12:01 / 22 января 2015

На повестке Евро-5

2

Геннадий Лисовиченко рассказал, как продвигается строительство третьей очереди Антипинского НПЗ и что это даст области.

1

tmn: Правительство отвело производителям бензина всего пару лет, чтобы перейти на «Евро-5». Вам удастся уложиться в отведенные сроки?
Геннадий Лисовиченко: Безусловно, мы сделаем всё, чтобы их выдержать. Задача поставлена, и мы ее выполним.

Как разворачиваются строительные работы?
Строительство находится в активной фазе. С октября начнется пусконаладка на ряде объектов, включая установки оборотного водоснабжения, снабжения техническим воздухом и азотом, технологическую установку по производству водорода. До конца этого года они должны быть запущены в эксплуатацию. В январе начнется пусконаладка на установках по гидроочистке дизельного топлива и производства элементарной серы. Помимо этого ведется работа на ряде вспомогательных объектов.
Мы сейчас завершаем работу с «Транснефтью» по отправке дизельного топлива по трубопроводу. Это позволит преодолевать 240 км до Кургана без участия железной дороги. Похоже, что запуск опять придется на холода, что создает дополнительную нагрузку на электрику и автоматику. Но что поделать? Цель намечена, будем к ней идти.

Ввод гидроочистки принципиально изменит ситуацию?
Это радикально повысит качество продукции. Мы сразу выйдем на самый высокий уровень, доступный в России. Впрочем, Антипинский НПЗ уже сегодня заметно выделяется на общем фоне, в первую очередь благодаря совершенно новому, передовому оборудованию и специалистам высокой квалификации.

 

4

Сергей Нарышкин,
председатель государственной Думы Российской Федерации

— Антипинский НПЗ показал хороший пример реализации высокотехнологичных проектов, которые обращены в будущее. Это также хороший пример эффективного сотрудничества инвесторов, региональной, муниципальной власти и строителей.

5

Владимир Якушев,
губернатор Тюменской области

— Еще в 2006 году были запущены в эксплуатацию первые мощности Антипинского НПЗ. Третья очередь позволит не только радикально увеличить объемы производства, но и выйти на современные мировые стандарты качества выпускаемой продукции. Не будем забывать, что за всю историю современной России в стране было построено только два крупных нефтеперерабатывающих завода. Один из них – Антипинский НПЗ. Тут есть чем гордиться. Это крупнейший проект, реализуемый в Тюменской области. Важно довести его до логического завершения, чтобы появились продукты стандарта «Евро-5». Производители бензина, солярки, как правило, стремятся замкнуть цепь и всю добавленную стоимость концентрировать у себя. С точки зрения бизнеса это правильно, с точки зрения потребителей это не очень интересно. Мы хотим бензин получить уже сегодня, тем более что у АНПЗ очень корректные цены.

 

Ввод нового оборудования повлияет только на качество продукции или также на объемы производства?
Мы сейчас можем производить около 8 млн тонн нефтепродуктов. Но главное для нас не количество, а качество, поэтому выход на новый уровень должен произойти после запуска всех установок вторичной переработки.

Это скажется на региональном рынке?
Запуск третьей очереди строительства позволит нам охватить большую территорию – это вся Тюменская область (включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа), Курганская и Свердловская области. Сети заправочных станций, нефтегазодобывающие предприятия – клиентов здесь более чем достаточно. Транспортные затраты сегодня очень велики, поэтому региональные потребители заинтересованы в использовании местной продукции. Строительство идет полным ходом, так что в 2016 году мы запустим уже и бензин «Евро-5» на рынок.

Практически всё оборудование для АНПЗ поступает из-за рубежа. Санкции как-то сказались на поставках? Как это повлияло на финансирование проекта?
Я пока даже не знаю, что это такое – санкции. Американское оборудование поступает строго по графику, иностранные специалисты выполняют работы в полном объеме. На днях, например, прибудут коксовые камеры. Испанские поставщики отгрузили их без каких-либо проблем, доставили Северным морским путем, через Тобол, Туру, и скоро они поступят в Тюмень. То же касается и финансирования. Мы работаем со Сбербанком, у которого мощный запас прочности.
 

9

6

Сергей Мурзин,
заместитель главного инженера по производству и технологии ЗАО «Антипинский НПЗ»

— Мы тесно работаем с Тюменским государственным нефтегазовым университетом, принимаем студентов на практику, трудоустраиваем выпускников. Однако в целом ставка делается на людей с опытом. Завод растет на глазах, регулярно вводится новое оборудование, и у нас просто нет времени на то, чтобы выращивать кадры.
Тем не менее коллектив молодой: средний возраст – 30–35 лет, в том числе на уровне начальников цехов. В целом на заводе работает 1300 человек, после запуска третьей очереди эта цифра вырастет до 2000.
Могу с уверенностью сказать, что уже сейчас ни одно предприятие в Тюмени не имеет такого коллективного договора, как наша компания. Например, к отпуску сотрудники получают материальную помощь в размере от 30 до 50% от оклада. Помогаем и в случае важных семейных событий – свадьбы, рождения детей и так далее.

7

Мария Яшметова,
помощник председателя совета директоров, пресс-сектретарь ЗАО «Антипинский НПЗ»

— 30 сентября, в день рождения Антипинского НПЗ, отметившего свое 8-летие с момента выпуска первой товарной партии нефтепродуктов, во второй раз была открыта обновленная Доска почета.
В этом году руководство Антипинского НПЗ совместно с советом трудового коллектива вновь выбрали 20 передовиков производства, чьи портреты заняли свои места на Доске почета. Помимо морального поощрения, предусмотрены еще и меры материального стимулирования для этих специалистов.
Так, при первичном размещении работнику завода устанавливается ежемесячная надбавка размером 10% от должностного оклада сроком на один календарный год. Выплачивается единовременная премия – 30 000 рублей, а при повторном занесении на Доску почета – 50 000 рублей. По истечении года размещения портрета работника ему выплачивается еще одна премия в размере 50 000 рублей.
При размещении портрета на Доске почета на протяжении трех лет подряд сотруднику устанавливается ежемесячная надбавка в размере 15% от должностного оклада в течение одного года, выплачивается единовременная премия 50 000 рублей. По окончании календарного года размещения портрета работника на Доске почета ему бессрочно присваивается почетное звание «Заслуженный работник ЗАО “Антипинский НПЗ”», выдается нагрудный знак отличия и удостоверение. Помимо этого, сотруднику устанавливается ежемесячная надбавка размером 10% от должностного оклада сроком до трех лет, предоставляется до трех дополнительных дней отдыха и выдается единовременная премия – 80 000 рублей.

 

Планируете ли вы более активно развивать восточное направление сбыта, в частности поставки в Китай?
Цена в Европе привлекательнее. Однако я думаю, что мы еще вернемся к этому вопросу. Тем более что транспортные пути на запад перегружены и порой мы просто не можем осуществить поставки в нужном объеме.

В свое время у вас были планы создать собственную сеть заправок…
Мы создали сеть из 31 автозаправки и собираемся ее развивать, хотя, возможно, и не так быстро, как планировалось изначально. О точных цифрах говорить пока рано. Сегодня задача номер один – запуск третьей очереди строительства.

Вы первыми подключились к магистральному нефтепроводу «Транснефти». Он уже используется? Как в связи с этим изменились объемы поставок по железной дороге?
По железной дороге мы теперь получаем не более 30 000 – 60 000 тонн в месяц, в то время как по трубопроводу поступает 530 000 – 540 000 тонн в месяц. Это намного упростило и удешевило логистику.

 

3

Наталья Комарова,
губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

— Округ нуждается в инвестициях, грамотном подходе в развитии высокотехнологичных производств, поддержке сырьевой базы, в том числе речь идет и об инновационных проектах в сфере нефтепереработки. Антипинский НПЗ – положительный опыт государственно-частного партнерства Продукция АНПЗ будет реализовываться в Югре. Я уже сказала: берем!

8

Дмитрий Кобылкин,
губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа

— Города Ямала развиваются, транспорта становится больше, поэтому продукция Антипинского НПЗ будет востребована. В ближайшем будущем второй такой завод вряд ли появится на территории области или округов. Антипинский НПЗ в состоянии закрыть все потребности северных соседей и «родной» области. Югра, Ямал и Тюменская область – экономически интегрированные субъекты. Мы понимаем, что есть завод кристаллизации конденсата на территории Ямала, есть завод в Сургуте. Любая тонна нефтепереработки – это, прежде всего, рост налоговых поступлений, создание новых рабочих мест. Это отличное подспорье.

_Z9C3275__
беседовала Вероника Мелконян
текст Станислав Белов

журнал tmn №20 (октябрь-ноябрь 2014)

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика