14:01 / 18 января 2013

Недвижимые принципы Натальи Девятковой, генерального директора ГК «Денова»

ГК «Денова» уже на протяжении шести лет предоставляет полный спектр услуг по работе с коммерческой недвижимостью. Безусловный лидер отрасли, она распространила сферу своего влияния далеко за пределы Тюмени.

Тюмень: Чем запомнился вам этот год?

Наталья Девяткова: Большим коли­чеством проектов. Зрелость компании, а также полный спектр услуг по работе с коммерческой недвижимостью позво­ляют нам присоединиться к проекту на любой стадии. Не знает девелопер, как эффективнее использовать имеющийся ресурс (земля/здание), – разработаем концепцию; нужно продать/сдать в аренду объект – мы к вашим услугам; нужна управляющая компания на объ­ект – мы опять рядом.

В этом году ГК «Денова» значительно расширила границы своего присутствия: мы работаем над крупными торговыми проектами в Нефтеюганске, Ноябрьске, Сургуте, Ялуторовске и других городах области. Большой блок приходится на Москву. Подписав с «Hals-девелопмент» эксклюзивный договор на продажу их де­велоперских проектов на территории Тю­менской области, получили достойный пул объектов жилого и нежилого назначения, в том числе и в ММДЦ «Москва-Сити».

2012 год – богатый в плане заверше­ния ряда крупных инвестиционных про­ектов в Тюмени. Был найден инвестор, и началась застройка жилого микрорай­она «Южный» (Мельникайте – Ши­ротная), «Абсолют» (Мыс). Благодаря оперативной работе отдела брокериджа офисной недвижимости бизнес-центры «Альянс», «Звезда», «Нобель Парк» получили якорных арендаторов, удов­летворив потребности подразделений ОАО «Газпром» в аренде высококаче­ственных офисных помещений.

ТМН: Расскажите об основных трендах рынка коммерческой недвижи­мости в 2012 году. Какие требования предъявляются к объектам?

Н.Д.: Портрет потенциального ин­вестора таков: банковские структуры, объединившиеся с крупными застрой­щиками, региональные девелоперы, российские и западные ритейлеры, частные российские инвесторы.

Ожидаемая доходность готовых объектов в зависимости от типа недви­жимости – 11–15%. В девелоперских проектах ожидаемая простая доход­ность – на уровне 20–23%.

Если говорить о столичных инвесто­рах, то их устраивает прибыльность на пару пунктов ниже. А также не пугают сроки окупаемости проекта в 10–15 лет.

По структуре спроса наиболее востре­бованы торговые центры регионально­го масштаба и гостиницы категории три звезды. Затем идут районные и микрорай­онные торговые центры и гостиницы ка­тегории четыре-пять звезд. Последними врейтинге стоят бизнес-центры класса А/В и складские комплексы. Первые по при­чине переизбыточности предложения на текущий момент, вторые в связи с нераз­витостью рынка как такового.

Прогноз обеспеченности торговыми площадями в 2014 году – 795 мна 1000 жителей

ТМН: Какова ситуация по торго­вой недвижимости в Тюмени?

Н.Д.: Общее предложение арен­допригодных площадей в Тюмени по итогам 1-го полугодия 2012 года – 325 300 м2. За этот же период показа­тель обеспеченности населения города качественными торговыми площадями составил 530 м2 на 1000 жителей.

В планах на 2012–2014 годы стоит выделить строительство и открытие новых качественных торговых площа­дей: прогнозируемое значение показа­теля обеспеченности ими в 2014 году составит 795 м2 на 1000 жителей.

По нашим прогнозам, с усилением конкуренции в торгово-развлекательных комплексах без концепции, а также там, где не ведется работа по улучшению сер­виса для арендаторов и инфраструктуры, ставки будут снижаться, сами объекты – вытесняться более качественными.

ТМН: Что дает вам повод для гор­дости?

Н.Д.: На Международном форуме PROEstate в 2012 году одна из компаний- родоначальниц по работе с крупнофор­матными объектами коммерческой не­движимости отмечала 20-летие. Я поймала себя на мысли, что рынок коммерческой недвижимости такой молодой, хрупкий, только-только в состоянии становления. Нашей компании всего шесть лет: с одной стороны, немного, а с другой – идешь по городу и понимаешь, что практически к каждому зданию имеешь отношение. Я горжусь нашей работой: современными жилыми кварталами, концептуальными магазинами, удобными бизнес-центрами. Мы помогаем бизнесу в его становлении, развиваем в пору его расцвета, делая тем самым наш город интереснее, красивее, комфортнее для жизни.

Я поздравляю всех с Но­вым годом! В эти волшебные новогодние дни даже самые суровые сердца наполня­ются ожиданием сказки. Хочу пожелать взрослого оптимизма и детской веры в то, что все с боем курантов сложится по- новому и самым удачным образом!

Р.S. (от редакции): ГК «Денова» была награж­дена премией общественного признания «Фортуна», в очередной раз подтвердив высокое звание лидера отрасли.



Текст и фото предоставлены пресс-службой ГК «Денова»