16:01 / 16 января 2013

Key People: Принципы Алексея Салмина, президента «ГК» Автоград

На одной из встреч со студентами он сказал, что бизнес начинается с голода. Цену деньгам Алексей Салмин знает с детства, помнит о ней и сейчас. Сегодня он – создатель первой в России автомобильной деревни и ключевая персона в автобизнесе региона.

Ключевую роль в воспи­тании сына играет мать. Отец может быть для него примером, он добытчик, вожак, опора семьи, но с ребенком проводит не так много вре­мени, как мама, и не видит ежедневно бытовые ситуации, в которых закаляет­ся характер. Например, сын подрался и пришел к матери жаловаться. Как она себя поведет? Отправит его самого разбираться с ситуацией или пойдет ругаться с мальчишками и их роди­телями? Ребенка надо учить отвечать за свои поступки. Так воспитывается настоящий предприниматель, пото­му что в первую очередь бизнесмен – это тот, кто берет решение на себя и несет за него ответственность, а это­му учатся в детстве.

Я знаю, с каким трудом достаются деньги. В детстве помогал родителям по дому и хозяйству. Мы держали скот, продавали мясо на базаре, занимались огородом. В 16 лет злился, что родите­ли не могут купить мне мотоцикл, а се­годня вспоминаю их с благодарностью. Уроки детства принесли свои плоды.

Я никогда не был наемным работ­ником, всегда занимался предприни­мательством. До бизнеса служил в ар­мии, но это совсем другое дело.

Был в офицерском звании. В 24 года вышел в отставку и создал соб­ственное дело.

Нужно выбирать самый слож­ный путь, потому что только он бу­дет верным.

Мужчине не должно быть легко. Человек развивается, когда попадает в зону дискомфорта.

Мой базовый принцип: дела­ешь – не бойся, боишься – не делай.

В моей компании царит домо­строй: порядок строгий, но спра­ведливый.

Не набирать профессионалов, а воспитывать их. Большинство на­ших менеджеров выросли в стенах компании, и им не нужно рассказы­вать о том, что такое лояльность и корпоративная этика.

Если есть альтернатива, то нужно выбирать самый сложный путь, потому что только он будет верным

Диалог с самим собой – важная вещь. Рано или поздно человек зада­ет себе вопрос: «А чем я занимаюсь? Для чего?» Если честно ответишь себе на эти вопросы, будешь двигать­ся вперед, а вот если слукавишь, то никакие таланты не помогут.

Жена сыграла большую роль в моем становлении. Она всегда была рядом и вдохновляла меня на рост.

Если человек говорит, что за­рабатывает много денег для се­мьи, – он не честен с собой. Круглосуточный труд – для себя, для удовлетворения своего эго. Жене и детям нужен муж и отец в семь часов вечера каждый день. Этого не заме­нить никакими деньгами.

Путина я уважаю. Работает эф­фективно, любит жизнь, несет от­ветственность, обладает сильными мужскими качествами.

Я начинал с шиномонтажной мастерской в Матмасах. Через год подписал контракт с «ТАЦ ГАЗ» о представительстве на территории Тюменской области, а в 1997 году получил статус дилера компании Ford. В 2002 году мы вышли на но­вый уровень – создали управляю­щую компанию. Еще через два года, когда линейка брендов расшири­лась, «АВТОГРАД» стал полно­ценным холдингом.

Мне неинтересно просто вкладывать деньги в бизнес и ждать отдачи. Я люблю участвовать в процессе

Бизнес – это искусство созда­ния доверия. Доверия в команде, доверия рынка.

С командой нужно работать по принципу «окно – зеркало». Если все получилось – подходишь к окну и говоришь: «Это наша общая побе­да!» Если что-то вышло не так, надо идти к зеркалу.

Когда только начинаешь за­ниматься бизнесом, деньги – это цель. Нужно создать финансовую базу, обеспечить семью, поднять детей. Сейчас для меня деньги – средство достижения более высо­ких целей.

Первый кризис я прошел в 1995 году – управленческий. Труд­но было, ноги дрожали, но высто­ял. С тех пор кризисы переносятся легче.

Одному человеку для счастья нужно 150 рублей, другому – 50 миллионов. Если нужной суммы нет ни у первого, ни у второго – оба несчастливы абсолютно одинаково.

Я не инвест-предприниматель. Мне неинтересно просто вклады­вать деньги в бизнес и ждать отдачи. Я люблю участвовать в процессе.

Бизнес не может быть социаль­но-ориентированным. Социаль­но-ориентированным может быть бизнесмен.