11:05 / 11 мая 2013

Шерше «Ашан»: интервью с директором «Ашан-Тюмень» Лораном Луи

Лоран Луи «Тюмень»: Лоран, по каким прин­ципам Тюмень вошла в список россий­ских городов, в которых представлен «Ашан»? Лоран Луи: Гипермаркеты «Ашан» уже открыли свои двери в нескольких городах Урала и […]

Лоран Луи
Лоран Луи

«Тюмень»: Лоран, по каким прин­ципам Тюмень вошла в список россий­ских городов, в которых представлен «Ашан»?

Лоран Луи: Гипермаркеты «Ашан» уже открыли свои двери в нескольких городах Урала и Западной Си­бири: Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Омск. Тюмень – быстро развивающийся город в экономи­ческом, социальном и культурном плане. Мы надеемся поучаствовать в этом развитии, в частности, по­стараемся увеличить покупатель­скую способность тюменцев, повы­сить качество их жизни, привнести в регион инновационные решения в области ретейла.

Логистическое расположение ва­шего гипермаркета в Тюмени (пере­сечение улиц Мельникайте и Широтной) определено по принципу «держи друзей близко, а врагов еще ближе»? Имеется в виду близость «Метро» и «Ленты».

Место активно развивается – стоит только посмотреть на коли­чество строящихся новых домов, кроме того, расположение мага­зина удобно для покупателей из других частей города. Что касает­ся наших конкурентов, я думаю, каждый гипермаркет найдет сво­его клиента. Конкуренция благо­приятствует коммерции, и в ко­нечном счете выигрывает всегда потребитель.

Вы планируете участвовать в про­грамме «Покупаем тюменское!»?

Как только «Ашан» появился в Тюмени, мы встретились с город­скими властями, отвечающими за эту программу. Мы надеемся стать первыми помощниками в ее реализации, ведь она полностью вписывается в политику гипер­маркета, который стремится по­могать локальным поставщикам, в том числе через продвижение их продукции на национальном, а возможно, и международном уровнях. Уже подписаны дого­воры со многими тюменскими поставщиками. Около 1000 наи­менований товаров местных про­изводителей будут доступны в нашем магазине в отделах «фрук­ты и овощи», «мясо», «птица», «кулинария», «хлебобулочные из­делия», «молочная продукция» и многих других.

История, которая свяжет Тюмень, ее жителей и «Ашан», только начинается. Мы написали лишь предисловие к этой книге

В прошлом году вы отметили 10-лет­ний юбилей присутствия в России, а не так давно и 50-летие компании. Как этот опыт отразится на тюменском магазине? По каким показателям он станет уникальным?

Каждое новое открытие гипер­маркета «Ашан» – плод много­летнего опыта в сфере крупной торговли. В гипермаркете клиен­ты найдут все то, что имело успех в магазинах сети во Франции, в России за 10-летний период и 12 странах присутствия компании. «Ашан-Тюмень» – это торговая площадь в 12 000 м2 с 30 000 наи­менований товаров. Это магазин, работающий по принципу «все под одной крышей».

Были ли трудности в процессе от­крытия гипермаркета, которые могли привести к решению отказаться от идеи «Ашана» в Тюмени?

Отказаться? Такая мысль ни разу не приходила в голову. Ожидания наших клиентов намного важнее любых обстоятельств. К тому же нас всегда тепло встречали област­ные и городские представители власти, помогали решать различ­ные вопросы, сопровождающие открытие магазина.

К 2017 году в России вы планируете открыть до 150 гипермаркетов «Ашан». Стоит ждать появления и второго ма­газина в Тюмени?

Осваивая новый город и регион, «Ашан» не ставит самоцелью бы­строе территориальное продви­жение. Сейчас мы открыли один гипермаркет, дальнейшие решения будут приниматься в зависимости от результатов.

Мы надеемся стать первыми помощниками в реализации программы «покупаем тюменское!», ведь она полностью вписывается в политику гипермаркета

Помните, как в «Касабланке»: «Луи, мне кажется, это начало прекрасной дружбы»?

Конечно! Вы знаете, история, ко­торая свяжет Тюмень, ее жителей и «Ашан», только начинается. Мы написали лишь предисловие к этой книге. А 19 февраля 2013 года вместе начали работу над ее первой главой. Теперь постараемся сделать так, что­бы книга была увлекательной и лег­кой для чтения. Главные ценности компании – доверие, партнерство и развитие. Я живу в Тюмени, и, как мне кажется, город, его жители раз­деляют с нами эти принципы. Вот по­чему я уверен, что в начале 2013-го мы закладываем первые камни в фун­дамент крепкой и долгой дружбы.

РЕТЕЙЛ ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ

За последние 10 лет мировые тенденции рынка ретейла сильно изменились. В то время как круп­нейшие развивающиеся рынки мира – частично страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Ки­тай) – продолжают искушать ли­деров розничной торговли и не проявляют признаков замедления роста, многие меньшие, никем не освоенные, обеспечивают непло­хую выручку региональным игро­кам. В 2012 году в ТОП-10 мировых стран с высоким индексом разви­тия ретейла (по версии лидиру­ющей консалтинговой компании A.T. Kearney) вошли Грузия, Оман и Монголия. Россия в этом списке заняла лишь 26-ю позицию, усту­пив соседям по СНГ – Азербайд­жану и Казахстану (17 и 19-е места соответственно). Однако Москва наряду с Лондоном и Парижем входит в тройку европейских горо­дов с наибольшим числом между­народных ретейлеров.

Более 90% ретейлеров, входящих в список самых популярных в Европе, уже действуют на российском рынке, остальные присматриваются к нему
Более 90% ретейлеров, входящих в список самых популярных в Европе, уже действуют на российском рынке, остальные присматриваются к нему

Любопытно, что по числу междуна­родных ретейлеров Москва опережа­ет «столицу моды» Милан, где в на­стоящий момент работают только 174 ретейлера, – прокомментировал Владимир Александровский, руководи­тель направления по работе с корпора­тивными клиентами департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в России и СНГ. – Од­нако высокий показатель российской столицы обусловлен в первую очередь большим числом сетей уровня масс-маркет, тогда как премиальных и люксовых брендов в городе еще не так много. Второй по популярности го­род России – Санкт-Петербург – занимает в нашем рейтинге 8-е место. В Северной столице сейчас работают 142 международных торговых опера­тора, около половины из них также относятся к сегменту масс-маркет. Более 90% ретейлеров, входящих в список самых популярных в Европе, уже действуют на российском рынке, остальные присматриваются к нему.

Невысокая динамика экономи­ческого роста в Западной и Южной Европе стимулирует ретейлеров смотреть дальше, на Восток.

— Развивающиеся рынки предлага­ют торговым сетям привлекательные возможности. Арендные ставки здесь в среднем гораздо ниже, чем на зрелых рынках, тогда как перспективы роста розничных продаж значительно лучше. Для ретейлеров, представленных на основных европейских рынках, города Восточной Европы привлекательны с точки зрения как роста сети, так и диверсификации бизнеса, – отметил Джеймс Браун, руководитель отдела аналитики торговых площадей компа­нии Jones Lang LaSalle.

Эти тенденции во многом объ­ясняют тот факт, что французский «Ашан», занимающий 12-е место в мире среди продовольственных ретейлеров, за 10 лет своего при­сутствия на отечественном рынке инвестировал в российский бизнес более 50 млрд рублей.

В 2012 году «Ашан» открыл в России шесть гипермаркетов, а к 2015-му планирует расширить еще и сеть своих супермаркетов-дискаунтеров «Атак» с 50 до 200  

— «Ашан» стал одним из главных игроков в развитии ретейла в Рос­сии, – сказал на открытии гипермар­кета в Тюмени генеральный директор «Ашан-Россия» Жан-Пьер Жермен. – В России мы решили изменить свою привычную стратегию выхода на но­вые рынки. Раньше открывали один магазин в новой для нас стране, жда­ли, чтобы оценить потенциал, а по­том выходили в регионы. В России мы не сомневались в потенциале рынка и поэтому всего за полгода открыли три гипермаркета в Москве, а через четыре года «Ашан» начал осваивать регионы. Эти изменения полностью оправдались.

В России в прошлом году распах­нули свои двери более 100 гипер­маркетов в сфере бакалеи. «Ашан» и METRO оказались третьим и четвертым ретейлерами соот­ветственно. В 2012 году «Ашан» открыл шесть гипермаркетов, а к 2015-му планирует расширить еще и сеть своих супермаркетов-диска­унтеров «Атак» с 50 до 200.

— Это первый мой визит в Тюмень. Я поражен красотой, качеством жиз­ни и динамикой вашего города, – от­метил генеральный консул Франции в Екатеринбурге Мишель Барам. – Очень рад открытию «Ашана» в Тю­мени, поскольку это своеобразная увертюра к развитию тесного сотруд­ничества между Францией, Тюменью и Уральским регионом. Это площадка для обмена культурными ценностями, традициями, а также для развития коммерческих отношений с Уральским федеральным округом.

 

 Текст и фото: Вячеслав Зуенок