11:08 / 8 августа 2013

Николай Руссу. Правила жизни на сочинской стройке

В Сочи будет построено 113 транспортных объектов, из них 5 – наши. Много небольших, но таких масштабных, как наша Виноградная– Донская, всего 5-6, не больше.

Было интересно. Работать в Тюменской области, на Ямале мы уже умеем, а можем ли мы строить не дома? Сочи стал показателем и новым опытом.

Мы понимали, что рискуем. Современный олимпийский объект должен быть очень качественным, сдан вовремя, и цена при этом является определяющим фактором для победы в тендере. На развязке Виноградная – Донская мы практически вышли в ноль, но все не зря: Сочи стал для нас отправной точкой на более высокий уровень. Уже начинают поступать интересные заказы из других регионов и Казахстана.

Когда в коллективе появляются сомнения в наших силах, я говорю: «Ребята, мы с вами это уже проходили, и у нас все получилось». И тогда мы становимся единомышленниками, которых не нужно силой гнать на работу, скорее приходится выгонять домой в конце рабочего дня.

Олимпийский объект предполагает множество условий. Тотальный контроль, тесное взаимодействие с заказчиками, особая система планирования, потому что четыре часа в пробке – это ежедневная реалия.

Такая работа не предусматривает участие компаний, где нет системы подготовки кадров, повышения квалификации специалистов. Здесь не может быть руководителей, которые жалеют средства на новую технику и просто торгуются с заказчиком, надеясь потом кого-то нанять.

Я с детства так приучен: если взялся за что-то, то должен отвечать до конца.

Олимпиада – это гордость страны, и наш моральный долг – выполнить взятые обязательства в полном объеме и лучшем качестве.

Когда я возглавил «Мостоотряд-36», он был на самом последнем месте в структуре «Мостостроя-11». Начал с формирования команды. Я уходил из дома в 6 утра и возвращался в 12 ночи. На своем уазике я проезжал по 100 тысяч километров в год. Посещение объектов, переговоры с властями – работы хватало. Спрашивал строго – с себя и с других. За пять лет коллектив вырос с 250 человек до 1000, и мы определенно стали лучшим подразделением.

Работаем в Сочи уже 4 года, а на пляже я был один раз.

Надо любить свое дело, свою работу, иначе какой смысл этим заниматься?

 Мне не раз предлагали высокие посты в различных крупных компаниях России, а также в государственных структурах. Но я уверен, что мое место здесь, в Тюмени.

Мосты объединяют людей. Если врач доберется до пункта вызова без пробок – он спасет чью-то жизнь, бизнесмен – не потеряет деньги, никто не будет нервничать и срывать зло на близких людях.

Развязка Виноградная – Донская, которую мы досрочно построили в Сочи, – одна из самых красивых – инженерно- четкая и монументальная.

Заказчик в Сочи сказал, что с нами возникло полное взаимопонимание в решении поставленных задач и с нами удобно вести дела.

Любой разумный начальник понимает, что строительство – это локомотив развития региона. А Тюменской области всегда везло с руководителями.

 На Олимпиаду поеду. Если, конечно, успею купить билет, потому что даже строителям олимпийских объектов пригласительных не выдают.

Жилье рядом с хорошими развязками дорожает. Строительные компании начинают возводить новые дома, микрорайон оживает, инфраструктура расширяется, потому что люди хотят жить, а не стоять в пробках.

Отец научил меня доверять людям. Мне и брату он доверял безоговорочно, и я просто брал с него пример. Порядочность, взаимопомощь – это самые важные качества, которые я взял от родителей. 

  Мои дети говорят: «Папа, хватит работать, давай отдыхать».

Мой день не закончен, пока я не посмотрю новости и спорт.

Слово моей жизни – «удача». На пути было слишком много случайностей: не поступил в высшее летное  училище – стал мостовиком, опоздал на поезд – попал в «Мостоотряд-15». Мне повезло с коллективом, где каждый человек работает на результат, трудится на совесть.

Никогда не воспринимал карьеру как цель, но точно знал, что не буду рядовым рабочим.

 Когда предприятие становится слишком большим, занимает где-то монопольное положение на рынке, в этом есть свои минусы. Мы нашли свою нишу и будем совершенствовать достигнутое.

За 7 лет прошел путь от мастера до директора и вовсе не стремился к этому

фото Александр Черемнов