we-enter
18:02 / 1 Февраль 2017

Главные слова

Главные слова

Влиятельные люди России рассказали о том, что происходит и будет происходить с главным топливом страны.

we-enter

 

— Два года продолжается дискуссия о спасительных механизмах возвращения к регулируемому рынку. Пока, к сожалению, безрезультатно. Однако это вовсе не значит, что период низких цен на нефть затянется, – их восстановление неизбежно. Сокращение капиталовложений приводит к дефициту предложения, а быстро компенсировать его невозможно.

Игорь Сечин,
президент компании «Роснефть»

 
 
 

tmn_2016_3_Сергей-Донской-на-нефтепромысле_1

— Стоит задача довести себестоимость нефти, добываемой из трудноизвлекаемых залежей, до нефти из традиционных объектов. Новые технологии позволят снизить издержки на 30–50%. это необходимое условие для устойчивого развития отрасли.

Сергей Донской,
министр природных ресурсов
и экологии Российской
Федерации

 
 
 

tmn_2016_3_1450764172_boyazn-otravleniya-ili-paranoyya-putina_2

— Если я говорил, что добыча нефти (при стоимости 80 долларов за баррель) прекратится, то я ошибался. Правда, не помню, где я это сказал. Видимо, сгоряча.

Владимир Путин,
президент Российской
Федерации

 
 
 

tmn_2016_3_pic_78a8704197b32a548d602c0640b5b369_4

— Эксперты прогнозируют рост газового рынка на треть в течение 15 лет. Мы ожидаем, что рынок сжиженного природного газа за этот период удвоится. Оптимизм подкрепляется среднесрочными прогнозами взрывного роста спроса на газ в тех регионах, где слабая или вообще не развитая трубопроводная инфраструктура.

Леонид Михельсон,
глава компании «НОВАТЭК»

 
 
 

tmn_2016_3_minfin-izymet-u-neftyanikov-esche-po-50-mlrd-rubley-cherez-ndpi_1_3

— Мы предполагаем увеличение изъятий из нефтегазового сектора примерно на 50 миллиардов рублей ежегодно через использование НДПИ. В газовой отрасли будем постепенно выходить на те же уровни налогообложения, что и в нефтянке. Это никак не скажется на работе нефтяных и газовых компаний, у них есть ресурсы.

Антон Силуанов,
министр финансов
Российской Федерации

 
 
 

tmn_2016_3_4185557_0

— Рассчитываем, что за счет импортозамещения, локализации производства, за счет технологических союзов доля импортного оборудования и материалов для ТЭКа существенно сократится. К 2035 году она не должна превышать 10%.

Дмитрий Медведев,
Председатель Правительства
Российской Федерации

 
 
 

tmn_2016_3_int700_1

— Мы все эти 15 лет росли, восстановили весь потенциал советского союза, превысили его, сделали новые проекты, в два раза увеличили экспорт нефти по сравнению с советским союзом. Это Россия сделала. Какая бы мировая цена ни была, России в ближайшее пятилетие надо добывать, добывать и добывать. А мы пока на полке.

Юрий Шафраник,
председатель Совета Союза
нефтегазопромышленников России

 
 
 

tmn_2016_3_novak_ukraina_ne_soglasilas_oplatit_chast_gazovogo_dolga_do_postavki_rossijskogo_gaza_2

— Заморозка или даже сокращение добычи на определенное время станет правильным решением для мировой энергетики. Такая мера не нарушит работу рыночных механизмов, а наоборот – ускорит восстановление баланса на мировом рынке.

Александр Новак,
министр энергетики Российской
Федерации

 
 
 

tmn_2016_3_831c3386_3

— Льготы могут быть для людей с ограниченными возможностями здоровья, для пожилых людей – это звучит естественно. Нефтяники не просят никаких льгот, им нужно одно – дифференцированное налогообложение, особенно с трудноизвлекаемыми запасами.

Валентина Матвиенко,
председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации

 
 
 

tmn_2016_3_f1408b2904554bc350f92d00a512681d_0

— Трудноизвлекаемые запасы очень капиталоемкие. За те показатели, которых мы достигаем сегодня, в советское время давали «Героя труда».

Владимир Богданов,
генеральный директор
компании «Сургутнефтегаз»

 
 
 

tmn_2016_3_Alekperov-Vagit_1

— Справедливая цена сегодня находится в пределах 60 долларов за баррель. Наши поставщики и подрядчики начали снижать цены на свои услуги и товары. Мы вместе балансируем на той рентабельности, которая позволит нам достаточно успешно работать и при 40, 50 и 60 долларах за баррель. В 2017 году тенденция сохранится. Не будет резкого роста добычи, но и не будет резкого падения.

Вагит Алекперов,
президент компании «ЛУКОЙЛ»

 
 
 

tmn_2016_3_IMG_9240_2

— Правительство взяло курс на уменьшение пошлин на светлые продукты и повышение на темные, и Антипинский НПЗ, несмотря на тяжелый этап окончания инвестиционного периода, стал наконец-то зарабатывать. Сейчас налоговый маневр играет положительную роль в экономике завода, а с 2017 года благодаря третьей фазе маневра экономика нашего и аналогичных высокотехнологичных заводов будет значительно лучше, чем сейчас.

Дмитрий Мазуров,
председатель Совета директоров
АО «Антипинский НПЗ», президент
Группы компаний «New Stream –
Новый Поток»

 
 
 

√енеральный директор —»Ѕ”–а ƒмитрий  онов

— Вне зависимости от того, где находится цена на нефть, у нас очень стабильный денежный поток в рублях. Поэтому он позволяет не иметь такой сильной волатильности, сильного изменения параметров и достаточно устойчиво получать эти деньги, реинвестируя их в новые проекты. Мы чувствуем себя достаточно хорошо.

Дмитрий Конов,
председатель
правления компании «СИБУР»

 
 
 

tmn_2016_3_Alexey-Miller-priznan-samoy-vliyatelnoy-personoy-TEK-Rossii_1

— В 2016 году самый низкий уровень открытий нефтегазовых месторождений в мире, а это значит, и прироста ресурсов. В этой связи нас ждет рост цен на энергетические ресурсы. Газ демонстрирует самые высокие темпы роста потребления. Абсолютным лидером по потреблению нашего газа остается Германия. Одним из локомотивов роста станет Китай.

Алексей Миллер,
председатель
правления компании «Газпром»

 
 
 

tmn_2016_3_1432713111_b_aleksandr-dju_2

— Без применения новшеств современная нефтяная отрасль не может быть эффективной. Поэтому ее развитие будет способствовать развитию научно-технического потенциала страны, повышению уровня образования. То есть нефтяная отрасль будет продолжать оставаться драйвером развития российской экономики еще продолжительное время.

Александр Дюков,
председатель
правления ПАО «Газпром нефть»

 
 
 

tmn_2016_3_ESP_7990_3

— Все говорят, что нефть скоро закончится. А мне кажется: всё, что сделано до сих пор, – лишь начало начал.

Иван Нестеров,
ученый, член-корреспондент
РАН

 


*источник: журнал tmn №30 (октябрь–ноябрь 2016)



Материал подготовил: Дмитрий Зайцев

we-enter