we-enter
16:05 / 13 Май 2016

Мир в 3D

Мир в 3D

Владимир Пирожков рассказал tmn об уникальности своей компании и поделился впечатлением о конференции по 3D-технологиям.

we-enter

tmn: Владимир, расскажите подробнее о вашем центре.
Владимир Пирожков: Проект был создан при поддержке министра образования Российской Федерации Дмитрия Ливанова и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Раньше Дмитрий Викторович был ректором МИСиС (Московский институт стали и сплавов), на базе которого и был построен центр. Цель была в том, чтобы собрать все базовые технологии в одном месте и на этой почве создавать функциональные прототипы новой, ранее не существовавшей техники. Важно понимать, что мы построили уникальный комплекс оборудования, покрывающий все производственные процессы.

Строй Бест предоставляет услуги по ремонту квартир в комплексе, от сноса стен до дизайна штор. За счет комплексного решения задачи Вы снижаете затраты на ремонт квартиры, а за счет больших объемов получаете скидки. Кроме того, мы сберегаем Ваше время – и это снова экономит Ваши деньги.

Откуда появилась идея создания центра?
Раньше было как? Нефть есть, всё остальное мы купим. Диверсификация производства была заморожена на какое-то время. Сейчас оттепель идет сразу в нескольких направлениях. Модно говорить об импортозамещении, но это не панацея. Это скорее создание запчастей для устаревшей западной техники. Было бы интереснее придерживаться тех тенденций, которые будут конкурентоспособнее того, что придумано сейчас. Хотелось бы подумать об инновационных решениях и продуктах, которые смогут двигать нашу страну в сторону будущего, в послезавтрашний день. Если мы будем думать так, то, может, и в завтрашний день попадем.

Но вы и раньше занимались инновациями?
Верно, но мы столкнулись с проблемой плохого качества комплектующих запчастей, которые мы создавали для ракетно-космической корпорации. Мы не всегда могли контролировать качество изделий в составе интерьера космического корабля. За три месяца мы создали 12 000 деталей, которых рань- ше просто не существовало. Причем из самых «правильных» материалов типа титана, алюминия и карбона. Центра на тот момент еще не было, и всё было сделано нашей командой совместно с Ракетно-космическим центром. Но нам нужна была единая точка сборки и контроль создания всех параметров.
 

3

Мы собираем ребят, которые в своем деле лучшие в России. В университете главный продукт – это молодой специалист, поэтому, раз мы находимся в МИСиС, нас попросили сделать образовательный продукт

И после этого появился центр?
Да, мы поняли, что не сможем ра- ботать, будучи интеграторами других экспертиз. Ничего инновационного в нашем решении нет. Представьте, что у вас есть все продукты для супа: картошка, вода, морковка, соль, лук, перец и мясо. И из этих ингредиентов можно сварить любой суп, как вкусный, так и тот, который совершенно невозможно будет есть. Всё оборудование мы купили from the shelf, то есть ничего секретного в нем нет, это обычные станки, продающиеся по всему миру. Уникальность в композиции, которая позволяет работать с любым материалом в любых конфигурациях в районе кубометра. Сложные изделия на сегодняшний момент пока не печатаются, они создаются с помощью сборки. Но если детали, например вертолета, не превышают кубометра, то мы можем со стопроцентной точностью собрать этот вертолет.

Вы первые в мире, кто создал подобный центр?
Мы хотим в это верить. Есть похожие проекты в Киото, есть в США, есть замечательный технопарк в Новосибирске. Но новосибирский проект, например, специализируется только на медицинском оборудовании. Мы не смотрели на других, а построили так, как считаем нужным. Можно было, конечно, взять и сделать копию MIT. Там оборудование лет на двадцать старше нашего, но есть мозги и драйв, а это очень важно. В Италии, например, 18 центров, которые занимаются прототипированием автомобилей. Но мы не пытались сфокусироваться на узкой теме, мы создавали центр с мультиотраслевой направленностью.

Кто работает на таком оборудовании?
Мы собираем ребят, которые в своем деле лучшие в России. В университете главный продукт – это молодой специалист, поэтому, раз мы находимся в МИСиС, нас попросили сделать образовательный продукт. Идеальный вариант – это прикладная магистратура, когда кроме самой мастерской мы сможем готовить тех, кто умеет пользоваться ей в совершенстве. Численность – 20 выпускников в год. Первый год они будут обучаться в России, второй год либо в США, либо в Италии.
 

1

Всё оборудование мы купили from the shelf, то есть ничего секретного в нем нет, это обычные станки, продающиеся по всему миру. Уникальность в композиции, которая позволяет работать с любым материалом в любых конфигурациях в районе кубометра

20 человек в год – это не мало?
Нет, потому что это наш спецназ. Нам даже нужен фильтр, чтобы таких ребят отбирать. И первая заявка на такой фильтр зародилась здесь, в Тюмени. Мы в принципе имели наработки в этом направлении, переманили московский политехнический детский кружок к себе в центр. Но в Тюмени в плане перспективы произошло совершенно другое событие.

Когда будет первая «двадцатка»?
Через три года. Пока готовим учебный план и ищем правильных преподавателей. Первое, что должны будут уметь студенты, это применять базовые академические знания – владение программами, математическая база, инженерное образование. Но главное, чтобы у них была мечта, а мы дадим ей развитие, накачаем знаниями и патриотизмом. В хорошем смысле этого слова. Мы хотим показать, что в России действительно можно сделать проект любой сложности.

Специалистам нужно будет обязательно работать в России после выпуска?
Не обязательно. Английские инженеры работают по всему миру, разносят славу английского инжиниринга. Так что если мы будем давать ярких представителей, которые повысят престиж российской науки, то отечественные специалисты смогут работать где угодно. Но смысл центра как раз в том, что вы можете реализовать свою мечту здесь. А именно за мечтой уезжают Сикорские и Зворыкины. Но у нас есть решение этой задачи, мы просто должны быть круче всех. Ни в коем случае не нужно кричать, что всё пропало. Есть и ресурсы, и люди. И, самое главное, есть своя уникальная культура.

Чем событие, произошедшее в Тюмени, стало знаменательным?
Три года назад Сбербанк предложил интересную форму воспитания молодежи: он купил в школы 3D-принтеры. Но не просто их подарил, а с помощью Тюменского государственного университета подготовил преподавателей для использования этой техники. Грубо говоря, 35 принтеров – 35 преподавателей. Плюс ко всему была написана методичка для обучения этих преподавателей. Получился новый формат урока труда. Поймите, что вчера мы делали скворечник, а сегодня наши дети изобретают полноценные приборы.

Эти приборы вы как раз и увидели на презентации проектов юных инженеров?
Совершенно верно. Мы увидели реальных детей с их реальными историями. Вы видели, как у них глаза горят? Именно в этот момент ребенка нужно приободрить и сказать, что он сделал нереально крутую вещь. Он запомнит, что приезжал дядя из Москвы и положительно оценил его работу. У него мотивация появится просто гигантская. Поэтому то, что делает Сбербанк совместно с представителями сферы образования в Тюмени, это просто бомба.
 

2

Три года назад Сбербанк предложил интересную форму воспитания молодежи: он купил в школы 3D-принтеры. Получился новый формат урока труда. Поймите, что вчера мы делали скворечник, а сегодня наши дети изобретают полноценные приборы

И вы встречались с губернатором, чтобы обсудить этот проект?
Да, мы хотим улучшить существующий формат сразу в нескольких направлениях. Во-первых, мы договорились продолжать работу со Сбербанком. Это их тема, и руководство эту историю хочет развивать. Во-вторых, мы хотим подключить медиа и сделать полноценный телевизионный проект, который был бы интересен и в регионе, и в Москве. Например, какую-нибудь битву роботов. Потому что эти дети придумали удивительные вещи, построили их и презентовали за три минуты. Взрослые спикеры могут говорить по 30 минут и не донести сути происходящего, а у детей получается за такое короткое время объяснить простые и уникальные идеи. Поверьте, это круче, чем уроки в школе. И всё, что здесь происходит, действительно классно. Дети не залипают в социальных сетях, а пытаются сделать чудеса. В России я аналогов такого мероприятия не видел.

Будет новый виток развития, который выведет конкурс на более высокий уровень?
Думаю, да. Как минимум победители конкурса поедут ко мне, и мы попробуем что-нибудь построить на серьезном оборудовании. Но для этого нужна хорошая подготовка. Чтобы они приехали уже с цифровой моделью того, что собираются построить. Я хочу, чтобы они вернулись в регион со своим собственным тепловизором или любым другим изобретением. Это отличный wow-эффект, потому что это ваше родное, прямо из региона. Губернатор точно будет поддерживать, у него есть свои инструменты; тактика и технология будут разработаны Сбербанком. Важно понимать, что стратегически зеленый свет уже горит.

Какой результат работы проекта вы считаете успешным?
Мне кажется, через год проектом должны заинтересоваться центральные каналы. Потому что смотреть на то, как дети создают нечто совершенно новое своими руками, бесценно. Один парень на 3D-принтере сделал специальную палочку для инвалидов, с помощью которой можно хватать предметы. У него бабушка не может встать, и он для нее изобрел инструмент. Это же прекрасно. Например, программа «Голос» – это английский продукт, сейчас существующий по всему миру. Так что неплохо было бы по всему миру запустить телевизионный проект про настоящих сибирских изобретателей.

Заказать ремонт квартиры

 


*источник: журнал tmn №28 (апрель–май 2016)


Текст: Михаил Кузнецов
Фото: vsluh.ru

we-enter