we-enter
14:08 / 27 Август 2015

Азартные продажи

Азартные продажи

О работе Российского аукционного дома рассказывает его генеральный директор Андрей Степаненко.

we-enter

Российский аукционный дом, один из самых крупных в России продавцов недвижимости, уже несколько лет работает на тюменском рынке. Местный офис компании расположен в центре Тюмени, на ул. Пермякова, 1, в бизнес-центре «Нобель».

tmn: Расскажите, в чем заключается деятельность РАД.
Андрей Степаненко: Наверное, нужно начать с того, что представляет собой Российский аукционный дом. Из названия следует, что мы проводим аукционы. Из него НЕ следует, и это нужно добавить, что продаем мы в основном крупную недвижимость и акции, то есть бизнес. Есть еще слово «Российский», которое указывает на масштаб деятельности – вся Россия.

Представьте себе гигантского ретейлера – X5 Retail Group, или «Магнит», который торгует недвижимостью по всей стране. И вы можете быть уверены, что ваш товар, земля или бывшая производственная площадка будет продаваться не только в Тюмени, но и в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, в Екатеринбурге, и даже – во Владивостоке. Представляете круг покупателей? Если к этому добавить, что среди наших клиентов – множество компаний, покупающих госактивы в рамках приватизации на сотни миллионов, а то и миллиардов, вы поймете, каким потенциалом обладает РАД.

У нас 12 крупных торговых площадок, которые делят между собой всю страну. Обратившись в любую из них, вы получаете продвижение товара на глобальный российский рынок недвижимости.

РАД работает в разных сегментах – с госимуществом, банковскими и банкротными активами. Но продажа частной собственности, непрофильных активов компаний, земли и недвижимости выступает одним из наших основных направлений. Частный бизнес свободен в выборе способа распоряжения имуществом. Ему проще грамотно, по-рыночному подойти к реализации объекта, а значит, получить за него максимальную цену.
 

4
 

А как же кризис?
Кризис недвижимости как таковой в России вряд ли возможен. В последний год замедлился оборот – увеличились сроки экспозиции, сроки окупаемости, есть сложности с привлечением инвестиций. Но это не кризис недвижимости, это банковский кризис. У нас недвижимость всегда была твердой валютой, сейчас она является реальной альтернативой колеблющимся мировым валютам. Пока еще не все понимают, какой огромный потенциал она приобрела сегодня.

Импортозамещение – это новые производственные мощности, как следствие – новая промышленная недвижимость, востребованность участков под нее и складские объекты, новый толчок развитию сельского хозяйства, а значит – новая цена сельхозземель. А где рабочие места, там и строительство жилья и всего, что ему сопутствует: магазинов, офисов, спортивных объектов…

Стагнации на рынке жилья не было и нет. И не будет, можете мне поверить. А это значит, что земли под жилье остаются востребованным товаром. Изучите старые промки в городской черте. Возможно, у вас остались территории, которые можно продать под редевелопмент с целью жилищного строительства. Освоение старых промок – актуальный тренд развития современных городов. А главное, что они стоят уже не как промка, а как территории для жилой и общественно-деловой застройки.

Мы продаем очень много таких участков на Северо-Западе. В частности, в Петербурге за последние пару лет реализовали около 30 га: земли завода им. Карла Маркса, Трамвайно-механического завода, площадку старых пивоварен. И все они куплены с перспективой жилой застройки. Общая цена – больше 25 млрд рублей. В Москве в Лефортово по поручению концерна «Алмаз-Антей» продали бывший промышленный участок в 9 га почти за 2 млрд рублей.

В регионах также продаются крупные активы. Например, мы сотрудничаем с администрацией ХМАО–Югры. Продали для них имущество на 15 млрд рублей, в том числе птицефабрику «Челябинская» – почти за 1,5 млрд рублей, 100% акций оператора сотовой связи «Югрател» – за 2,5 млрд рублей.

Много сделок в Ростове-на-Дону, в Поволжье. Вообще сейчас региональные рынки гораздо активнее столичных. Продажи проходят не только крупные: объекты стоимостью от 10 до 50 млн меньше подвержены ценовым колебаниям, спрос на них сохраняется и на нестабильном рынке, поэтому мы много продаем в средней и низкой ценовой категории.

РАД работает в разных сегментах – с госимуществом, банковскими и банкротными активами. Но продажа частной собственности, непрофильных активов компаний, земли и недвижимости выступает одним из наших основных направлений

И что, прямо берете и продаете?
Нет, не «прямо», конечно. Есть свои секреты, есть законы рынка, актуальная конъюнктура.

Например, цена продажи. Если вы хотите устроить ажиотаж, поставьте цену процентов на 20 ниже рынка, и посмотрите, что будет. А если будет аукцион, мы его проведем по всем законам жанра – с молотком и аукционистом в смокинге. На продаже одного памятного объекта в Петербурге, где мы начинали свою деятельность, аукционист так стучал молотком, что сломал трибуну. Аукцион – это шоу. Когда в стране запретили игорный бизнес, мы шутили, что наши аукционы – хорошая замена казино.

Люди, идя на аукцион, уже видят себя владельцами, это подстегивает их во время торгов. Если удастся собрать несколько заинтересованных покупателей, цена продажи может превзойти самые смелые прогнозы. Но повторюсь: для этого нужно, чтобы начальная цена была ниже рынка. Ну, а для тех, кто привык работать традиционными методами, мы организуем целевые продажи.

Что же касается конъюнктуры, то сегодня, к примеру, проще продать имущество частями, чем целиком. Это значит, что мы делим ваш участок и продаем разным собственникам. Другой пример: помещение с арендатором продать проще, чем без него. Потому что он ежемесячно платит аренду, постепенно покрывая расходы на приобретение и принося прибыль. Вывод: сдаем объект, потом выставляем на продажу.

Сегодняшняя ситуация на рынке – хороший повод пересмотреть свои активы и создать некий план: что продать сейчас, что придержать на будущее или сдать в аренду.
 

Для этого нужно приглашать управляющую компанию или дорогостоящих аналитиков?
Нет – можно пригласить наших специалистов. Часть услуг по предпродажной подготовке мы оказываем бесплатно. Если беремся за реализацию, обязательно изучаем объект, решаем вместе с вами, как лучше продать, по какой цене, на торгах или без, продумываем рекламу.

Если же вы захотите провести анализ активов, получить компетентное заключение об их текущем состоянии и инвестиционных перспективах, подготовить презентацию потенциальным покупателям и прочее, чтобы самостоятельно искать клиентов или обращаться в банк за кредитом, мы можем сделать и это – как комплекс консалтинговых услуг.

В общем, если вы всерьез настроены привести в порядок свою недвижимость, то я без ложной скромности советую обращаться к практикам, а не к теоретикам.

текст и фото предоставлены
ОАО «Российский аукционный дом»
журнал tmn №24 (июнь–июль 2015)
на правах рекламы

we-enter