В городе, который не существовал на музыкальной карте страны, он заложил основы этой культуры и сделал так, что зал Тюменской филармонии стал стратегически важной точкой в гастрольном графике мировых звезд.
Провинциальность – это не географическое понятие. Можно жить в столице и обладать провинциальным мышлением или жить в провинции и чувствовать себя гражданином мира. Нужно ставить такие задачи, которые выходят за рамки определенного места. Я сделал именно так.
Не так сложно привезти мировых звезд, сложнее создать среду. Не сразу тюменцы начали покупать абонементы на концертный сезон, но с каждым годом их число увеличивается.
Мне повезло, я родился в музыкальной семье. Отец – известный пианист, импровизатор. Во время учебы моим профессором был ученик великого Генриха Нейгауза – я горжусь тем, что принадлежу к этой школе. Однако при желании человек может развить в себе музыкальный вкус самостоятельно. Я убедился в том, что даже такие сложнейшие произведения, как Симфония № 5 Шостаковича, могут слушать и чувствовать люди самых разных профессий, социальных статусов, не имеющие специального музыкального образования.
Мы создадим симфонический оркестр высочайшего класса. Для этого приглашаем из других городов лучших музыкантов. В том числе для того чтобы у тюменских появился стимул к росту, и они видели перспективу.
Можно жить в столице и обладать провинциальным мышлением или жить в провинции и чувствовать себя гражданином мира
Систему абонементов используют по всему миру. Она позволяет слушателям приобрести билет со скидкой сразу на весь концертный сезон. В Тюменской филармонии посетитель может сформировать из предложенных выступлений собственную программу, разработать уникальный абонемент.
Регулярно встречаюсь с Союзом друзей филармонии. На этих собраниях мы обсуждаем предстоящий сезон, я выслушиваю предложения слушателей, учитываю их рекомендации. Для меня это не просто обратная связь, а что-то большее.
Сегодня Тюмень – это состоявшийся культурный центр региона и страны. Мы стали очень заметны. Даже если посмотреть на наши творческие коллективы, внутреннюю культурную жизнь, то можно увидеть, какие звезды есть в нашем городе, как тепло их принимают во всей стране.
Я никогда не говорил о своих личных достижениях, пусть о них рассуждают другие. Вот когда сижу в зале на концерте и вижу благодарные глаза зрителей, понимаю, что мне есть, для кого работать.
Если вы возьмете любой ведущий европейский концертный зал – Берлинскую филармонию или Мюзикферайн в Вене – и сравните их технологию работы с нашей, то не увидите разницы. Я являюсь членом Международной ассоциации менеджеров искусства, и мне многое дает общение с иностранными коллегами.
Текст: Татьяна Паласова
Фото: Илья Гостюнин