16:09 / 28 сентября 2014

Почему Gagarin?

гаг

Потому что знаково, сильно и наверняка!

* на фото слева направо:  Ольга Харитонова, генеральный директор интернет-компании Gagarin, и Анна Чернецкая, замдиректора интернет-компании Gagarin

Потому что с этого начинают закладываться иные принципы и традиции! Потому что для любого стоящего дела нужен сильный энергетический элемент, который состоит из уверенности в команде и вере в общее дело, профессионализма и безобидного легкого авантюризма…

Эта история началась в 2005 году, в то самое время, когда на региональный рынок товаров и услуг стал «сочиться» интернет. Тогда-то и нашлись люди, которые разглядели в нем мощнейший инструмент кардинально нового ведения бизнеса и сумели применить эти знания на практике. Изначально интернет-компания «Портал-Инфо» была простым увлечением молодых студентов, которые вдохновились идеей создания некой виртуальной площадки, способной собрать в одном месте потребителей услуг и компании, предоставляющие эти услуги. Хотелось сделать два дела одновременно: полезное – помочь сторонам найти друг друга и приятное – заработать деньги. На тот момент рынок Тюмени не имел представления о том, что же такое интернет-маркетинг и как на этом можно заработать.

Рассказывает Ольга Харитонова, генеральный директор интернет-компании Gagarin: «В интернет-маркетинг мы попали играючи. Начали с развития строительного портала, назвали его Prosto.info. Сложность заключалась в том, что многие, на кого был рассчитан наш проект, еще не понимали, какие перспективы для них открывает интернет. В первое время нам часто задавали один и тот же вопрос: “Что такое портал?”. Многие компании даже не имели доступа к интернету. Приходилось сначала подключать клиентов к сети, устанавливать электронную почту, а уже потом заниматься разработкой сайта. Так мы начинали работать».

«Тюмень»: Вам доверяли? Как насчет стереотипа, что женщина и информационные технологии – вещи несовместимые?

Ольга Харитонова: В профессиональной среде стереотипы разрушаются. В общении с коллегами тебя определяет не гендерный признак, а профессиональное мышление, владение знаниями и практическими навыками, терминологией. Если ты понимаешь специфику своей деятельности, тебя воспринимают как опытного специалиста. Разработка сайта уже не сводится только к технической работе. Над его созданием трудится целая команда, которая учитывает особенности бизнеса, дальнейшее продвижение сайта в интернете и многое другое. Выстраивается полный комплекс интернет-маркетинга компании, где сайт – всего лишь один из элементов цепочки.

Значит, студенческое хобби переросло в профессиональный и прибыльный проект?

Да, мы – команда профессионалов, которая активно развивает интернет-технологии. А изменчивость и быстрое преобразование сферы, в которой мы работаем, стимулирует нас постоянно подтверждать свой профессионализм. Сегодня мы – сертифицированное агентство «Яндекса», сертифицированный партнер «1С-Битрикс», единственный в Тюмени представитель регистратора доменных имен «Регтайм». Мы работаем и с европейскими партнерами. Сотрудники обучаются как внутри компании, так и на выездных семинарах.

С чем связан ребрендинг компании?

Причин несколько. Во-первых, наш бренд морально устарел. Невозможно идти вперед и тянуть за собой уже изжившую себя идею. Во-вторых, для нашей команды всегда в приоритете было развитие регионального рынка. Сейчас мы работаем с новым продуктом – e-mail-маркетингом. В России этот инструмент полноценно существует всего три года, и мы хотим, чтобы его начал применять тюменский бизнес. В этом мы пионеры и первооткрыватели. Поэтому, учитывая наш опыт и планы на будущее, мы совместно с европейскими партнерами разработали концепцию Gagarin.

Над созданием сайта трудится целая команда, которая учитывает особенности бизнеса, дальнейшее продвижение сайта в интернете и многое другое. Выстраивается полный комплекс интернет-маркетинга компании, где сайт – всего лишь один из элементов цепочки

В силу российской ментальности многие не готовы полностью принять европейское ведение бизнеса: продукт мы освоим, а вот правила его реализации напишем сами. Возможен ли когда-нибудь сдвиг полюсов нашего мышления в сторону европейских правил?

Мы же по сути пользуемся их разработками. Возможно всё. Для понимания требуется время. Когда-то и я, впервые услышав о предложении воспользоваться e-mail- маркетингом в российских компаниях, махнула рукой и сказала, что спам в нашу страну не пройдет. Однако спустя время поняла, насколько опрометчивым было это суждение. Сейчас у нас уреализованные проекты по e-mail- маркетингу для федеральных компаний, например для «Юниаструм банка». Региональный рынок только набирает обороты, и пока у наших клиентов такая же реакция: это спам! Наша задача теперь –показать тюменским компаниям, что в действительности это очень эффективный инструмент ведения бизнеса, способный обеспечить точечную коммуникацию с каждым клиентом.

Каким образом расположить региональных руководителей к новому продукту?

Сейчас мы активно работаем над внедрением e-mail-маркетинга: проводим обучающие семинары и тренинги, рассказываем о продукте, тестируем его. Повторюсь: на рынке интернет-маркетинга Тюмени мы первые. За почти 10 лет нам уже приходилось внедрять новые инструменты и технологии. Главное наше преимущество в том, что мы точно знаем, что предлагаем, и уверены в положительном результате.

Почему Gagarin? Что вас отличает от других, в чем ваша уникальность?

В названии заключается наша суть: стремление к лидерству, а также упорство, надежность, уверенность, фундаментальность, открытость. Все эти качества необходимы, чтобы оставаться первыми. Нас отличает то, что мы всегда стараемся находить с клиентом наиболее эффективное решение. Бывает, что руководители не готовы к крупным изменениям, даже если они гарантированно сработают в плюс бизнесу. Тогда мы предлагаем поэтапную реализацию работы. Увидев результативность первых изменений, люди уже с охотой движутся дальше.

Какие планы на перспективу? Или планы диктует общество?

У нас есть план развития на пять лет вперед. И он включает не только цели, которых должна достичь наша компания, но и то, что мы хотим осуществить для развития регионального рынка интернет-маркетинга. Мы должны прийти к тому, что весь комплекс интернет-маркетинга будет встраиваться в общую маркетинговую стратегию клиента. И для ряда сфер бизнеса уже в скором времени именно интернет-маркетинг станет краеугольным камнем. Сейчас мы с партнерами обсуждаем варианты разработки и внедрения обучающей программы по комплексному интернет-продвижению. В первую очередь мы делаем это для наших клиентов. Мы расскажем им о каждом инструменте в отдельности и покажем интернет-маркетинг как целостный комплекс.

У вашей компании есть кредо?

Поехали!

текст Елена Красильникова
фото Владимир Чебалдин
Источник: журнал tmn № 19, август–сентябрь 2014

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика