14:06 / 15 июня 2018

Принципы жизни Николая Руссу

Генеральный директор «Мостострой-11» об особенностях работы организации, отношениях с людьми и самых красивых мостах

Первое, что сделал в «Мостоотряде-36» – запретил выяснять отношения на территории. За пределами – пожалуйста. Мы все коллеги. За столом можем обсуждать, делать любые предложения, но если решение принято, никто не может сделать шаг в сторону.

Если человек в отпуске, не стану беспокоить его звонком, какую бы должность он ни занимал. Одним звонком можно весь отпуск испортить, я ведь понимаю, что он почувствует: если Руссу звонит, значит, что-то неладно… Когда я ухожу, люди тоже стараются обойтись своими силами.

В армии я был заместителем командира взвода, выстраивал отношения между подчиненными и руководящим составом. Старался, чтоб было уважение к старослужащим, но не за счет унижения нижестоящих. Мне удалось победить. Это был один из первых моих управленческих опытов.

Мои потребности никогда не превышали возможностей. Я рос, и потребности росли. Не так, что захотелось новый магнитофон, пошел и занял на покупку. Никогда не было мысли решить личные проблемы, используя служебное положение. Можно уйти на пенсию, но я продолжаю работать. В том числе потому, что мой опыт, знания и профессиональные связи помогают эффективно выстраивать отношения с партнерами.

Когда кто-то возмущается, что очередной объект достался «Мостострою-11», я отвечаю: пожалуйста – снимайте пролеты на баржах, делайте надвижку, купите для этого дорогостоящее оборудование, научите персонал думать категориями бережливого производства, выполните все взятые на себя обязательства и заплатите налоги, как мы платим. Желающих немного

 
 

Через 20 лет работы на Севере возвращаюсь в родной Омск на «мерседесе». Мне говорят: «О, тебе повезло». Конечно, мне повезло! С людьми и с работой.

Мостовики – это «голубая кровь» среди всех строителей.

Наша отрасль сейчас ориентирована на самое дешевое. Кто заявил ниже цену, тот и строит. Но разве дешевое может быть хорошим?

Мы не самые дешевые, но самые качественные и добросовестные. Привычка хорошо работать выработалась годами.

Когда приходят поставщики, у которых рентабельность 25%, и просят предоплаты, я им говорю: давайте приближаться к тем условиям, которые есть у нас. Наша рентабельность – 2%, и наша главная цель – завершить строительство.

На Крымский мост приезжали банкиры и говорили: «Вот где реальное производство!» На стройке каждый считанный и каждый работает.

Строят мосты живые люди. Не гении и не святые. Смогли рассчитать – и построили.

Три самых красивых моста в мире? Римский мост в Алькантаре (Испания), «Золотые ворота» в Сан-Франциско (США), самый длинный подвесной мост в мире Акаси-Кайкё в Киото (Япония). А в Тюмени самый красивый – Мост влюбленных!

 


*источник: журнал tmn №35 (январь–март 2018)