12:04 / 8 апреля 2014

Наталья Девяткова

fgsfssfsf

Руководитель ГК «Денова» о бизнесе

Когда мне предложили осветить тему женщины в бизнесе – насколько нам, представительницам прекрасного пола, в этой сфере хорошо и комфортно, – я с удовольствием согласилась. Но начав писать, поняла, что тема очень непростая, а местами даже противоречивая, как сама женская природа.

Как правило, существует несколько вариантов развития событий:

1. Есть деньги мужа, папы, почему бы и не попрактиковаться.
2. Видела, понравилось, тоже хочу.
3. Заткнуть за пояс «Лизку, Машку».
4. Нужда, безысходность, ответственность.
5. Амбиции, карьерный рост.

Меня в бизнес привел уже пункт пятый. Развивать собственное дело я начала в зрелом (не в смысле лет) возрасте. Образовав в 2006 году свою первую компанию «Денова консалтинг», прошла все ступени карьеры от секретаря до управляющего в области строительства и девелопмента.

Жажда профессионального роста – и, как следствие, финансового дохода – оказалась сильной. Расти уже было некуда, а моя энергия и амбиции требовали выхода. Это положительный стресс для организма: ты уже привыкла к руководящей должности крупного объекта, тебя уважают, люди практически приходят на поклон, и тут вдруг –маленькая «компанешка», три сотрудника, 20 м2 и никакого поклонения. Не все такое выдерживают, ведь уходишь в никуда, не имея ничего, лишь с голой верой в свои способности и трудолюбие.

Многогранность женщины
Бизнес на 90% – это мир мужчин. Если ты рискнула зайти на эту территорию, то нужно готовиться к суровой прозе жизни. Ждать, что благодаря своей искренности и мягкости будешь получать подряды, выигрывать тендеры, и деньги клиенты будут нести лишь за твои прекрасные голубые глаза (хоть они и действительно прекрасны), напрасно. Мир бизнеса порой жестокий, и никто с тобой не будет церемониться, даже если ты представительница прекрасного пола. Приходится выживать и осознавать, что главная твоя цель – чтобы не
растоптали, стать профессионалом в своем деле.

Вся суть бизнеса сводится к получению выгоды. Потребность в твоей услуге / продукте говорит о том, что ты достигла признания, у многих возникла необходимость в тебе, так как никто лучше твою работу сделать не сможет. Становиться профессионалом –это кропотливый процесс постоянного роста и обучения себя и собственной команды опытным путем (ведь один в поле не воин): падая, плача в подушку, поднимаешься – и снова в бой.

Я горжусь тем, что порядка 80% клиентов идут к нам по рекомендации. На стартапе приходится уговаривать клиента поверить в тебя, таким образом получаешь доверие как бы авансом. По истечении 2–3-х лет уже должна услышать вожделенное: «Я звоню вам по рекомендации…» Авансы раздавать будет некому.

Общеизвестный факт: мужчины и женщины в одинаковых ситуациях мыслят по-разному. Нам присущи интуитивность, эмоциональность. Ну и, простите, как на этом бизнес делать?

С партнером, занимающим нейтралитет, наиболее тяжело вести переговоры. А у нас все на лице написано. Так как же нам отыгрывать наилучшие условия на деловых встречах? Мы волей-неволей начинаем приобретать такие качества, как целеустремленность, решительность, склонность к анализу. Хочется думать, что не все переняли от мужчин, а просто разбудили скрытые ресурсы своего женского Я. Спали они там глубоко и были особо без надобности – а тут потребовалось конкурировать, отвоевывать доли рынка… Таким образом, перевоплощения женщины в мужчину не предвидится.

Выглядеть на миллион
Для бизнесвумен внешность по сути является визитной карточкой. За первые семь секунд знакомства человек считывает информацию, а затем проходит сигнал «мы с тобой одной крови, ты мне тождественен». Если твоя внешность укладывается в привычные для него устои, начинается контакт.

Для меня хорошо выглядеть – это норма. Каждый день я общаюсь с десятком людей, как правило, состоявшихся в бизнесе или политике. Поэтому есть определенный дресс-код и фейс-контроль, которых нужно придерживаться.

Правильное питание, регулярные занятия спортом, процедуры по уходу за лицом и телом – без этого никуда. Раз в год удается пройти спа-программу. В этом году открыла для себя озеро Хевиз (Венгрия). Рекомендую женщинам, имеющим проблемы с позвоночником. По окончании осеннего сезона собираюсь в Индию на аюрведу.

Медленно, но верно мы, женщины, входим в любую сферу предпринимательской среды представителей сильного пола. Есть среди нас строители, производственники, даже космонавты.

Мужчина и женщина
Что есть, то есть… Миром бизнеса правят мужчины, предоставляя женщинам индустрию красоты, общепита, услуг. Но и тут самые успешные – опять мужчины. Однако медленно, но верно мы, женщины, входим в любую сферу предпринимательской среды представителей сильного пола. Есть среди нас строители, производственники, даже космонавты. У женщины должно быть еще много сопутствующих качеств и компетенций, чтобы доверились при равных возможностях ей, а не мужчине. Вот и приходится быть и умницей, и красавицей, и хорошим собеседником, и тонким психологом.

Простое женское счастье
Каждой женщине хочется простого женского счастья: чтобы любимый и любящий был рядом, чтобы дети бегали, чтобы дом – полная чаша уюта и спокойствия. Предпринимательницам нужно успевать многое. Самое главное, чего нам не хватает, это времени. Я, уходя с работы, говорю, что пошла на вторую смену. А ведь это действительно так: с ребенком надо поиграть, мужу внимание уделить, домашние дела сделать, несмотря на работу няни и домработницы.

Часто бизнес-вумен просто некогда наладить свою личную жизнь. Она становится заложницей того, что все свое время тратит на развитие, укрепление бизнеса. Никого не интересуют твои проблемы. Болезнь ли у тебя, партнер ли подвел – посочувствуют, скажут, что не все доходят до финишной прямой, и со счетов спишут. Кроме того, многие мужчины не хотят иметь дело с сильной женщиной. А если она ко всему прочему успешна в бизнесе… Попробуй быть главой семьи с таким сокровищем!

Женщина-предпринимательница ищет по жизни партнера, мужчину, который развивался бы так же, как она. Они должны совпасть, по крайней мере, их социальные, интеллектуальные характеристики. Если такой партнер находится, то наступает та самая гармония, о которой так много пишут и к которой все стремятся.

Какой бы грозной начальницей я ни была, переступив порог своего дома, превращаюсь в мягкую и пушистую, так как главное предназначение женщины – хранить семейный очаг, заряжать уверенностью своих домочадцев, любить и быть любимой.

Текст: Наталья Девяткова, генеральный директор ГК «Денова», преподаватель ТГАКИиСТ

 Эксклюзивный материал от журнала Entrer,  выпуск №1