we-enter
15:02 / 4 Февраль 2020

После пожара будет огонь

После пожара будет огонь

Основатель Tesla Burger Владислав Джурович о возрождении сгоревшего ресторана из пепла за две недели

we-enter

2019 год был полон сюрпризов как для меня лично, так и для нашей сети.

В первом полугодии наблюдался активный рост по всем параметрам, чего нельзя сказать про ситуацию, в которую мы попали в период с августа по декабрь.

После открытия четвертого ресторана из-за ряда наших ошибок и внешних факторов мы получили спад продаж в одном из основных ресторанов. Параллельно со спадом нам подняли аренду, а также возникли непредвиденные расходы. Была программа развития точки, которая оправдала себя и дала рост, но временное снижение аренды согласовать не удалось. В этой связи было принято решение о переезде, дабы не подвергать себя финансовым рискам.

31 декабря я выдохнул, почти поверив в то, что все вызовы, которые преподнес этот год, позади. Но мне позвонила управляющая ресторана

 
 

Переехали мы в кратчайшие сроки: за две недели провели строительно-отделочные работы и перенесли все оборудование в ТРЦ, 13 декабря открылись в новом месте и ресторан сразу начал достигать плановых показателей. Остальные заведения сети тоже вернули положительную динамику, а в канун Нового года, 30 декабря, произошло одно из ключевых событий: мы продали первую франшизу в Тобольск.

31 декабря я выдохнул, почти поверив в то, что все вызовы, которые преподнес этот год, позади. Но в 15:20 мне поступил звонок от управляющей ресторана по адресу Республики, 48.

Она очень эмоционально произнесла: «Владислав, у нас пожар».

Я спросил: «Сильный? Тушите огнетушителем, выключайте электричество, я сейчас приеду».

Частично игнорируя правила ПДД, я «полетел» в сторону ресторана. По пути сделав еще один звонок, я уточнил: «Что у вас? Потушили?», и получил ответ: «Не смогли, пожарные подъезжают, мы попросили гостей покинуть заведение и сейчас выходим сами».

Всё это время мой телефон обрывался: все региональные СМИ написали о нашем пожаре, а новость продержалась в ТОПе «Яндекса» три дня

 
 

Подъезжая к ресторану, я увидел несколько единиц пожарной техники и огромный вал черного дыма из центрального входа. В этот момент я, конечно, понимал, что сейчас уже ничего не изменить, остается принять происшествие и работать над решением вопросов, которые передо мной возникнут.

Сотрудники сидели в машине пожарных, ответственный за тушение сказал, что пожар ликвидирован, и помещению нужно 15 минут, чтобы проветриться. Через 15 минут я увидел последствия. Ощущения были неоднозначные: с одной стороны я надеялся, что пожар будет меньше, а с другой понимал, что вал дыма был, будто бы горит всё, что находится внутри.

Пять часов мы работали с сотрудниками МЧС: несколько раз проводили осмотры, описывали ситуацию, передавали необходимые документы. Несмотря на то, что нарушений после осмотра было всего два: отсутствие противопожарной двери в складском помещении и использование удлинителя на постоянной основе, нас заверили, что штрафа избежать не удастся. Всё это время мой телефон обрывался: все региональные СМИ написали о нашем пожаре, а новость продержалась в ТОПе «Яндекса» три дня.

Я тем временем поехал встречать Новый год, будто бы ничего не произошло. За столом мы это не обсуждали, лишь по приезду я рассказал близкому кругу о том, как всё было, на что получил единственный верный комментарий про мой несколько часов назад «сгоревший» ресторан: «Сгорел, да и ладно».

Это полностью отражало мое внутренне состояние, и когда это прозвучало вслух, оказалось лучшими словами поддержки. Конечно, меня выводила на эмоции упущенная выгода, я понимал, что суммарно потеряю свыше 2 миллионов.

Уже вечером 1 января мы собрались с коллективом на месте происшествия и несколько дней они занимались уборкой в ресторане. 4 января на объект приехали подрядчики, для того, чтобы оценить объем работы. 6 января начался демонтаж, а 9-го, в первый рабочий день, я наконец смог начать завозить все необходимые отделочные материалы и заказывать оборудование. Также я, наконец, повесил баннер, который наделал немало шума. На нем было написано: «После пожара будет огонь!»

И это не просто красивые слова для рекламы, в этой фразе был полностью отражен наш подход к устранению последствий пожара. Пришлось даже ездить в Екатеринбург и везти некоторые вещи на машине, так как через транспортную компанию срок ожидания был бы больше.

После пожара будет огонь

Я повесил баннер, который наделал немало шума. На нем было написано: «После пожара будет огонь!»

 
 

Работу по восстановлению вели каждый день. Задачу усложняло то, что дизайн-проект нового интерьера, который мы планировали еще до инцидента, стал во многом не актуальным из-за пожара. Но на переделку проекта не было ни времени, ни денег, поэтому многие процессы решались на ходу.

Для меня было не впервой открывать заведение в рекордные для отрасли сроки, изначально я планировал открытие 17 января, но в силу многих непредвиденных обстоятельств, открыться удалось лишь 19-го. Несмотря на это, срок составил 13 дней, с учетом закупки оборудования, демонтажа и строительно-отделочных работ.

Сотрудники и подрядчики работали круглосуточно два дня, оставляя на сон пару часов прямо на объекте! Я изначально сказал, что каждый день стоит для нас очень дорого, и для предприятия это вопрос жизни и смерти. И я рад, что был услышан, и благодарен всем, кто в этом участвовал.

Ресторан существенно преобразился: мы сделали новый интерьер, вентиляцию и кондиционирование, перевели кофейные напитки на новый уровень и полностью обновили форму наших сотрудников. Сейчас в процессе проработки находится меню совместно с нашим новым бренд-шефом, а еще мы планируем частичный переход от одноразовой посуды к металлической (в течение последних шести месяцев у нас происходит реконцепция, от формата «ресторана быстрого питания», к формату «бургерной»).
 
 
 

Фото из личного архива Владислава Джуровича

 

we-enter