23:06 / 26 июня 2014

Бояться нечего

tmn

Директор автошколы «Статус» Рамиль Каппасов о подготовке водителя и ситуации на дорогах города.

Мастер производственного обучения автошколы «Статус» проводит около 100 суток в год в автомобиле. Об этом и многом другом журнал tmn узнал у директора автошколы Рамиля Каппасова.

tmn: Рамиль, сколько лет работает автошкола «Статус»? Какой она была в начале пути и что собой представляет сегодня?

Рамиль Каппасов: В этом году «Статусу» исполняется шесть лет. Идею основать автошколу подсказал мне друг: до этого я занимался торговлей, хотя окончил ТюмГНГУ по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». Когда открылся первый класс на ул. Республики, 160, я был и методистом, и директором, и преподавателем ПДД, и инструктором по вождению. Преподавал целый год, десять групп обучил и выпустил сам. Сегодня у нас 11 работающих классов, в каждом из них – порядка 30–40 человек. Только за апрель мы выпустили 112 водителей. Вы принимали участие во всех этапах подготовки курсантов. С какими трудностями во время обучения они сталкиваются чаще всего? Многих курсантов демотивирует страх. Некоторые просто боятся управлять машиной и в автошколу идут по необходимости – в основном это касается женщин. Но для большинства главное психологическое препятствие – сдача экзамена. Некоторые начинают волноваться уже во время теоретического этапа, особенно когда узнают, что его будет принимать представитель ГИБДД. Еще больше тревоги вызывает практическое вождение в условиях города: в Тюмени не все ездят по правилам дорожного движения, и форсмажорные обстоятельства могут привести к «провалу» курсанта, даже если он хорошо справляется с ролью водителя. Кроме того, даже уверенных в себе людей сковывает присутствие инспек- тора ГИБДД на заднем сиденье. Однако чаще всего эти страхи необоснованны, ведь вы сдаете не один, а в команде. Вас тщательно готовили, а у инспектора нет задачи никого «завалить».

Мы не просто готовим людей к сдаче экзамена – мы обучаем. Основная задача – добиться того, чтобы человек сел за руль с чувством уверенности.

Тем не менее сколько ваших выпускников по статистике сдают экзамен с первого раза?

В 2012-м мы вошли в пятерку автошкол с лучшими показателями: с первого раза сдал экзамен 51% курсантов. В прошлом году увеличили количество классов, выпустив порядка 1500 человек, и сейчас работаем над созданием единой системы контроля обучения. Ее цель – максимально эффективная подготовка не к государственному экзамену, а к реальным ситуациям на дороге.

Как проходит обучение в вашей автошколе?

Курс длится два месяца. В среднем этап практического вождения составляет 50 часов – обычно этого хватает, чтобы уверенно почувствовать себя на дороге. Почти 100% выпускников успешно сдают теорию: неподготовленный курсант просто не выйдет на госэкзамен. Тех, кто по каким-то причинам не сдал городское вождение, мы не бросаем: контролируем до тех пор, пока человек не получит водительское удостоверение. Назначаем пересдачу на базе автошколы, записываем на дополнительные уроки, от- правляем сдавать на той же машине с тем же инструктором.

За счет чего достигается высокое качество обучения? Какие принципы работы ставите в приоритет?

Мы не просто готовим людей к сдаче экзамена – мы обучаем вождению.Основная задача – добиться того, чтобы человек после получения прав сел за руль с чувством уверенности в себе. Для этого мы внедряем системную работу с клиентами: курсанты должны понимать, что с ними будет происходить в течение двух месяцев,и они всегда должны иметь возможность обратиться за помощью и подсказкой. Мы переживаем за каждого из них и стараемся, чтобы за свои деньги человек получил комфортное и эффективное обучение, которое позволит ему грамотно управлять транспортным средством. По закону, если в течение двух лет после получения прав водитель-новичок становится участником ДТП, частичную ответственность за него несет автошкола. Мы же хотим, чтобы наши курсанты не попадали в ДТП никог-да, поэтому всегда готовы дать совет, всегда рады видеть их в качестве гостя. Когда выпускники приезжают к нам показать свои автомобили и права, мы искренне радуемся вместе с ними.

Текст Марина Кваш
Фото Александр Зубков
Источник: журнал tmn № 17, апрель-май 2014

Loading...