13:04 / 10 апреля 2015

«Покупаем тюменское»: лучшее для своих

сделано в тюмени 3

Успешный проект, объединивший покупателей и производителей, стал образцом поддержки местных компаний даже на федеральном уровне.

Оказалось, что он даже на федеральном уровне стал образцом поддержки местных производителей.

ptyumen

В2014 году на Красноярском форуме успешным опытом реализации проекта делился Андрей Пантелеев, начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области, чье ведомство и отвечает за проведение акции. Благодаря чему эта затея принесла всем заинтересованным сторонам столько плюсов?

Справка

В регионе продолжает действовать программа «Покупаем тюменское». Мы решили узнать, много ли тюменских продуктов лежит на прилавках торговых сетей области. Выяснилось, что в гипермаркетах мало местной газировки, зато много хлеба и яиц.

Доля оборота продукции тюменских производителей в крупных торговых сетях Тюменской области («Ашан», «Метро», «Райт», «Лента» и других):

Яйцо 87%
Хлеб 70,3%
Мясо птицы 62%
Молочные продукты 60,5%
Мясные полуфабрикаты 57,9%
Сливочное масло 51,7%
Колбасы 49%
Овощи 36,3%
Рыба 23,4%
Алкоголь 14,5%
Безалкогольные напитки 9,6%

Валерий Гут: Что подтолкнуло к проекту?
Андрей Пантелеев: Кризис 2008–2009 годов. Покупательская способность начала снижаться, и нам было важно, чтобы наши товары не пострадали в первую очередь. Их доля на полках крупных сетей в те годы и так составляла незначительные 20–25%, и, если бы и она начала сокращаться, было бы совсем плохо. Власть подошла к вопросу стратегически: если местная продукция есть, а продается плохо, то надо не сети в этом обвинять, а менять саму среду и работать с производителями и с населением. Первые шаги были трудными: в те годы мало кто верил, что акция получит широкую поддержку.

С чего вы начали свою работу?
Многие тюменские компании тогда выпускали качественные товары. С этим проблем как раз не было. Но в век глобальных рынков уже очевидно, что изготовить качественный продукт недостаточно, чтобы занять свое место на полке. Местные производители не сразу приняли новые конкурентные правила игры. Однако если не научиться продавать, если не работать над маркетингом – покупатель никогда не узнает о вашем лучшем товаре. Мы постоянно напоминали, что необходимо правильно донести до людей информацию о своем продукте, его преимуществах и качестве. Проект «Покупаем тюменское!» и был запущен для решения этих задач.

Когда вы почувствовали, что «лед тронулся»?
Можно сказать, что сразу. Проект год за годом набирает обороты. Как результат: сегодня на полках крупных сетей по определенным группам –40–45% тюменских товаров, а в маленьких магазинах – и 85%. Благодаря проекту жители города знают бренды многих местных производителей, их продукцию, уверены в ее качестве и свежести. Также ведется работа с правильным позиционированием в рознице. Мы всегда говорим: «Ваши товары должны выделяться на полке и привлекать внимание, тогда их и покупать будут охотнее». Многие нас слышат и в рамках концепции «Покупаем тюменское!» создают свои комплексные маркетинговые стратегии: продвижение в торговых сетях, проведение дегустаций, брендирование точек продаж, транспорта и так далее.

Наши продукты востребованы уже и в Свердловской области, и на Севере, где присутствие тюменских брендов растет стремительными темпами

С одной стороны, поддерживать своих – это нормально. Но что делать, если качество тех, кого мы поддерживаем, хуже, чем тех, кого мы не поддерживаем?
Ключевой момент акции, на котором мы делаем акценты перед тюменскими производителями, – это ставка на свежесть и экологичность. Как показывают исследования, эти параметры занимают до 25% в принятии решения о приобретении товара (а еще 25% – приверженность местным брендам), так как набирает популярность здоровый образ жизни. Сегодня проект «Покупаем тюменское» строится именно на этом: мы информируем потребителей о важности коротких сроков годности, об обогащенности полезными микронутриентами, потребление которых снижает риски многих заболеваний. Именно местный товаропроизводитель способен предоставить свежий и полезный продукт. Если его везут издалека – неужели он будет полезнее наших? Посмотрите, в магазинах не так давно появились тюменские йогурты со сроком хранения семь дней. Высокого качества. И их просто сметают с полок.

Сейчас в городе много щитов с Евгением Гараничевым, хотя раньше реклама акции была обезличенной?
Мы сознательно вовлекли известных тюменских спортсменов – и не только Гараничева. Они выказывают заинтересованность в участии в проекте под слоганом «Покупаем тюменское – выбираем свежее». Поймите, мы предлагаем покупать тюменские товары не только из патриотических чувств, а прежде всего потому, что они – самые свежие и во многом – самые качественные. И если коснуться темы импортозамещения, то в области сложилась уникальная ситуация: в этот кризис мы вошли, что называется, «во всеоружии», и годы труда не были напрасными. У нас на полках всё есть, и главный результат акции – создание среды, где можно безбоязненно увеличивать производство под брендом «Покупаем тюменское». И люди с радостью «голосуют рублем», потому что успели сравнить качество продуктов и убедиться, что все чаще и чаще тюменское – значит действительно лучшее. Наши продукты востребованы уже и в Свердловской области (мы видим положительную динамику), и на Севере, где присутствие тюменских брендов растет стремительными темпами.

Текст: Валерий Гут

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика