we-enter
16:01 / 13 Январь 2017

Выгодное партнерство

Выгодное партнерство

Татьяна Сандерс рассказала о развитии рынка электронных платежей в Тюменской области и взаимодействии с Запсибкомбанком.

we-enter

Первые карты Visa для российских держателей были выпущены в 1988 году – их вручили олимпийским спортсменам, которые отправлялись в Сеул. Пройдет всего несколько лет, и карты Visa будут доступны обычным жителям Тюмени: партнером компании станет Запсибкомбанк.

Спустя 20 лет мы говорим с руководителем департамента развития бизнеса Visa в России Татьяной Сандерс о том, как развивался рынок электронных платежей в Тюменской области и какую роль в этом сыграл старейший банк региона.
 

Досье


Дмитрий Горицкий

президент ПАО «Запсибкомбанк»


Татьяна Сандерс

руководитель департамента развития бизнеса Visa в России

С 2010 года присоединилась к российскому офису Visa, возглавив департамент по работе со стратегическими партнерами и торгово-сервисными предприятиями в России, СНГ и Юго-Восточной Европе. С 2012 по 2014 год возглавляла спонсорскую команду Visa Inc. на Олимпийских играх в Сочи.
 
До прихода в Visa 14 лет работала в компании American Express. Прошла путь от начальника отдела по работе с корпоративными клиентами, деловым поездкам и корпоративным картам до регионального вице-президента и генерального директора American Express по юго-восточным штатам США.
 
Имеет степень MBA в области международного предпринимательства от Академии внешней торговли и степень магистра словесности от Московского государственного лингвистического университета.

tmn: Татьяна, какие преимущества дает компании Visa сотрудничество с Запсибкомбанком?

Татьяна Сандерс: Запсибкомбанк был одним из первых наших клиентов в России: с 1995 года он является членом платежной системы Visa. То есть это произошло даже раньше, чем у компании появился российский офис в 2000 году, когда сотрудничество, безусловно, усилилось. Что оно нам дает? У нас общие цели – развитие безналичных форм оплаты. Visa не дает кредитов, не выпускает карты, этим занимаются наши банки-партнеры. Поэтому успех банка в развитии электронных платежей – это и наш успех тоже, поскольку это означает, что потребители чаще используют более современные и удобные платежные инструменты и реже – наличные средства. Почему именно Запсибкомбанк? Потому что это один из самых опытных игроков в Тюменской области, который прекрасно понимает экономику и знает нужды местных потребителей, как физических, так и юридических лиц.
 

Бесконтактная технология Visa payWave позволяет совершать платежи одним движением. Это тоже новый навык, привычка, которая определенным образом меняет потребительское поведение

В чем, на ваш взгляд, заключаются эти региональные особенности?

Специфику понимает Запсибкомбанк. Мы развиваем технологии, делимся с местными игроками экспертизой глобальной компании и опытом реализации передовых решений на разных рынках, чтобы как можно больше потребителей могли использовать более удобные и безопасные способы оплаты. Например, сейчас во всем мире банковские платежи мигрируют на мобильные устройства. Это очевидно, поскольку для современных потребителей смартфон перестает быть только средством общения – мы используем его для самых разных целей, а теперь и как платежный инструмент. Это удобно. Вместе с банком мы можем сделать эти инновации доступными и для жителей Тюменской области.
 

В 2015 году Запсибкомбанк предложил клиентам карту «Свобода» с функцией оплаты в одно касание Visa payWave. Это как раз тот случай адаптации мирового опыта?

Безусловно! Технология очень востребована. Бесконтактные технологии уже давно применяются в самых разных сферах жизни. Уже вошло в привычку прикладывать проездной билет к турникету на транспорте или пропуск для прохода на предприятие. Это лишь некоторые примеры того, как мы используем эти технологии в повседневной жизни, поскольку это удобно. Бесконтактная технология Visa payWave позволяет совершать платежи одним движением. Это тоже новый навык, привычка, которая определенным образом меняет потребительское поведение. Банк провел маркетинговые акции, которые мотивировали людей открывать карту «Свобода» и использовать ее в торговой сети. За полгода было выпущено 70 тысяч карт, что является очень эффективным результатом маркетинговой кампании. И если посмотреть на оборот по картам Visa «Свобода», то он увеличился в два раза за полтора года.
 

Есть ли какие-то новации в сфере платежных инструментов, которыми Visa особенно гордится?

Трудно назвать какое-то одно решение, поскольку каждый продукт по-своему уникален. К ним относится продукт Visa Direct, позволяющий совершать переводы с карты на карту. Многие, наверное, уже успели забыть о том, что это новация, – настолько бы стро наше техническое решение прижилось в России, хотя в мире еще остается достаточно новым. На сегодняшний день практически все банки страны внедрили эту технологию, в том числе и Запсибкомбанк. Главное преимущество разработанного Visa решения – это мгновенное зачисление средств на карточный счет. Это очень удобно для клиентов банков.
 

Появление российской платежной системы что-то изменило на рынке?

Этот вопрос задают очень часто, и мы с удовольствием на него отвечаем. Мало кто осознает, что и у нас, и у регулятора, и у новой платежной системы общая цель. А именно – увеличение электронных оборотов в общих расчетах. Если взять российскую статистику, то 70 процентов расчетов до сих пор приходятся на наличные деньги. Представляете, какой это непочатый край работы?! Поэтому в новом игроке мы прежде всего видим достойного конкурента.
 

IMG_9231_

Если сравнивать, какую долю занимают расходы по картам относительно объемов снятия средств через банкоматы, то у Запсибкомбанка этот показатель выше, чем в среднем по стране. Параллельно активно развивается премиальный сегмент. За полтора года Запсибкомбанк увеличил количество премиальных карт Visa вдвое

Какие возможности дают премиальные карты Visa Gold, Platinum и Infinite, выпущенные Запсибкомбанком?

Карта премиальной категории подчеркивает статус ее держателя и предоставляет различные привилегии по всему миру. Чем выше категория, тем больше возможностей есть у ее владельца: начиная от базовых предложений в виде медицинской и юридической помощи, поддержки клиентов в экстренных ситуациях и заканчивая страхованием путешественников, защитой покупок, возможностью пользоваться услугами консьерж-сервиса. Наряду с этим для держателей премиальных карт Visa мы разработали специальные предложения, которые позволяют получить привилегии, например, в магазинах, кафе, ресторанах. Список этих привилегий постоянно обновляется и размещен в интернете.
 

Можно ли ожидать новых скидок или акций для держателей карт?

Прежде всего, здесь нужно уточнить, что Visa как платежная система не занимается эмиссией карт. Создание карточных продуктов – это прерогатива банков, которые работают с потребителями напрямую. Однако мы со своей стороны сотрудничаем с банками, торгово-сервисными предприятиями, чтобы разрабатывать специальные предложения для держателей карт. В этом году мы начали долгосрочное партнерство с компаниями группы Rambler&Co.; При бронировании тура через сервис «Рамблер/Путешествия» с помощью премиальной карты Visa можно получить пятипроцентную скидку. Эта акция является долгосрочной и действует до конца 2017 года. Воспользоваться этим предложением пока можно только в Москве и Петербурге, но планируется расширять географию. Другая недавно стартовавшая акция – «Киночетверги с Visa». Если вы покупаете билет на сеанс в четверг через приложение «Рамблер/Касса» и оплачиваете его премиальной картой Visa, то получаете второй билет в подарок. Это только некоторые примеры акций, запущенных в последнее время для наших держателей премиальных карт.
 

Можно ли подвести итоги работы с Запсибкомбанком за 2016 год?

Наше партнерство успешно развивается. Это видно по статистике использования карточных продуктов для оплаты повседневных расходов. Одно дело – выдать карту, с которой клиент два раза в месяц снимает наличные, другое – предложить ему интересный продукт, который выгодно использовать. Если сравнивать, какую долю занимают расходы по картам относительно объемов снятия средств через банкоматы, то у Запсибкомбанка этот показатель выше, чем в среднем по стране. Параллельно активно развивается премиальный сегмент. За полтора года Запсибкомбанк увеличил количество премиальных карт Visa вдвое.
 

Каковы планы дальнейшего сотрудничества?

Как говорилось выше, на сегодняшний день оплата наличными составляет примерно 70 процентов от общего объема платежей в России. Это означает, что у нас еще много работы, чтобы вместе развивать электронные платежи, менять привычки пользователей, предлагая такие решения, которые будут удобны и безопасны в использовании.


*источник: журнал tmn №30 (октябрь–ноябрь 2016)



Текст: Иван Почтарёв
Фото: Владимир Семёнов

we-enter