Если у человека есть мозги, он просто не имеет морального права работать не на себя, отдавая большую часть своего времени и результаты своих достижений своему работодателю.

Наших сотрудников мотивирует то, что они являются частью нашей команды. Это не просто компания Facebook, это своя вселенная



• Нам не нравится реклама, но она позволяет платить по счетам.



• Facebook больше напоминает правительственную организацию, нежели традиционную компанию. Мы имеем дело с огромным сообществом людей и как никакая другая компания должны серьезно думать о своей внутренней политике.



• Мы дали каждому человеку голос, а значит, дали власть. И в этот момент старая система перестала существовать.



• Я не хочу, чтобы Facebook был исключительно американской компанией и пропагандировал только американские ценности по всему миру. Например, есть понятие «свобода слова», которое мы очень любим и всячески поддерживаем на Facebook, но каждая страна имеет разное понимание этого выражения. Поэтому главное для меня — понять ход мыслей людей из разных стран и сделать Facebook предельно восприимчивым к многообразию культур.



• Язык — это не самый удачный способ передачи идей.



• Я думаю, что в будущем все, а не только программисты будут связаны с элементами программирования.



• Мне бы хотелось продолжить попытки выйти за рамки возможного.



• Я нуждаюсь в серверах так же, как и в пище. Но если я какое-то время все же могу обойтись без еды, то сайт без достаточной производительности серверов погибнет.



• Facebook — шикарный опыт, мне просто повезло. Но я жалею, что я не доучился в колледже, где тебе дают больше, чем ты знаешь. Там ты просто получаешь удовольствие, открывая мир.



• В Кремниевой долине многие создавали компанию, не решив, чем эта компания будет заниматься. Разве так делают? Начать нужно с идеи того, что вы хотите полезного предложить миру, а потом под это подводить и создавать компанию.



• Когда ты создаешь компанию, она должна быть основана на твоей вере во что-то.



• Для создания небольшого развивающегося бизнеса необходимы две вещи. Первая — это возможность иметь хороших программистов или обучить тех, у кого есть идеи, и вторая — возможность реализовывать эти идеи.



• Я вообще ненавижу рекламу. Особенно тупую рекламу.



• Промышленность и любой другой бизнес станут мобильными через несколько лет, это неминуемо.

Думаю, меня вряд ли когда-нибудь еще раз посетит идея, подобная Facebook



• Самый большой риск — не предпринимать никаких рисков. В мире все меняется очень быстро, единственная стратегия, которой гарантировано потерпеть неудачу — не рисковать.



• Я думаю лишь о том, как построить и укрепить свой бизнес, а не о том, как его продать. Полагаю, наша работа гораздо интереснее, чем у многих людей. Нам просто нравится делать свое дело. Я никогда не задумывался о продаже компании.



• Разве я похож на человека, которому нужны деньги?



Источники: книга Дэвида Киркпатрика «Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей», письмо Марка Цукерберга «Путь хакера: миссия, ценности и принципы Facebook», выступление перед студентами МГУ и Стэнфордского университета, Первый канал, «Афиша», Y Combinator, CBS, PBS, Techcrunch, The Wall Street Journal, ABC

 

Фото: ИТАР-ТАСС