11:05 / 14 мая 2013

Как вырос «Стеклотех»

Особенный завод в истории Тюмени

Меньше чем за два года единственное в УрФО стекольное предприятие «Стеклотех» смогло выйти по качеству производства на федеральный уровень.

Тюменская область на весь мир из­вестна сырьевыми проектами по нефти и газу, но в 2007 году груп­па учредителей решила инвести­ровать в современное наукоемкое произ­водство, отвечающее высоким запросам рынка в неэнергетическом секторе. В осу­ществлении проекта были задействованы исключительно частные инвестиции.

Реализация инвестиционного проекта по строительству стеклотарного завода началась в 2009 году на территории посел­ка Богандинский – тогда строители забили первую сваю. Всего через пару лет на пол­ную мощность заработали две печи – для светлого и темного стекла. Руководство предприятия сделало ставку на автомати­зированное оборудование европейского производства самого высокого качества. Оно позволяет выпускать не только пол-литровые бутылки, но и эксклюзивную тару различной формы и любого объема.

Одно из главных конкурентных преимуществ завода – возможность выпуска эксклюзивной формы бутылок

В формировании команды сотрудников с первых дней существования завода приня­ла непосредственное участие Елена Остря­гина, сегодня занимающая пост генераль­ного директора ООО «Стеклотех». Для того чтобы оценить сложность поставленной перед ней задачи, нужно понять: в Тюме­ни никогда не было стекольного произ­водства, а значит, не было и специалистов соответствующего профиля. Пришлось привлечь к работе вахтовиков из других городов страны, которые постепенно пе­редавали опыт начинающим тюменским мастерам. Со временем благодаря личным усилиям Елены Острягиной и поддержке правительства области было организова­но заочное обучение работников предприятия «Стеклотех» без отрыва от производства, что стало эффективным способом решения проблемы. Во главе крупного промышленного предприятия встала молодая, но очень сильная женщина, тонко чувствующая конъюнктуру рынка и скрытые возможности «Стеклотеха». Ее прогрессивные и смелые идеи, грамотный менеджерский подход в рекордные сроки вывели компанию на качественно новый уровень.

Сейчас на предприятии трудятся 500 профессионалов. Каждый из них стал частью большой семьи, объединенной идеей роста и процветания завода. На предприятии разработана и успешно реализована комплексная программа социальной поддержки сотрудников, что способствует укреплению кадрового состава.

Основными заказчиками продукции завода являются компании-лидеры, уделяющие стеклотаре для своих товаров огромное внимание: компания «Балтика» (лидер пивоваренной отрасли в России), компания Heineken (в России производство представлено с 2002 года), а также другие ведущие предприятия России и Северного Казахстана, куда в основном экспортируется товар.

Возможность выпуска эксклюзивной продукции, в том числе по эскизам заказчика, – одно из главных конкурентных преимуществ завода. Песок, сода и даже битое стекло, входящие в состав будущей стеклотары, подвергаются тщательному анализу и контролю в заводских лабораториях. На заводе не принято экономить на продукте, в работу идут только качественные и экологически чистые компоненты. Все стадии производства проходят подпристальным контролем специалистов.

К началу 2013 года предприятие вышло на полную мощность производства, выпуская в сутки 900 тысяч бутылок. Круглосуточная работа позволяет выполнять большие объемы заказов без задержек.

Елена Острягина, генеральный директор ООО «Стеклотех»:

— Решающим фактором при выборе инвестиционного проекта для меня и наших инвесторов всегда была его география и общая экономическая ситуация на территории предполагаемой реализации. Тюменская область  – это регион, в котором созданы все необходимые условия для организации бизнеса и крупных производств. Власть здесь способствует развитию предпринимательства, а люди открыты новому. Мне, как женщине, конечно, было непросто участвовать в таком масштабном строительстве и запуске производства, но благодаря сплоченной работе команды мы достигли поставленных целей. Мы развиваемся. Сегодня завод обеспечен заказами от российских и зарубежных потребителей, и мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Текст: Елена Познахарева

Фото: Владимир Семенов

Источник: журнал tmn, выпуск 10, март-апрель 2013