we-enter
18:05 / 12 Май 2016

Mercure один год!

Mercure один год!

Свой первый день рождения отпраздновал международный отель «Mercure Тюмень Центр 4*» 16 апреля.

we-enter

tmn встретился с генеральным управляющим «Mercure Тюмень Центр 4*» Лораном Шеврие и поговорил с ним об особенностях ведения гостиничного
бизнеса в России, о первых итогах работы в Тюмени и планах на будущее.

 

tmn: Лоран, расскажите, как вы пришли в гостиничный бизнес. Что вас привлекло в этой отрасли?
Лоран Шеврие: Давным-давно, в одном французском городке жил-был я... (Смеется.) Я попал в этот бизнес, когда был совсем юн. В 15 лет я начал мыть посуду, в 16 – стал официантом. Моя мама работала в гостиничном бизнесе и подтолкнула меня к тому, чтобы я шел учиться в Школу гостиничного менеджмента. И вот уже 25 лет, как я здесь. И знаете, совершенно не собираюсь заниматься чем-то другим. У меня лучшая в мире работа. По долгу службы я много путешествую, общаюсь с людьми и делаю их счастливыми. Это то, чем я занимаюсь и что по-настоящему люблю.
 

Чем отличается Mercure в Тюмени от, например, Mercure в Париже?
Каждый из отелей Mercure старается отразить в интерьере, кухне характер региона, в котором открывается. Слияние с культурой и местным колоритом наравне с соблюдением международных стандартов сервиса – в этом уникальность нашего бренда. Например, в Тюмени у нас используется большое количество натурального дерева, у нас есть камин, потому что на улице часто бывает холодно. В интерьере присутствует много красного цвета, чтобы создать атмосферу уюта и тепла. Если вы остановитесь в Париже, в вашем номере будет изображена Эйфелева башня, и, открыв окно, вы увидите символ Франции. А Mercure в Тюмени – отражение Сибири, что прослеживается в концепции и бара Logovo, и ресторана La Taiga.

Мы являемся частью крупнейшего международного гостиничного оператора AccorHotels, который управляет 3900 отелями в разных частях света. Всех нас объединяют международные стандарты, единая программа лояльности Le Club, которая действует по всему миру. Сегодня в России и СНГ 35 отелей от 3 до 5 звезд под управлением AccorHotels (6 брендов – ibis, ibis Style, Mercure, Adagio, Novotel, Pullman). Мы вознаграждаем гостя за каждый евро, который он потратил в нашей сети. Становитесь участником Le Club в Тюмени и получайте бонусы в Екатеринбурге, Сочи, Париже, Москве...

Каждый бренд группы уникален, но все мы следуем философии Feel Welcome, что в переводе означает «Почувствуйте наше гостеприимство». Нами движет единое желание – гарантировать своим гостям самый радушный прием. Мы ценим мечты гостей, их ожидания и желания. Нельзя научить сотрудника уметь дарить гостям радость, искреннее гостеприимство – это когда от сердца.
 

tmn_2016_1_photo-12_1

Делать гостей счастливыми – самая любимая часть работы, потому что это приносит удовольствие. И, конечно, моя задача делать сотрудников отеля счастливыми. У каждого нашего работника есть возможность карьерного роста в рамках компании

tmn искренне поздравляет «Mercure Тюмень Центр 4*» с первым днем рождения. Какие достижения за этот год вы могли бы отметить?
За прошедший год наш отель зарекомендовал себя на высоком уровне. Если вы зайдете на Tripadvisor.ru (крупнейший сайт с отзывами туристов. – Прим. ред.), вы увидите, что «Mercure Тюмень Центр 4*» на текущий момент занимает лидирующую позицию среди отелей. Это то, к чему мы стремимся каждый день. С точки зрения менеджмента у нас много постоянных гостей. И это главное достижение. И мы делаем все возможное, чтобы закрепиться здесь и остаться.

Я вижу разницу в доходах между первым днем, когда мы открылись, и сегодня, спустя год. Это существенная разница. (Улыбается.) Мы рады тому, что открылись в Тюмени. И самое главное, на мой взгляд, достижение – видеть команду тех сотрудников, которые сейчас здесь работают. Команда – это те люди, которые позволяют достигать результатов. Именно они отвечают за то, чтобы каждый гость чувствовал у нас себя, как дома.

Если говорить, какие успехи достигнуты службой ресторана, мне очень приятно видеть растущее количество постоянных гостей, посещающих обед «шведский стол» в ресторане La Taiga. Сегодня мы развиваем и бар Logovo, чтобы он стал действительно удобным и уютным местом для ваших встреч. Мы проанализировали пожелания гостей в течение года и пришли к выводу, что в большинстве случаев, если это не банкет, гости хотят насладиться простой, вкусной едой по доступной цене. Поэтому мы решили сделать Logovo концептуальным баром. Здесь гости смогут понаблюдать за огнем в настоящем камине, насладиться живой музыкой, любимыми блюдами в уникальной подаче (подаем на досочках из натурального дерева), большим выбором напитков на любой вкус. Скоро появятся и другие интересные «фишки» Logovo. Мы сразу вам расскажем. (Улыбается.)
 

tmn_2016_1_photo-10_0
 

Гостиничный бизнес в Тюмени успешно развивается, приходят новые международные игроки. Что выделяет Mercure среди конкурентов?
Сегодня мы первая и единственная международная сеть отелей под прямым управлением в Тюмени. Наши гости могут быть уверены, что получат сервис, соответствующий мировым стандартам. Репутация Mercure – наше ключевое преимущество.

Еще одно преимущество Mercure в том, что у нас есть большой опыт и огромные возможности в сфере обучения персонала. Существует академия AccorHotels, куда мы отправляем наш персонал на учебу. Это позволяет нам поддерживать высокие стандарты обслуживания.

Сегодня всё больше гостей стремятся общаться онлайн, экономить время. Они хотят покупать у того, кому доверяют, отсюда и бренд выбирают. Этим гостям важно бронировать отель из любой точки мира и с любого мобильного устройства. AccorHotels работает в этом направлении. У нас запущена программа Welcome, которая позволяет через сайт делать электронную регистрацию в отеле еще до приезда в сам отель. И вам не нужно будет ожидать на стойке регистрации заполнения необходимых форм сотрудником: 2 минуты – и вы поднимаетесь с ключом в ваш номер. То же самое происходит при выезде: вы оставляете ключ от номера в специальном боксе и производите оплату за проживание, уже выехав из отеля. Не за горами то время,когда для входа в ваш номер вам не потребуется ключ, вы просто приложите к двери свой смартфон, и она откроется.
 

Насколько в России сложно соблюдать международные стандарты?
Я не чувствую, что это сложно. Сотрудники нашего отеля имеют высокую квалификацию. Мы принимаем на работу лучших специалистов и лучших менеджеров из разных городов России, людей, выросших в системе. Благодаря их компетенциям мы на качественно высоком уровне несем наши ценности в разные регионы страны.

В России я работаю уже 6 лет. Перед этим работал в Чехии, в США, Франции, Великобритании. Каждая страна имеет свои особенности. В конечном счете я веду свою деятельность, руководствуясь принципами компании AccorHotels. Главное – это уважение и доверие. Мы работаем каждый день для того, чтобы сделать наших гостей счастливыми. В работе важно стремиться быть лучшим, неважно, где ты находишься. И любить свое дело. Только в этом случае будет результат и будет развитие. Именно к этому я стремлюсь здесь и сейчас, и стремился всегда.
 

Сегодня экологичность в гостиничной сфере – очень модный тренд. Как Mercure работает в этом направлении?
Да, вы правы, экологические программы являются трендом, и не только в отельном бизнесе. У AccorHotels в этой области есть собственная программа «Планета 21». Мы приняли на себя 21 обязательство, согласно которым ведем работу в направлении экологичного потребления и защиты окружающей среды. Например, в нашем отеле мы ведем раздельный сбор отходов (пластик, бумага, пищевые отходы). Мы особым образом утилизируем батарейки и отправляем их в Челябинск на завод. Мы бережно используем воду и средства для стирки белья и полотенец, и перечисляем сэкономленные средства в специальный фонд на посадку деревьев. Мы привлекаем всех гостей к участию в программе «Планета 21», с радостью примем отработавшие батарейки.
 

1

Если компания AccorHotels пришла в Тюмень, значит, у города есть потенциал

Вы сказали, что Mercure в Тюмени уникален сибирским характером. В меню ресторана гости увидят оленину и осетра?
Хороший вопрос, ведь кухня в отеле очень важна. Приехав в международный отель 4 звезды, гость ожидает достойный уровень услуг и вкусную еду. Путешествуя, мы хотим вдохновиться новым, вкусным. И я горд за то, как работают наши повара. Я горд за талант нашего шеф-повара Константина Григорьева, который, кстати, из Тюмени.

Действительно, Сибирь отражена в концепции нашего бара и ресторана. Это понятно даже из их названий – Logovo и La Taiga. Элементы интерьера, сибирские блюда в меню деликатно дополняют стильный европейский дизайн и современные тенденции кухни. Каждый день я спрашиваю гостей, понравился ли им наш завтрак, обед или банкет. В банкетном меню у нас есть оленина и даже черная икра, которую производят в Тюмени! По запросу для одного мероприятия мы готовили даже мясо медведя. Черную икру, кстати, наши гости могут приобрести как сувенир на память о городе в Сибири.
 

Чем вы руководствуетесь в управлении командой?
Управляя командой, я ставлю перед собой три основные цели: удовлетворенность гостей, удовлетворенность сотрудников и, конечно, хорошие финансовые результаты. Делать гостей счастливыми – моя самая любимая часть работы, потому что это приносит бесконечное удовольствие. И, конечно, моя задача делать сотрудников отеля счастливыми. У каждого нашего работника есть возможность карьерного роста в рамках компании.
 

Расскажите о планах на будущее. В каких направлениях будет развиваться отель?
Мы в Тюмени уже год, но всё еще учимся. Адаптируем наш сервис под рынок, а рынок постоянно меняется. Мир меняется, находится в цифровой плоскости, поэтому необходимо, чтобы все процессы текли максимально быстро. Наши планы – сохранить высокое качество сервиса и ежедневно становиться все лучше и лучше.

Скажу так: если компания AccorHotels пришла в Тюмень, значит, у города есть потенциал. Мы видим, какие гигантские усилия прилагает Правительство Тюменской области для осуществления крупных проектов и привлечения в город больших культурных и спортивных мероприятий. Эта большая и успешная работа. Город живет насыщенной жизнью. Это здорово.
 


*источник: журнал tmn №28 (апрель–май 2016)


Текст: Иван Селиванов
Фото: Владимир Семёнов

на правах рекламы

we-enter