«На пару лет в Тюмень, пока не запустим Антипинский НПЗ», – так думал Геннадий Лисовиченко в 2004 году, отправляясь в сибирскую командировку. Прошло восемь лет, и он признает, что остался здесь надолго, быть может, навсегда.
Я оставил столичную карьеру. Много лет проработал в органах прокуратуры, в том числе помощником генерального прокурора. Тогда я уже был знаком с Дмитрием Мазуровым, нынешним председателем совета директоров завода, совладельцем New Stream. Я загорелся идеей построить НПЗ в Тюмени, и вместе с Мазуровым мы решили реализовать этот масштабный проект.
Сапожник без сапог – в этой роли Тюменская область оставалась более полувека. Тюменская нефть обеспечивала топливом всю страну и половину Европы, но о собственной переработке приходилось только мечтать.
Впервые Тюменская область стала поставлять на мировой рынок не сырую нефть, а технический бензин, дизельное топливо и мазут.
Около 400 млн долларов нам выделили в рамках первого и второго транша на строительство. Доверить постороннему человеку управление такими вложениями было слишком рискованно – иначе ни завода, ни денег не будет, и я принял решение остаться в Тюмени.
Мало кто знает, но изначально идея строительства нефтеперерабатывающего завода под Тюменью принадлежала компании «Транснефть».
Сергею Собянину все говорили, что на соседнем участке построят другой завод, более крупный. Но, приехав на место, он увидел реальную картину. У нас уже эстакады смонтированы, установка стоит. А рядом как было чистое поле, так и осталось.
Я оставил столичную карьеру, чтобы построить НПЗ в Тюмени
Объектов такого масштаба в отечественной нефтепереработке не видели уже давно. При этом новый завод строится сугубо на частные инвестиции учредителей, активно используются заемные ресурсы.
Глубина переработки нефти вырастет до 94%, а объемы производства – до 7 млн тонн в год. Полным ходом идет строительство третьей очереди, сдача запланирована на 2015 год.