Татьяна Михалкова, президент благотворительного фонда «Русский силуэт», часто посещает Тюмень, встречаясь с местными молодыми дизайнерами для своего конкурса.
На этот раз повод для визита выдался более неформальный – открытие бутика Laurel. В примерочной магазина Татьяна Евгеньевна провела немало времени.
Тюмень: Вы не в первый раз в нашем городе. Замечаете, как он меняется?
Татьяна Михалкова: Чаще я приезжала для того, чтобы поработать с Тюменским государственным университетом. Вместе мы проводили полуфинал «Русского силуэта», а это значит – отсмотреть 150 городов России, 200 учебных заведений, 2000 дизайнеров… Все проходило на неизменно высоком уровне: достойные дизайнеры, хорошие модели, великолепная организация. Публика в зале встречала нас тепло. Я давно поняла, что Тюмень – это модный и современный город, несмотря на внушительный возраст – более 400 лет. Многие тюменские дизайнеры приезжали к нам на «Гостиный двор», где мы собираем вместе 100 победителей со всей страны. Сейчас у вас открылся бутик Laurel – это еще один хороший показатель. Марка Laurel помогает нам и в конкурсе. Ее представители выбирают одного дизайнера, чтобы он мог пройти у них стажировку. В этом году это талантливый молодой человек из Иваново; одно из созданных им платьев должно появиться в коллекции следующего сезона.
Многие из уже известных российских дизайнеров вышли именно из «Русского силуэта»
ТМН: Вы многое примерили. Как ощущения?
Т.М.: Я просто в растерянности! Потрясающие цвета, самые модные оттенки сезона, актуальные модели, необычные фасоны. Больше всего мне понравилось маленькое черное платье. Как говорила Коко Шанель, это важнейший элемент женского гардероба. Кроме того, сам бутик сделан в соответствии с лучшими европейскими стандартами.
ТМН: Помогают ли начинающим дизайнерам в других странах?
Т.М.: Им помогают везде. В Италии, например, есть беспроцентные кредиты на развитие малого бизнеса. Во Франции прописана целая государственная программа поддержки дизайнеров. У нас тоже дизайнеров поддерживают на уровне мэров, губернаторов, а Владимир Путин обозначил модный бизнес как профессию нового тысячелетия.
ТМН: В советское время вы работали моделью, что с тех пор изменилось?
Т.М.: В то время мода была ориентирована на женщин за 30. Она, а не 20-летняя девушка, могла купить и носить дорогостоящие, стильные вещи. Модели сами делали грим, на съемке не было армии стилистов, визажистов. Каждый самостоятельно составлял свой образ. Теперь моделям можно заключать контракты, легко уезжать за границу...
ТМН: Кого вы могли бы выделить из тюменских дизайнеров?
Т.М.: Пожалуй, Светлану Михаленко, которая сделала для нашего конкурса балетную коллекцию. Очень перспективная девушка.
ТМН: У кого вы одеваетесь из российских модельеров?
Т.М.: Юлия Янина, Алёна Ахмадуллина, Александр Терехов, который с нашей легкой руки стажировался в модном доме Yves Saint Laurent. Многие из уже известных российских дизайнеров вышли именно из «Русского силуэта».
ТМН: Кто из великих женщин наиболее близок вам?
Т.М.: Если мыслить масштабно, то Екатерина Великая, просветительница. В моде мне импонирует Людмила Гурченко. Она умела себя преподнести, сама делала наряды и в любой ситуации оставалась настоящей звездой. Очень люблю Мэрил Стрип, в ней гармонично сочетается профессиональная актриса и душевная, интересная женщина.
текст Таисия Голикова
фото Илья Гостюнин