14:07 / 18 июля 2014

Михаил Горетый

IMG_0951

Интервью директора «ГОРСИ».

За 10 лет фирма «ГОРСИ» превратилась в крупную, четко структурированную группу. Как удалось достичь таких результатов, делится директор и собственник консалтинговой компании «ГОРСИ» Михаил Горетый.Как удалось достичь таких результатов, делится директор и собственник консалтинговой компании «ГОРСИ» Михаил Горетый. 

tmn: Михаил Васильевич, в каких направлениях компания развивается сегодня?

Михаил Горетый: В настоящее время консалтинговая группа состоит из нескольких подразделений, которые занимаются различными видами деятельности. Во-первых, это оказание юридических услуг – прерогатива непосредственно консалтинговой компании «ГОРСИ». У нас работают 11 опытных юристов. Мы представляем интересы наших клиентов в судах, налоговых органах, на собраниях кредиторов при банкротстве, занимаемся оформлением недвижимости, в том числе газопроводов, объектов незавершенного строительства, реконструируемых строений, земельных участков, регистрацией выпусков акций и многим другим. Возможны варианты, когда мы полностью организуем юридическую службу на каком-либо предприятии или закрепляем за клиентом отдельного специалиста для консультаций и решения текущих юридических вопросов.

Во-вторых, оказание всех видов аудиторских и бухгалтерских услуг. Аудиторско-бухгалтерское направление включает как проведение обязательного аудита, так и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработку вариантов минимизации налогообложения, консультации по отдельным вопросам бухгалтерского учета или полное восстановление бухгалтерской отчетности. Мы можем заключить договор на комплексное ведение бухгалтерского учета либо помочь бухгалтеру организации подготовить документы в период налоговой проверки. Как показывает практика, эта услуга наиболее востребована среди малых и средних предприятий. Аудиторы «ГОРСИ-Аудит» имеют соответствующие сертификаты и стаж работы в отрасли не менее пяти лет; часть специалистов получили аттестацию по общему аудиту.

IMG_0922-1

Возможны варианты, когда мы
полностью организуем юридическую
службу на каком-либо предприятии или
закрепляем за клиентом отдельного
специалиста для консультаций и решения
текущих юридических вопросов

Третье подразделение – «ГОРСИ-Капитал» – занимается оценкой имущества, составлением бизнес-планов, анализом экономической деятельности предприятий. ЗАО «ГОРСИ-Капитал» может произвести комплексную оценку активов компании как бизнеса. Наших оценщиков часто привлекают для определения размера ущерба, причиненного в ДТП или в результате некачественно проведенных строительных работ и так далее. Компания аккредитована практически во всех банках Тюменской области, что свидетельствует о доверии кредитных организаций к качеству нашей оценки. В необходимых случаях мы привлекаем надежных адвокатов, с которыми у нас уже на протяжении многих лет действуют договоры о партнерстве.

Все подразделения «ГОРСИ» активно взаимодействуют друг с другом. Ведь не бывает юридических услуг в чистом виде, всегда к этому добавляется экономическая составляющая. И зачастую нам приходится привлекать в качестве консультантов экономистов и бухгалтеров компании. Для клиента это очень удобно: не нужно дополнительно обращаться в стороннюю фирму и делиться информацией с кем-то еще.

Кроме того, мы можем помочь нашему клиенту получить кредитные денежные средства в банке, проведя оценку активов, подготовив информацию о платежеспособности, в отдельных случаях обосновать рентабельность будущего проекта или проконсультировать по вопросу реструктуризации долгов, в короткие сроки подготовить документы для ипотеки. Структура группы выстроена таким образом, чтобы предложить клиентам весь комплекс консалтинговых услуг: от юридических и финансовых услуг до оценки, аудита и бухучета.

 Компания перешла десятилетний рубеж развития. Скажите, в чем секрет успеха «ГОРСИ»?

В первую очередь, это команда, коллектив. Я считаю, что в сфере услуг профессиональные сотрудники – это основной козырь компании, а уже потом офис, компьютеры… Сегодня в нашем штате – более 30 специалистов: юристов, экономистов, оценщиков, бухгалтеров, аудиторов, причем некоторые сотрудники работают по 7–10 лет.

Все дело в том, что взаимодействие с сотрудниками строится по принципу партнерских отношений. По моему мнению, каждый должен самостоятельно организовать рабочий процесс таким образом, чтобы клиент остался доволен результатом. Наши сотрудники наделены максимальными полномочиями по принятию решений, и в определенных ситуациях грамотный специалист может разговаривать с клиентом так же, как руководитель компании, понимая, что порой нужно действовать незамедлительно. Благодаря этому у нас оперативно решаются многие вопросы, специалисты чувствуют себя достаточно свободно, сознавая, что если фирма достигнет положительного результата, то это отразится и на оплате труда.

Во-вторых, обязательно необходима специализация. Клиента должен консультировать эксперт, разбирающийся в узкой сфере, будь то налоги, акционерное право, спор между участниками общества с ограниченной ответственностью, банкротство или взыскание убытков. Вы же не пойдете к эндокринологу, если у вас болит зуб… То же самое и здесь. Мы стараемся разделять работников по специализации, обучать конкретным направлениям, тогда у специалиста появляется возможность более глубоко погрузиться в определенную тему. К этому привыкают и сами клиенты.

Структура группы «ГОРСИ» выстроена таким образом, чтобы предложить клиентам весь комплекс консалтинговых услуг: от юридических и финансовых услуг до оценки, аудита и бухучета

В-третьих, сотрудникам необходимо постоянно обновлять знания законодательства, ведь оно быстро меняется. Если ты не отслеживаешь литературу, нормативно-правовые акты, не участвуешь в вебинарах, через полгода-год ты можешь многого не знать. Мы активно сотрудничаем с ТюмГУ, отправляя специалистов на профильные курсы и тренинги в Тюмени, Екатеринбурге и других городах. Отслеживая все изменения в законодательстве, наши сотрудники более эффективно консультируют клиентов.

 Расскажите, исходя из вашей практики, какие спорные ситуации наиболее распространены.

В основном это хозяйственные споры. Часто бывает, особенно в строительной отрасли, что подрядчик не выполнил работу в срок, сделал не полностью или некачественно, и заказчик ее не принимает. Бывают случаи, что и сами заказчики, уже эксплуатируя здание, не собираются платить за произведенные строительные работы. В данных спорах обе стороны считают себя правыми. Тогда мы привлекаем специалистов, имеющих высшее инженерно-строительное образование: именно они могут квалифицированно и объективно понять ситуацию. В необходимых случаях заказываем проведение строительной экспертизы объекта, которая иногда остается единственным доказательством действий подрядчика и соответственно подтверждением произведенных затрат. Своевременно проведенная экспертиза в отдельных случаях позволяет нашим клиентам урегулировать назревающие конфликты в досудебном порядке, экономя финансы клиента и, что не менее важно, драгоценное время. Более того, она может стать основой для решения арбитражного суда. Сотрудничество со специалистами, обладающими техническими строительными знаниями, позволяет нам лучше разобраться в сути конфликта и с большей достоверностью гарантировать положительный результат при дальнейшем участии в судебном споре.

 Пара слов о планах «ГОРСИ» на будущее…

В ближайшем будущем мы хотели бы расширить сферу наших компетенций: например, заняться оказанием финансовых услуг. Сейчас у нас запускаются крупные проекты по комплексному управлению активами, мы готовы подключать весь накопленный опыт наших юристов, экономистов, бухгалтеров. Пока это проекты пробные, однако запросов на такие услуги с каждым днем все больше, поэтому мы будем активно развивать это направление.

Михаил Васильевич, как бы вы охарактеризовали компанию «ГОРСИ» в трех словах?

Профессионализм, порядочность и надежность.

Текст Мария Войнова
Источник: журнал tmn № 18, июнь-июль 2014

 

 

Loading...