we-enter
17:12 / 27 Декабрь 2016

Баланс работы и жизни

Баланс работы и жизни

Анастасия Хоружая, директор БЦ «Нобель» и «Нобель парк» рассказала о современной концепции WORK & LIFE BALANCE.

we-enter

Оказавшись в стенах бизнес-центра один или два раза, вряд ли удастся оценить работу его управленца, – такая проверка осуществляется арендаторами в течение многих лет изо дня в день. Мы пообщались с Анастасией Хоружей, директором бизнес-центров «Нобель» и «Нобель парк», – о ресурсах управления и об отношениях внутри большого «организма».

tmn: Вы занимаетесь управлением двух бизнес-центров разного класса, которые находятся на одной площадке. Какие особенности есть у каждого из них и существует ли конкуренция между ними?

Анастасия Хоружая: Конкуренции между бизнес-центрами нет. Наоборот, они отлично дополняют друг друга и дают неоспоримое преимущество долгосрочных отношений. Ни одна другая офисная площадка в городе не предоставляет такие возможности для роста и развития, как «Нобель групп». У нас есть наглядные примеры среди наших арендаторов, когда они начинали свой бизнес в 2008–2009 годах с одного маленького кабинета в бизнес-центре «Нобель», а к сегодняшнему дню занимают половину этажа в бизнес-центре «Нобель парк» и планируют расширять свой офис дальше. И у бизнес-центра такие возможности есть. То есть, не меняя поставщика услуг, арендаторы могут менять рабочее пространство, учитывая потребности своего бизнеса.

Так, в «Нобеле» есть небольшие офисы классической кабинетной системы, которые отлично подходят для начинающего бизнеса. Такая система используется в государственных учреждениях и компаниях со строгой вертикальной иерархией. А «Нобель парк» располагает более просторными площадями востребованного формата open-space (открытое пространство. – Прим. ред.). Этот формат ценится международными и федеральными компаниями с демократичным стилем управления и проектной системой бизнес-процессов.

Конечно, оба бизнес-центра отличаются размерами и типом офисов, уровнем класса недвижимости, стоимостью арендной ставки. Но единым для них является качество предоставления услуг и уровень обслуживания арендаторов. В этом мы не делаем разницы: каждый арендатор для нас важен.
 

123

Расскажите о тенденциях в офисном мире. Какие из них поддерживает «Нобель групп»?

Одна из тенденций на сегодня – это изменение офисного пространства, которое становится не просто местом для работы. Рабочая среда преобразуется, приобретая более неформальный характер, и усиливает социальную роль. В связи с этим формируется новая философия организации офисного пространства, где гармонично сочетаются зоны для работы, личного развития, отдыха. Во многих компаниях сейчас уделяется особое внимание качеству корпоративной культуры. Сегодня лучшие компании должны бороться за самых талантливых сотрудников, и офисный центр становится одним из инструментов в этой борьбе. Для молодых специалистов крайне важно соблюдать work & life баланс (баланс работы и жизни. – Прим. ред.).

Еще одна тенденция офисной жизни диктуется развитием удаленной работы. Те компании, которые в своей системе управления уже сейчас внедряют гибкое рабочее расписание (с возможностью работать из дома или любого другого удобного места хотя бы время от времени), сильно выиграют в привлечении и удержании высококлассных специалистов. От организации дистанционных рабочих мест остается в плюсе и бизнес, за счет повышения операционной эффективности, и сотрудник, за счет улучшения качества жизни и удовлетворенности работой.

При переводе части сотрудников на дистанционную работу компания может сэкономить от 3–5% выручки только за счет снижения арендной платы за офис. С одной стороны, уже не требуется столько площади для организации стационарных рабочих мест. С другой – в офисе должны появиться зоны для совещаний и переговоров. Все эти тенденции находят отражение внутри бизнес-центров «Нобель» и «Нобель парк». Так уже традиционно сложилось, что в наших бизнес-центрах расположено много компаний, связанных с инновациями и современными технологиями. Они первыми улавливают «ветер перемен» и полезные изменения в бизнес-среде и сами становятся лидерами трендов.
 

5D3_6963_30-04-2016

Сегодня лучшие компании должны бороться за самых талантливых сотрудников, и офисный центр становится первым инструментом в этой борьбе. Для молодых специалистов крайне важно соблюдать баланс работы и жизни

Задачи руководителя бизнес-центра не заканчиваются стратегиями развития. Часто приходится сталкиваться со сбоями различных систем, оперативно принимать решения в пользу комфорта для арендатора, быть в тонусе в режиме 24/7. Что делает «Нобель групп», чтобы обеспечить комфорт на территории бизнес-центров?

С самого начала существования бизнес-центра «Нобель», а затем и с появлением «Нобель парка» главным приоритетом остается комплексный подход в организации достойных условий для ведения бизнеса. Этот подход можно сравнить с путевкой на отдых, в которую включены перелет, трансфер, страховка, размещение и питание. Так и в случае с офисным зданием, работа в котором становится комфортной, если заботу обо всем самом необходимом берет на себя управляющая компания. Любой крупный объект – это живой организм, в котором могут быть различные сбои и неполадки. Нет ни одного жилого дома, бизнес-центра, торгового центра или гостиницы, в которых 24 часа в сутки, 365 дней в году всё работает как часы. Поддержание работоспособности всех систем жизнеобеспечения зданий – это ежедневный труд персонала управляющей компании.

Мы всегда в поиске решений для расширения своей инфраструктуры; так, например, для поддержки физического здоровья в наших стенах появились и «фитнес для офисного работника», и массаж, и косметология. Для создания комфорта сотрудникам арендатора помогаем в переосмыслении офисного пространства, а именно организации «гибких офисов» и мест отдыха для сотрудников. Также делимся новостями и историями успеха наших клиентов у себя на сайте и на страницах социальных сетей, обязательно публикуем анонсы интересных мероприятий, которые проходят на нашей площадке. Арендаторы заходят в бизнес-центр надолго, возникает тандем, дружба.
 

К слову о мероприятиях, расскажите об общегородских событиях, проходящих в стенах бизнес-центров.

Мы принимаем мероприятия различных форматов: как делового, так и социального. Нам приятно, что организаторы, которые зашли на нашу площадку в первый раз, остаются с нами на постоянной основе. Так, например, каждый сезон уже традиционно в «Нобель парке» проходит модная выставка Igolka Market и семейный фестиваль Kids Fest. Из деловых мероприятий мы с удовольствием принимаем различные семинары и тренинги «Бизнес-молодости». Несколько раз помогали в проведении городского мероприятия для маркетологов – «Слон собирает». Начали сотрудничать с проектом «Пин-код бизнеса», направленным на формирование позитивного образа предпринимателя среди школьников и студентов и знакомство с основами предпринимательской грамотности. Если говорить о цифрах, то на сегодняшний день в стенах бизнес-центров прошло порядка 350 городских событий. Это инициатива наших партнеров, и мы рады предоставить такую возможность.
 

194

34534

Любой крупный объект – это живой организм, в котором могут быть различные сбои и неполадки. Поддержание работоспособности всех систем жизнеобеспечения зданий – это ежедневный труд персонала управляющей компании

Как компания преодолевает трудности бизнеса, вызванные кризисом?

О сложившейся ситуации на рынке коммерческой недвижимости уже много сказано, в том числе и о том, что этот рынок перенасыщен. Конечно, всё это сыграло свою роль, и мы увидели первые тенденции к изменению арендных ставок еще в конце 2014 года. С этого момента условия поменялись как для арендаторов, так и для собственников коммерческой недвижимости. Арендаторы в целях оптимизации постоянных расходов пересматривали количество арендуемой площади, переезжали из престижного класса «А» в демократичный офис класса «В». Были и те компании, которые попросту закрывались, ну а собственники же недвижимости старались всеми возможными способами удержать арендаторов и минимизировать свои расходы. Арендные ставки снизились на 15–30% в среднем по рынку. Поэтому последние полтора-два года стали для рынка офисной коммерческой недвижимости периодом возможностей для обеих сторон. В бизнес-центрах «Нобель» и «Нобель парк», которыми мы управляем, также была волна изменений, но не столь явная, так как изначально арендная ставка не была завышена. Конечно, с некоторыми компаниями мы пересмотрели наши взаимоотношения, остановившись на условиях, которые стали на этот период приемлемыми для обеих сторон, но были и те, кто закрыл свои небольшие филиалы или переехал в home-office. Если говорить о сегодняшнем спросе на офисные помещения, есть компании, которые сумели приспособиться к рыночным условиям, рассматривают переезд в новые офисы с учетом повышения класса офисной недвижимости.
 

Какие меры позволяют бизнес-центрам «Нобель» и «Нобель парк» сохранять свои позиции?

Мы сохраняем свои позиции за счет персональной работы с каждым арендатором. С постоянными клиентами за это время у нас сложились теплые отношения и офисные традиции – при обсуждении условий сотрудничества на будущий год мы учитываем потребности их бизнеса, формируем пакет услуг и арендную ставку исходя из занимаемой площади, продолжительности аренды, помогаем в дизайн-проекте при обустройстве офиса и подборе подрядчиков. Предлагаем варианты в случае расширения офисного пространства или изменения типа офиса. Для новых клиентов у нас также есть предложения и специальные программы, благодаря которым смена офиса и заход на площадку «Нобель групп» происходит оптимально для их бюджета.

Также не забываем о внутренней работе: повышении квалификации наших сотрудников, обучении стандартам качества и сервиса предоставляемых бизнес-центрами услуг.

Постоянно получаем обратную связь от клиентов и с учетом этого улучшаем свои бизнес-процессы.
 

5D3_8577-v3

Мы принимаем мероприятия различных форматов: как делового, так и социального. Нам приятно, что организаторы, которые зашли на нашу площадку в первый раз, остаются с нами на постоянной основе

Насколько нам известно, вы и сами непрерывно обучаетесь. Расскажите об IREM, ведь немногие могут продемонстрировать владение таким сертификатом.

Безусловно, к росту обязывает профессия. В апреле 2016 года я прошла сертификацию в Институте управления недвижимостью IREM. Институт находится на переднем крае отрасли и является единственной ассоциацией специалистов по управлению недвижимостью.
 

В преддверии нового, 2017 года чего вам хотелось бы пожелать вашим клиентам и нашим читателям?

В качестве новогоднего подарка своим партнерам мы решили подготовить постер с фотографиями руководителей организаций, находящихся в наших бизнес-центрах. Мы устроили массовую фотосессию (смеется), к сожалению, в силу серьезной рабочей загрузки поучаствовали не все, а всех, кто нашел время, мы искренне благодарим за минуту вашего внимания. Своим партнерам – арендаторам хочу сказать, что мы гордимся ими и их достижениями. В новом году хочется пожелать всем найти баланс работы и жизни, быть не только успешными бизнесменами, но и счастливыми людьми.

44544


*источник: журнал tmn №30 (октябрь–ноябрь 2016)


Текст: Никита Марченко
Фото: Владимир Семёнов, Андрей Быданов

we-enter