11:05 / 21 мая 2014

Руслан Зиннуров

zinnurov

О масштабах и приоритетах Запсибкомбанка.

Компания Запсибкомбанк стала обладателем ежегодной премии «На пике формы». По сути, банк признали самой надежной финансовой организацией на Урале.

«Тюмень»: Руслан Абдулхакович, премия «На пике формы», которую Запсибкомбанк получил в начале марта, отмечает компании, добившиеся наибольших показателей в сфере развития бизнеса. ЗСКБ сейчас в своей лучшей форме?

Руслан Зиннуров: Выражаясь спортивным языком, «кондиции» банка на высоком уровне. По результатам 2013 года мы расширили масштабы бизнеса, сохранив высокое качество активов. Чистые активы банка увеличились на 10,6 %, а уровень просроченной задолженности кредитного портфеля на конец 2013-го составил всего 1,89 %, тогда как общий показатель по банковскому сектору – 4,23 %. Учитывая расширение филиальной сети, объем чистой прибыли по итогам 2013 года составил 1,3 млрд рублей. Объемы привлеченных и размещенных средств дошли до максимальных показателей: срочный кредитный портфель достиг 65,5 млрд рублей (что на 8,1 млрд рублей, или 14,2 %, больше показателя предыдущего года). Привлеченные средства физических лиц на начало года составили 41,8 млрд рублей, увеличившись по сравнению с началом 2013 года на 5,8 млрд рублей, или на 16,5 %. Размер привлеченных средств юридических лиц достиг 36,1 млрд рублей, увеличившись на 1,8 млрд рублей, или на 5,3 %.

В 2013 году значительно умножилась клиентская база: количество физических лиц возросло на 42 тысячи (или на 8,9 %) и достигло отметки 511,8 тысячи человек. Количество юридических лиц увеличилось на 2,6 тысячи (или на 12,6 %), составив 23,5 тысячи единиц. Банк установил новый рекорд по числу открыты точек продаж – 37 отделений.

При этом премия в номинации «На дежные руки» означает, прежде всего, признание клиентов. Что Запсибкомбанк вкладывает в понятие «клиент»?

Клиент – это «философия жизни» Запсибкомбанка, тот, кто определяет направление нашего развития. Мы можем гордиться нашей клиентской базой – конку рентным преимуществом на рынке Тюменской области. Улучшение качества обслуживания клиентов – наша первоочередная задача. Я убежден, что Стратегия раз- вития компании на 2013–2015 годы представляет собой сочетание ин-тересов акционеров и потребностей клиентов: она отражает интересы акционеров через систему финансовых показателей, которые достигаются только удовлетворением потребностей клиентов. Если 2013 год для Запсибкомбанка был «годом регионального развития», то в новых условиях повышения клиентоориентированности всех направлений деятельности 2014-й объявлен «годом Клиента»: его доверие становится внутренним ориентиром для каждого сотрудника. Наш лозунг на 2014 год:«Запсибкомбанк – все для Клиента». Только чуткое знание его потребностей позволит достичь реализации Стратегии развития. Кроме того, укрепить позиции банка на новых территориях позво- лит развитие корпоративного бизнеса. Все мероприятия направлены на повышение уровня продаж: нам есть куда расти в этом направлении. Сегодня среди 20 клиентов – физических лиц, посетивших наши отделения, только один в конечном счете приобретает финансовый продукт или услугу. И только каждый четвертый клиент – юридическое лицо связывает свою дея-тельность с Запсибкомбанком.

Региональная экспансия ЗСКБ будет продолжаться?

Исторически Запсибкомбанк занимал сильные позиции в Тюменской области, но для дальнейшего развития необходимо расширять географию присутствия. В течение 2013 года было открыто 37 точек продаж, в том числе в таких городах, как Челябинск, Казань, Уфа, Новосибирск, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Санкт-Петербург. Прогнозируемое ухудшение условий внешней среды повлияло на дальнейшую стратегию развития нашей филиальной сети: в этой ситуации нельзя делать ставку на активное региональное развитие. Стратегическая задача текущего года – укрепление позиций банка на новых территориях, поэтому первом полугодии 2014-го на уже существующих территориях мы запланировали открыть только шесть точек продаж. В то же время план регионального развития может быть пересмотрен: 2014 год диктует всему банковскому сектору необходимость повышения качества активов и капитализации.

Объемы привлеченных и размещенных средств дошли до максимальных показателей: срочный кредитный портфель достиг 65,5 млрд рублей

Каким вы видите ЗСКБ в уже наступившем году? Насколько мощным стимулом для развития станет полученная премия?

Мы будем держать планку на высоком уровне. Продолжим развитие ипотечного кредитования: здесь у нас есть определенные преимущества. Во-первых, в линейке всегда есть хорошие ипотечные продукты, во-вторых, Тюменская область, наш «домашний» регион, всегда отличалась высокими темпами жилищного строительства. И они не снижаются, несмотря на ухудшение экономической конъюнктуры. Ранее мы считали необходимым довести долю потребительских кредитов в портфеле до 70 %, снижая долю ипотечных кредитов до 30 %. Сегодня, наоборот, поддерживаем объем ипотечных кредитов на уровне 60 %, а потребительских – 40 %. Это связано с наименьшей рискованностью направления ипотечного кредитования. Другой приоритет банка – совершенствование неценовых методов конкуренции, внедрение высокотехнологичных услуг, повышающих уровень клиентского сервиса. Мы продолжим вкладывать средства в развитие разных каналов продаж: интернет-банк, мобильный банк, банкоматы, полнофункциональные платежные терминалы. В последнее время заметно растут требования клиентов (как физических, так и юридических лиц) по части удобства и быстроты обслуживания, постоянного доступа к банковским услугам по дистанционным каналам обслуживания, наличия широкого перечня электронных сервисов и продуктов. Наиболее существенные факторы развития российского банковского сектора в 2014 году – изменение ключевой ставки и ставки рефинансирования Банка России, невысокие темпы роста экономики, колебания валютного курса, динамика инфляции и цен на нефть. В связи с этим Запсибкомбанк продолжит совершенствовать систему управления рисками, приводить ее в соответствие с лучшими практиками и рекомендациями регулирующих органов. Эта комплексная работа включает обеспечение эффективной системы внутреннего контроля и выполнения норм, установленных Банком России и Базельским комитетом по банковскому надзору, требований партнеров и контрагентов.

текст Мария Саукова

фото Олег Пашук

Источник: журнал tmn выпуск 17, апрель-май 2014

Loading...