we-enter
12:05 / 3 Май 2018

Хидэоми Тэраниси о принципах управления, японском менеджменте и проблеме России

Хидэоми Тэраниси о принципах управления, японском менеджменте и проблеме России

we-enter

СПРАВКА


Хидэоми Тэраниси
 
Родился в Токио, 56 лет.
Представляет компанию Mitsui & Co — крупнейшую японскую торгово-промышленную корпорацию, которая ведет свою историю с XVII века. Заместитель генерального директора АО «КЛААС», дочерней компании Mitsui & Co. В Тюмени компания управляет четырьмя дилерскими центрами: Лексус Тюмень, Тойота Тюмень Юг, Ауди Тюмень и Порше Тюмень.

1. Япония не слишком хорошо известна в Тюмени. На более чем 700 000 человек населения Тюмени японец – я один. И я хочу «рекламировать» японский характер и японский бизнес в городе.

2. Мы уважаем культуру стран, в которых работаем. У нас есть свой японский стиль менеджмента. Но в России мы работаем, базируясь на принципах российского менеджмента, улучшая его.

3. Управлять – значит эффективно использовать ресурсы: персонал, товары, деньги и время. А самый важный ресурс – люди. Поэтому я всегда бережно и уважительно отношусь к сотрудникам.

4. Сейчас моя основная задача – понять, что думают сотрудники о своей работе и о работе компании. Я планирую встретиться абсолютно совсеми сотрудниками в неформальной обстановке за чаем, поговорить, услышать их предложения и пожелания – так принято в Японии.

5. Цифры – основа менеджмента. Поэтому, когда руководитель сталкивается с трудностями или находится в затруднении, необходимо обратиться к цифрам и спокойно их проанализировать.

Хидэоми Тэраниси о принципах управления, японском менеджменте и проблеме России

6. Компания должна быть местом, где реализуются мечты. Руководитель должен показывать сотрудникам перспективу, мечту, которую они могут достичь

 
 

7. Одна из основ японского менеджмента – создание гармоничного взаимодействия в команде. Каждый дилерский центр, каждый сотрудник должны создавать крепкие и гармоничные связи.

8. Если сотрудник только что закончил университет и пришел к нам работать, конечно, мы не можем требовать от него профессионализма, и самым важным будет интерес к работе и любознательность.

9. Для моего поколения работа всегда была на первом месте. Для нынешней молодежи важнее личная жизнь. Поэтому сейчас я нормально отношусь, если сотрудник встает в шесть и уходит домой. Но при этом я попрошу его, чтобы он выполнил ту работу, которую должен. С 9:00 до 18:00 – это очень много времени!

10. Раньше я старался удерживать сотрудника, который заявил о своем желании уйти, старался поговорить, предложить что-то, чтобы человек остался. Но в России считается нормальным, когда у человека каждые два-три года происходит карьерный рост. Поэтому лучший вариант – когда сотрудник уходит, но продолжает вести партнерство с Mitsui! Ведь он знает, как мы ведем бизнес, и может быть нашим «амбассадором»!

11. В России решения принимаются на самом верху: президентом или генеральным директором компании. В Японии у специалистов есть полномочия принимать решения по своему направлению, в пределах своей зоны ответственности. Это иногда приводит к недоразумениям на переговорах: российская сторона обижается, что пришел не президент компании. Это ошибка, потому что полномочия как раз у ответственных по направлениям.

12. Самая большая проблема для бизнеса в России – бумажная волокита.

 


*источник: журнал tmn №34 (сентябрь–ноябрь 2017)


беседовала: Вероника Мелконян
фото: Ольга Гениевская

we-enter