Пилот легендарной команды «КамАЗ-мастер» Эдуард Николаев побывал в Тюмени с лекцией для студентов ТюмГНГУ и дал интервью специально для корреспондента журнала «Тюмень».
ТЮМЕНЬ: Что вас связывает с таким видом спорта, как картинг?
Эдуард Николаев: Я начал увлекаться картингом с 11 лет. В свое время даже вступил в ассоциацию картинга города Набережные Челны. И сейчас продолжаю заниматься этим видом спорта в свободное время. По приезде из Дакара в пятый раз организовываю соревнования среди молодежи на приз команды «КамАЗ-мастер». Уже становится традицией в каждом городе заезжать на картодром и смотреть, насколько развит этот спорт. Побывал и на тюменском… Профессионального картинга как такового нет, в основном только прокатные машины. Однако начало положено.
ТМН: Какие навыки дает картинг?
Эдуард Николаев: Картинг дает первичную подготовку. Дети только начинают понимать автомобильный спорт – что от них требуется, каких результатов должны достигать, как ценить машины. Но КамАЗ и картинг – это два совершенно разных вида спорта. Картинг – это спринтерская гонка, а КамАЗ – ралли-марафон. В марафоне нужно распределить свои силы так, чтобы хватило на две недели. В картинге же требуется только вовремя стартовать, а дальше ждать взмаха финишным флагом – выложиться полностью.
ТМН: В каких регионах России на сегодняшний день существуют сильные школы автогонщиков?
Эдуард Николаев: Таких школ по всей России достаточно много. Очень хорошо картинг развит в Екатеринбурге и городах Татарстана. Хотелось бы пожелать, чтобы и в Тюмени – все-таки не маленький город – этот вид спорта начинал подниматься. Не хватает, я думаю, просто желания тренеров и поддержки администрации города. А людей, которые этим занимаются, можно найти.
Мы дружим, понимая, что каждый из нас – это конкурент. Борьба есть борьба, и побеждает сильнейший
ТМН: Как вы думаете, ралли сейчас – это только бизнес?
Эдуард Николаев: Это борьба мировых брендов. Но мы, простые пилоты, естественно, об этом не думаем. Наша задача – участвовать в соревнованиях: выстраивать стратегию и добиваться победы. А остальное решают высшие чины на высшем уровне.
ТМН: Для вас участники ралли – это друзья или соперники?
Эдуард Николаев: Мы дружим, понимая, что каждый из нас – это конкурент. Борьба есть борьба, и побеждает сильнейший.
ТМН: В чем была причина дисквалификации российского экипажа на «Дакаре-2012»?
Эдуард Николаев: Мы считаем, что судья принял жесткое решение. Конечно же, расстроились. Однако на следующий день после того, как меня сняли, произошла поломка двигателя. То есть если бы я даже и продолжил «Дакар», то сломался бы где-нибудь в песках и все равно сошел бы. А мечта выиграть гонку
«Дакар» пока остается мечтой.
ТМН: Профессиональные нагрузки уже сказываются на здоровье?
Эдуард Николаев: Мы очень серьезно готовимся к соревнованиям – ходим в спортзал три раза в неделю обязательно. Наверное, нагрузки скажутся когда-то, но думать об этом совсем не хочется.
*На фотографии Эдуард Николаев, пилот легендарной команды «КамАЗ-мастер», победитель ралли «Шелковый путь – 2010», бронзовый призер ралли «Дакар-2011»
Автор текста: Дарья Мышленникова
Автор фото: Евгений Шульц