Владелец «Стройкомплекс-М» Салават Маннанов поделился опытом управления и рассказал, как построить успешную организацию.
Каждый руководитель задается вопросом о том, как сделать работу предприятия эффективной и прибыльной. Организация начинается с людей, которые в ней работают, поэтому, чтобы добиться успеха, нужно уделить внимание созданию сильной команды. В этом и заключается ключ к успеху предприятия «Стройкомплекс-М», и вот почему.
Предприятие – это организм, который живет благодаря сотрудникам и клиентам. Если руководитель будет воспринимать людей исключительно как инструмент для достижения целей организации, то достигать этих целей придется очень долго.
1. Подбор и взаимодействие
Наш HR-отдел выбирает тех кандидатов, которые заинтересованы в личностном развитии, а их ценности соответствуют ценностям предприятия. Такой сотрудник, как самодостаточная личность, целеустремлен и готов работать в команде на общую эффективность.
2. Обучение и контроль
Наше предприятие заинтересовано в развитии компетентных специалистов: лекции, семинары, тренинги, online-конференции – все это интересно и полезно для сотрудников. В «Стройкомплекс-М» любой работник может сделать «запрос» на обучение, если почувствует, что ему не хватает компетенций в определенном вопросе. Мы стараемся поддержать инициативу, все вложения в сотрудников воспринимая как инвестиции.
Однако не стоит забывать о контроле: в первую очередь руководитель ждет от подчиненных эффективных результатов. Система отчетности в этом помогает. Регулярно мы проводим общие собрания, где каждый говорит о том, что ему удалось сделать для клиентов и предприятия, с какими трудностями он столкнулся и как их преодолел. Когда итоги подведены, мы переходим к планированию и разрабатываем график задач, согласовываем план действий. После собраний я вижу горящие глаза моих сотрудников: все полны идей и нацелены на результат. Такие собрания дают каждому возможность ощутить себя частью целого, видеть развитие предприятия, а это не может не мотивировать.
Предприятие «Стройкомплекс-М» строилось по принципу Семьи: все мы с разными темпераментами, установками, взглядами на жизнь. При этом мы стараемся понимать друг друга и поддерживать.
3. Мотивация и поддержка
Все мы – люди. Мы подвержены стрессам, усталости и эмоциям. На этом фоне мотивация может пропадать. Чтобы это происходило как можно реже, человеку необходимо чувствовать себя ценным и значимым. Оказывать поддержку и уметь подбадривать своих сотрудников – это ценные качества успешных руководителей. Рабочий день в нашей организации начинается с совместной 5-минутной зарядки. Регулярно проводим 15-минутные обучающие семинары, где разбираем какой-либо организационный или производственный вопрос, говорим о личностном росте.
Командная работа предполагает три «взаимных» принципа: взаимодействие, взаимоотношение и взаимопомощь.
Предприятие «Стройкомплекс-М» строилось по принципу Семьи: все мы с разными темпераментами, установками, взглядами на жизнь. При этом мы стараемся понимать друг друга и поддерживать. Как показывает опыт, именно такая команда наиболее продуктивна: различия помогают подходить к решению задач многосторонне, а поддержка мотивирует на достижение результатов. Главное, чтобы в команде был модератор, который контролирует и направляет идеи в правильное русло.
Приведу ключевые моменты организации и поддержания
командной работы:
● Создание общего видения – на начальном этапе проектов определяем, в каком направлении двигаться, что хотим создать и какие результаты получить.
● Ставим цели – проектные или организационные, цели должны понимать и поддерживать все члены команды. Это поможет ускорить их достижение.
● Распределяем роли – каждый сотрудник должен четко понимать свои обязанности и зоны ответственности.
● Формируем план действий и определяем сроки выполнения – также советую определить промежуточные точки контроля и совещаний, где можно будет дать оценку текущему состоянию дел.
Повысить эффективность предприятия поможет создание «топ-команды» – группы людей, состоящей из руководителей различных подразделений. Наличие «топ» помогает детально разрабатывать стратегии, оперативнее управлять бизнес-процессами и развивать все подразделения организации единовременно.
Все мы – люди. Мы подвержены стрессам, усталости и эмоциям. На этом фоне мотивация может пропадать. Чтобы это происходило как можно реже, человеку необходимо чувствовать себя ценным и значимым
В «Стройкомплекс-М» регулярно организуется активный отдых на природе. Два раза в год всей командой выезжаем в горы, на Урал. Выбираемся на природу и в местные зоны отдыха, если позволяет загрузка сотрудников, разумеется. Мероприятия всегда без алкогольных напитков, а расходы в большинстве случаев предприятие берет на себя.
Проведение праздников также стало традиционной и неотъемлемой частью жизни организации.
Совместный отдых позволяет сблизиться в неформальных условиях, узнать друг о друге что-то новое. Это улучшает психологический комфорт в команде, и, соответственно, повышает производительность труда.
Кроме того, подобные мероприятия:
● повышают лояльность персонала к организации;
● создают неформальные и полезные для предприятия отношения между сотрудниками;
● усиливают неформальный авторитет руководителей.
Развитая корпоративная культура – это всегда конкурентное преимущество. Когда в организации есть «командный дух», проблем с мотивацией сотрудников и текучестью кадров, как правило, не возникает. Повышая взаимодействие внутри предприятия, мы повышаем и уровень предприятия в целом.
Салават Маннанов,
владелец ООО «Стройкомплекс-М»
— Важный подход, которым руководствуется предприятие по сей день – это выполнение договоренностей во всех областях – и с клиентами, и с сотрудниками, и с поставщиками. Доверие – это основа сотрудничества, а честность и обязательность – основные ценности предприятия.
Материал подготовлен при поддержке PR-Агентства «Идол».
СПРАВКА
Производственное предприятие «Стройкомплекс-М» осуществляет свою деятельность с 6 июля 1998 года. Количество сотрудников: 70 человек
Основное направление деятельности – производство кованых изделий: ограждения, заборы, перила, навесы, ворота, скамейки, ажурные беседки и художественные мангалы, кровати и прочее. Также «Стройкомплекс-М» изготавливает лестницы из сочетания любых материалов: сталь, дерево, камень или стекло. На производстве предприятия есть и столярный цех, где изготавливаются кухни и лестницы по проектам инженеров кузницы.
«Стройкомплекс-М» активно реализует социальную политику: ежегодно вручаются подарки на день рождения Тюмени (баян в Славянском сквере, палитра на Цветном бульваре, солнечные часы на площади 400-летия города и т.д.). Предприятие остается социально открытым, проводит экскурсии на производство для детей, участвует в региональных выставках, фестивалях (Выставка «Городская среда», «Барбекю-Фест», Городской фестиваль «ЖАРА» и другие).
Основные достижения предприятия – это реализованные проекты:
● Набережная реки Тура (ограждения)
- ДК «Нефтяник» (ажурные перила и винтовая лестница)
● Гилевская Роща (забор, беседки, мангалы, ограждения)
● ССК «Галактика» г. Когалым (ограждение, ласки и урны)
● Биатлонный центр «Жемчужина Сибири» (поручни на трибуне болельщиков)
● школа 92 г. Тюмени
● Онкодиспансер г. Тюмени
● Ильинский женский монастырь
● Храм Серафима Саровского
и множество частных домов