we-enter
17:11 / 26 Ноябрь 2019

Павел Очеретин: «Люблю Тюмень за то, что город не стоит на месте»

Павел Очеретин: «Люблю Тюмень за то, что город не стоит на месте»

we-enter

Павел Очеретин, главный врач тюменского филиала сети клиник «Ариадна» о первой криокапсуле в Тюменской области и собственном перфекционизме, который помогает его клиентам избегать операций.
 
 

1tmn.ru: С 2016 года вы занимаетесь подготовкой и реабилитацией членов команд «КАМАЗ-мастер» (Набережные Челны) и VRT (Санкт-Петербург), в том числе, готовите их к ралли-рейдам «Шелковый путь» и «Дакар». Это высочайший уровень доверия к вам со стороны известных на весь мир спортсменов. Что именно вы делаете в такой подготовке?

Павел Очеретин: Готовиться к гонке нужно в мирных условиях. Мы готовим спины, чтобы они не подвели на гонке. В экипаже – один пилот, штурман и механик. Если спина заболит у одного из ребят, нужно будет снять полностью весь экипаж. Поэтому нужен ежегодный «техосмотр» команды в последних числах декабря, чтобы подготовить экипаж к Дакару, который проходит в январе.

Первая встреча с командой «КАМАЗ-мастер» была в Кургане. Туда в 2004 году к нашему главному врачу по рекомендации приехал основатель команды Семён Якубов. У него была проблема с рукой – плечевым суставом, которую достаточно быстро решили. После этого он начал направлять своих гонщиков и коллег к нам на реабилитацию.
 

Почему именно ваш подход ему показался интересным?

Наша миссия заключается не в том, чтобы снять спортсмена с соревнований, а, наоборот, вернуть его в строй. Но, как правило, при серьезных проблемах с позвоночником сразу говорят о покое, отсутствии спорта. Поэтому найти кадры нашего профиля очень сложно. Сейчас мы расширяемся. У нас открылись клиники в Казани, что удобно для ребят, в Кургане, Екатеринбурге, Новороссийске и Москве. Кроме того, я лично выезжаю со спортсменами на гонки.

Если зажат нервный ствол, кровеносные сосуды, межпозвонковый диск, не торопитесь его дополнительно укреплять. Нужно освобождать и растягивать

 
 

Какие главные проблемы позвоночника вы устраняете?

Для восстановления капиллярного кровотока у нас есть ударно-волновая терапия из физиопроцедур, скипидарные компрессы, которые дренируют застой. Также в нашей клинике – первая в Тюменской области криокапсула, которая воздействует на организм экстремальным холодом.

Если зажат нервный ствол, кровеносные сосуды, межпозвонковый диск, не торопитесь его дополнительно укреплять. Нужно освобождать и растягивать. Чисто технически – существует много разных способов: специальные тренажеры, роботы для вытяжения позвоночника. Но в физике есть закон Гука или синдром пружины: пока мы тянем, она тянется, но, когда отпускаем, происходит удар, который бьет по межпозвонковому диску, и грыжа увеличивается в размерах. Поэтому мы на занятиях кинезотерапией и ЛФК назначаем растягивание околопозвоночных скелетных мышц, которые являются тисками, но предварительно прорабатываем руками триггерные точки, поддерживающие патологический спазм. Если мы проработали эти точки, подготовили мышцу к растягиванию, порастягивали упражнениями все скелетные мышцы, которые являлись тисками, восстановили капиллярный кровоток в тканях, тогда можем наблюдать рассасывание грыжевого выпячивания.

Мы отличаемся комплексным подходом, не воспеваем монометоды. Наша методика не предположительная: чтобы что-то нести в массы, сначала нужно доказать. А доказанная эффективность методики – 96,7% случаев. Цифры могут варьироваться от месяца к месяцу, но статистика показывает такие результаты.
 

Неужели грыжа исчезает?

Она резорбируется. Если мы глубоко порезали палец на кухне, мы же не будем теперь ходить с рваной раной. Есть понятие «иммунная система», есть клетки-макрофаги, т-лимфоциты. Задача восстановить капиллярный кровоток в тканях, чтобы потом иммунитет боролся с чужеродным. Криокапсула, например, помимо ортопедических проблем применяется и в иммунологических. Люди, которые занимаются закаливанием, болеют реже. Когда люди моржуют в системе, их надпочечники испытывают правильный физиологический стресс. Криокапсула комфортнее, чем моржевание. Казалось бы, температура в проруби плюсовая, а в капсуле – 130 °C.

Криокапсула также помогает в процессе похудения. Можно сколько угодно ходить на лимфодренажные массажи, к примеру. Многие пользуются этим, когда хотят похудеть. Но пока сосуды зажаты, лимфодренажа не будет. Когда мы разжимаем сосуды и используем криокапсулу, улучшаем капиллярные кровоток и запускаем обменные процессы в организме.

Те защитные ресурсы, которые включаются после криокапсулы, помогают чувствовать себя моложе, бодрее, просыпается адреналин. Я думаю, в спортивной медицине крио-оборудование будет применяться уже в ближайшем будущем. Капсула закрытого типа с иллюминатором для лица – это то, что должно стоять в каждой поликлинике. Хочется, чтобы в каждой больнице было минимум по одному миотерапевту.
 

Стоит ли ставить такие капсулы в элитных домах?

Разумеется. И в отелях тоже. Я думаю, что люди, которые за активный образ жизни, за спорт, однозначно оценят. Есть небольшое «но» – это медицинская процедура, перед прохождением которой требуется консультация врача.

Криокапсула закрытого типа должна стоять в каждой поликлинике. Хочется, чтобы в каждой больнице было минимум по одному миотерапевту

 
 

Что для вас совершенство?

Это когда всё, что тебя окружает, стремится к лучшему. Это касается, безусловно, семьи, сотрудников. Когда люди приходят на работу, они понимают, что завтрашний день может быть лучше, чем сегодняшний. Это развитие, обучение.
 

Какие люди восхищают вас в Тюмени?

Люди, которые не ждут. Во многих регионах, где пришлось поработать, есть руководители, которые «тушат пожар». В Тюмени довольно-таки молодое правительство, креативные люди. Они предотвращают эти «пожары», делают проекты, которые, в принципе, не смогут их допустить. К таким людям хочется стремиться.

Мне нравится команда Александра Моора, Натальи Шевчик, нравится уровень работы Гульнары Сидоркиной, Валерия Гута. Это люди, как ни банально, которые «не словом, а делом». Говорить можно о многом. Еще я очень рад, что пост губернатора в регионе, в котором я родился, сегодня занимает Вадим Шумков. Курганской области давно нужно сильное руководство.
 

За что вы любите Тюмень?

За то, что город не стоит на месте. На сегодняшний день у нас семь клиник в стране, меня приглашают в любую из них, приглашают открывать клинику в Арабских Эмиратах. Но я остаюсь в Тюмени, мне нравится этот город, потому что он растет, развивается. Это не уже готовая площадка, на которой «приезжай и живи».
 

Если иметь возможность жить в любом городе мира, можно ли жить в Тюмени?

В Тюмени нужно жить. Здесь одни из лучших дорог в России, самый большой в стране крытый аквапарк. Город растет не точечно, а микрорайонами с полностью развитой инфраструктурой. Мне нравится садик, в который ходит мой ребенок, образование здесь, которое я планирую дать своим детям.

В Тюмени нужно жить. Здесь одни из лучших дорог в России, самый большой крытый аквапарк. Город растет не точечно, а микрорайонами с развитой инфраструктурой

 
 

Вы бы жили в доме, который вам не нравится?

Однозначно нет. В 2011 году я взял первую ипотеку на квартиру в том доме, который мог позволить себе на тот момент. Это было здорово, я мечтал на тот момент жить именно там, но контингент, который был вокруг меня, заставил делать так, чтобы будущий дом был лучше. На сегодняшний день так и есть.
 

Вы присматриваетесь к тому, чтобы переехать в лучший дом?

Конечно. Планку нужно повышать постоянно.
 

А какие проекты в Тюмени вы считаете вершиной?

Я не могу сказать, что хорошо знаю все строительные проекты, особенно топового уровня. Уверен, что есть много достойных домов премиум-класса. Слышал, например, о клубном доме Life Plaza возле «Гудвина», о «Новине» от Брусники, возле набережной есть красивые дома.

Павел Очеретин: «Люблю Тюмень за то, что город не стоит на месте»

Ваша клиника находится в центре. Каково это – жить и работать в центре города?

Это приятно. Центр находится в постоянном развитии, строится дорожная инфраструктура вокруг центра, что позволяет свободно перемещаться. Мы выбрали именно центр, несмотря на сложность с парковочными местами. Искали место, чтобы всё было хорошо. Мы делаем всё для наших пациентов. С сотрудниками приняли единогласное решение не парковаться на территории закрытого дома, в котором мы работаем. Эти места не для сотрудников, а для пациентов. В Тюмени всё делается для людей, которые проживают в этом городе. Мои сверстники стремятся сюда, переезжают люди с Севера, из Курганской области. Тюмень – это отдельное небольшое европейское государство. Наши пациенты, которые приезжают лечиться в тюменскую клинику, отмечают это. Это не только мои слова, а взгляд в целом.
 
 

Павел Очеретин: «Люблю Тюмень за то, что город не стоит на месте»
 
Партнер проекта Life Plaza

 


Текст: Валерий Гут
Фото: life-plaza.ru, vk.com/centre_ariadna

 

we-enter