we-enter
13:04 / 22 Апрель 2014

Мебельный тур в Китай

Мебельный тур в Китай

Путешествие с пользой для дома

we-enter

Формат мебельных туров набирает все большую популярность среди предпринимателей и людей, желающих полностью обновить интерьер дома. Основное преимущество таких «путешествий» – возможность побывать на фабрике, убедиться в качестве мебели и, конечно, приобрести ее по цене производителя. 

Большая часть мебельной продукции и аксессуаров выпускается в Китае. Демократичные шведские марки, именитые итальянские бренды – многие из них мастерят свою продукцию в Поднебесной. Резонен вопрос: почему бы сразу не отправиться в Китай и не увидеть все своими глазами? О том, почему мебельный тур в Китай может стать шагом к новым возможностям, tmn рассказала исполнительный директор компании «Мебельный Дом «Гранат» Ирина Колесова.

Ирина, мебельный дом «Гранат» стал предприятием, открывшим направление мебельных туров в Китай. Как вы пришли к этой идее?

Чуть больше 10 лет назад в Гуанчжоу стали появляться гигантские мебельные торговые моллы, которые объединили под одной крышей продукцию тысяч фабрик, предлагающих самый большой в мире ассортимент. Мебельная промышленность Китая уже тогда развивалась семимильными шагами, здесь активно трудились дизайнеры из Италии, Испании, Швеции. Качество, дизайн, материалы достигли мирового уровня, но при этом сохранялись низкие цены. Вот тогда и появилась идея: предоставить возможность всем желающим купить мебель напрямую у китайских производителей. По сути, мебельный тур – это поездка в специализированные мебельные центры или же центры сантехники, света, в которых свою продукцию выставляют производители. Представьте, рядом расположены три-четыре огромных центра в шесть этажей. На каждом этаже сотни магазинов – шоу-румов, а в них – десятки тысяч наименований продукции, любые стили и направления.

Как работает с мебельными турами ваша компания?

Нам удалось выстроить простой алгоритм: клиент прилетает в Китай, выбирает интересующий его ассортимент – и получает товар уже в России, у себя дома или на складе. Наша компания делает всю работу, связанную с организацией отправки мебели в Россию. Надо сказать, что все поездки индивидуальны и выстраиваются таким образом, чтобы за минимальное время клиент увидел максимум.

Мы знаем, что сегодня вы добились минимальных цен на мебельные туры. Какова стоимость тура и что в него включено?

Цена мебельного тура продолжительностью пять дней на двоих человек составляет всего 588 долларов США. В эту стоимость входит: трансфер из аэропорта Гуанчжоу и обратно, пятисуточное проживание в гостинице 4* (за один номер), ежедневный трансфер в «Город мебели» на комфортабельном автомобиле, ежедневное сопровождение менеджера-переводчика.

В какое время года обычно проходят заезды?

Фиксированных дат заездов нет – все туры индивидуальные. Клиент сам выбирает удобное для себя время поездки.

Почему все-таки нужно самому ехать в Китай, чтобы посмотреть мебель, а не довольствоваться, допустим, выбором продукции по каталогу?

Помните знаменитую историю, когда один из аниматоров Уолта Диснея на просьбу «просто нарисовать белым» закричал: «У меня в голове 40 оттенков белого, какой именно белый вам нужен?» Поверьте, очень сложно выбрать мебель или свет по каталогу. Конечный результат может сильно отличаться от того, что вы видели на иллюстрации. Цвета, оттенки, качество кожи – сложно составить об этом мнение по картинке. Нам важно, чтобы клиент или его дизайнер прилетел, увидел товар, понял, почему этот диван стоит 1000 долларов, а тот – 6000.

Может ли клиент быть уверенным в качестве продукции, ведь давно сложился стереотип о китайском «качестве»?

По сути, 80% мебели на российском рынке – китайского производства. Китайцы научились делать мебель так, что итальянцы у них заказывают, привозят в Италию и продают как свою. В отличие от многих других компаний, мы проверяем всю мебель и даём гарантии её качества и сохранности при доставке. По мнению наших клиентов – это те моменты, которые выгодно отличают нас от конкурентов.

Кто обеспечивает гарантию качества и отсутствие брака?

За то, чтобы клиент получил именно заказанный товар и в надлежащем качестве, отвечает наша компания. Во-первых, всю мебель перед отправкой клиенту проверяют наши специалисты. Во-вторых, не важно, купили ли клиент кровать, один ковер, люстру, пятнадцать комплектов постельного белья или что-то еще – мы проверяем каждый сантиметр купленного товара. В-третьих, мы профессионально всё упаковываем. За почти 10 лет работы на рынке не получили ни одной претензии!

Нам удалось выстроить простой алгоритм: клиент прилетает в Китай, выбирает интересующий его ассортимент – и получает товар уже в России, у себя дома или на складе

Какую иную продукцию, кроме мебели можно приобрести для оформления помещений?

Можно добавить предметы декора, картины, вазы, витражи, ширмы, замысловатые светильники и бра - всё, что будет колоритно заполнять помещение. Выбор огромный. Для загородных домов некоторые клиенты покупают фонтаны, статуи, беседки. Почти всегда приобретают небольшие детские площадки и качели. В Китае есть всё, что пожелаешь, более того, китайские производители охотно делают что-либо на заказ.

Расскажите о сроках и способах доставки. Есть ли варианты экспресс-доставки? 

Мы осуществляем доставку из Гуанчжоу в любую точку мира: в страны СНГ, Европу, Америку, а не только в Россию. Мебель доставляется преимущественно в контейнерах 20 GP или 40 HQ. В основном клиенты закупают мебель для домов и квартир, ресторанов или спа-салонов. А по объему это немало. К тому же мы, загрузив мебель в контейнер в Китае, везем ее без перегруза и прочих «тревожных» для мебели манипуляций. Варианты экспресс-доставки есть, но это касается тех ситуаций, когда клиенту необходимы, например, шторы или пара люстр. Но этот вариант дороже транспортировки в контейнере.

IMG_2589

Кто выступает в качестве сопровождающего в Китае?  Можно ли дополнительно пригласить дизайнера, который поможет с выбором мебели?

Клиентов сопровождают профессиональные менеджеры-переводчики с богатым опытом работы в мебельной отрасли. Некоторые клиенты прилетают со своими дизайнерами. Как правило, дизайнеры клиентов уже не только знают предпочтения своих заказчиков, но и бывали в тех помещениях, которые необходимо обставлять. Мы с удовольствием работаем ними, но в то же время, если потребуется, готовы предложить и услуги своих дизайнеров. Особенно ценно, когда клиенты  еще до поездки отправляют нам дизайн-проекты, спецификации. Это позволяет нам подготовиться к работе более тщательно. Если же дизайн проекта не будет – это не станет проблемой: поскольку китайские фабрики в своих шоу-румах предлагают варианты комплектации спален, детских, гостиных.

Как быстро можно рассчитать стоимость растаможки и доставки? Есть ли какие-то ограничения на ввоз?

Стоимость доставки рассчитывается практически мгновенно. По «ходовым» направлениям у нас имеются готовые прайс-листы, которые регулярно обновляются. Расчет стоимости растаможки требует некоторого времени, поскольку она зависит от конкретных характеристик купленного товара. Поэтому, как только заказ сформирован, мы связываемся с производителями, запрашиваем упаковочную информацию, на основании которой декларанты рассчитывают стоимость таможенных платежей. Через несколько дней клиенты получают полную смету расходов. Никаких ограничений на ввоз нет. Однако есть позиции, по которым таможенные платежи высоки, тогда мы позволяем себе дать клиентам рекомендации относительно оптимизации расходов. К счастью, они доверяют нашему многолетнему опыту.

IMG_2541

Есть ли минимальный и максимальный лимит при покупке мебели в туре?

Никаких ограничений по сумме заказа мы для клиентов не ставим, но в отношении «бюджета» покупок в Китае есть другой важный вопрос. В Китай нужно ехать, если ваша цель – обустроить квартиру или загородный дом, а не купить стол, две табуретки и светильник. Если говорить в денежном выражении, то объем закупки должен начинаться от 1 млн рублей. При таком раскладе ехать в Китай выгодно. У нас были клиенты, которые закупали всё для гостиниц (мебель, сантехнику, свет, текстиль, картины, оборудование для кухонь, фитнес-центра, развлекательной комнаты и так далее): думаю, понятно, что в этом случае речь идет о сотнях тысяч долларов. Объемы закупок мебели для гостиниц, баров, ресторанов, спа-салонов всегда немалые, а это предмет разговора о скидках. За 2013 год мы привлекли к сотрудничеству три инвестиционные компании, которые строят по несколько объектов, для них работа с Китаем – одно удовольствие. Также выигрывают при покупке мебели и света в Китае те, кто покупает хорошую, элитную мебель. Условно говоря, в России итальянский диван стоит 500 тысяч рублей, а если такой же по качеству покупать в Китае, считая уже с доставкой, он обойдется в 200 тысяч рублей. Мне приятно сказать, что мебельный дом «Гранат» является членом Всекитайской ассоциации производителей мебели, а также российской и американской ассоциаций.

В 2013 году у нас было несколько клиентов, которые прилетели специально «под разговоры» про кризис, чтобы вложить деньги в мебель

Есть ли различия при покупке мебели частными и юридическими лицами? Как происходит оплата?

Особой разницы нет. Обычно клиенты оплачивают покупку только после того, как наша юридическая служба проверит фабрики на респектабельность и подготовит договор поставки. После того как договор подписан, вносится предоплата выбранного товара. Большинство китайских фабрик работает по схеме 30% / 70%. Это означает, что предоплата в размере 30% вносится после утверждения заказа, а 70% – после готовности продукции к отправке в Россию.

Как, по вашему мнению, экономический кризис в России отразится на сфере услуг, которые вы предлагаете?

В 2013 году у нас было несколько клиентов, которые прилетели специально «под разговоры» про кризис, чтобы вложить деньги в мебель. А почему нет? Отличная инвестиция: во-первых, экономия, во-вторых, мебель вам прослужит много лет. Мы не волнуемся ни о каком кризисе; мебель, свет, текстиль всегда будут востребованы, а особенно хорошо и много, когда цены в России рванут вверх. Пользуясь случаем, поздравляем всех читателей с китайским Новым годом! Счастья вам, тепла, уюта, любви, здоровья всей семье!

Источник: журнал tmn № 16

we-enter