we-enter
14:09 / 15 Сентябрь 2014

Александр Андросов

Александр Андросов

ООО «Вертикальный мир».

we-enter

14 лет назад один очень активный студент, будущий специалист по мировой экономике, без ума влюбленный в высоту, выбрал своим увлечением промышленный альпинизм.Работа не для слабонервных, но оплачивается неплохо – в общем, достойная возможность заработать на период летних каникул для студента, любящего риск и азарт.

Постепенно студенческое хобби превратилось в любимую работу. Так появилась компания «Вертикальный мир», которая сегодня входит в тройку лидеров этого сегмента тюменского рынка.

«Тюмень»: Сейчас ваша компания – один из лидеров рекламного рынка в части печати и монтажа, но так ведь было не всегда. Как всё начиналось?

Александр Андросов: Если вспомнить, с чего всё начиналось, то сложно поверить в сегодняшние успехи. А начиналось с высотных монтажей. Мы вдвоем с партнером спускались на веревках с крыш многоэтажных домов и монтировали на стенах огромные баннеры. Монтажей было много, потому что почти у любой крупной компании в городе нет-нет, да и появлялась в бюджете продвижения какая-то большая рекламная конструкция, которую нужно было закрепить. Так получалось, что очень часто этим занимались именно мы. И с каждым годом всё чаще и чаще.

Судя по количеству автовышек в вашем парке, монтируете вы уже не сами: ведь невозможно быть в нескольких местах одновременно.Как делегирование сказалось на качестве и обязательствах?

Да, автовышек у нас сейчас много, с высотой монтажа от 10 до 40 метров. И все расписаны очень плотно, поэтому, действительно, быть на всех объектах, монтировать их самому одновременно невозможно. Несмотря на это, все сроки нами соблюдаются. На всех вышках указан мой номер телефона, поэтому клиенты всегда могут позвонить мне в любое время суток. Почти все объекты я принимаю лично и постоянно выкладываю фото в социальные сети. Да, я не нахожусь на высоте, а стою неподалеку, но и размер конструкций сейчас таков, что со стороны мне лучше видно, хорошо ли мы сработали. Большое, знаете ли, видится на расстоянии.

Насколько сотрудники поддерживают ваши принципы? Как у вас с подбором персонала?

У нас в компании быстро отсеиваются те, кто не поддерживает наш ритм и принципы. С первым же монтажом или вечерними работами. Это нормальный процесс, и команда у нас подобралась отличная. Ребята поддерживают изначальные принципы не потому, что мы им их предложили, а потому что они сами по себе такие. Есть у нас парень монтажник, который недавно отказался брать деньги за спасение кошки, забравшейся на дерево, по- тому что кошки для него – это святое.

Кстати, о кошках. Вы же стали известны в городе не совсем уж благодаря смонтированной рекламе?

Да. Нас в какой-то момент даже считали супергероями. Истории начинались примерно одинаково. У кого-то пропадало домашнее животное и потом находилось на дереве или карнизе. Даже в МЧС дают наш телефон. И понеслось. Спасали куницу для одного из цирков. Сотни кошек сняли с деревьев, ловили попугайчика.

Как появился печатный цех «Клякса», которому удалось за восемь месяцев стать одним из лидеров рынка широкоформатной печати в городе?

Это произошло вынужденно. Обычно клиент, которому нужно напечатать и смонтировать баннер, звонит в компанию и пытается купить всё под ключ: ему так удобнее. А так как многие заказчики нам доверяли, то после первого же нашего монтажа часто стремились купить услугу под ключ, давая нам возможность выбрать, кто будет печатать баннер, который мы будем монтировать.

Готовя проект под ключ, мы не всегда находили печатников, разделявших наши принципы работы. В итоге, когда я понял, что у нас есть объем заказов, который позволит содержать печатный цех, мы с партнером решились и купили две печатные машины. Сейчас они одни из лучших в УФО с точки зрения качества

И вы подумали, что на этом можно заработать?

Не совсем так. Я никогда не хотел иметь производство. Если честно, производственный процесс меня всегда немного пугал. Но я уже сказал, что нас буквально вынудили создать печатный цех. Всё дело в том, что, готовя проект под ключ, мы не всегда находили печатников, разделявших наши принципы работы. В итоге, когда я понял, что у нас есть объем заказов, который позволит содержать печатный цех, мы с партнером решились и купили две печатные машины. Сейчас они одни из лучших в УФО с точки зрения качества.

Как пришло решение купить станок для печати фотообоев? Тоже вынудили?

Нет, это скорее то, что нравится мне. Я как-то сказал себе: «Классная штука – эти фотообои» – и вместо того, чтобы купить их, решил открыть печатный цех. Это, кстати, тоже стало конструктивным решением для многих компаний в городе. Раньше фотообои заказывали в Москве, и это обходилось в несколько раз дороже, чем у нас. А теперь всё рядом. Многие застройщики, узнав о нас, получили новые возможности в области сервиса, в обустройстве квартир. Я искренне считаю, что это наше начинание делает город лучше и меняет людей. Посмотрите на офисы Сбербанка или на демонстрационные офисы некоторых застройщиков – в большинстве своем это наши работы.

рол

 Есть проекты, которыми вы гордитесь?

Да. Мы, например, участвуем в социальном проекте: вот уже семь лет водружаем флаги на мост Влюблённых. К каждому событию устанавливаем тематический флаг: ко Дню Победы, Дню Государственного флага РФ. Мы участвовали в церемонии передачи флага российских олимпийцев и тоже его устанавливали. В среднем где-то два-три раза в год мы меняем флаг на пешеходном мосту. Инициаторами выступают или департамент по спорту и молодежной политике, или «Молодая гвардия Единой России», или центр «Моя территория». Радиостанции, бывает, проводят значимые для города мероприятия, когда тоже водружается флаг. Так, в рамках социального мероприятия «Тюмень – город рекордов», проводимого радиостанцией «Шансон», мы водружали флаг с символикой. Поднять флаг и закрепить его на такой высоте – задача не из легких. Требуется определенная сноровка, да и технически не всё так про- сто. Поэтому мы начинали с самого легкого и стандартного полотна. Со временем мы совершенствовали навыки, придумывали разнообразные способы поднять флаг и теперь уже можем гордиться самым большим флагом за всю историю нашего участия в этом социальном проекте. Сейчас на мосту установлен флаг размером 2,5 на 4 метра. А года через три это будет уже гигантская конструкция. Кстати, установка флага в нашей компании – это еще и особое посвящение новичков в монтажники. На такое мероприятие мы берем их с собой, чтобы ребята начали свою работу на пике эмоций, видя город с высоты.

Нас в какой-то момент даже считали супергероями. У кого-то пропадало домашнее животное и потом находилось на дереве или карнизе. Спасали куницу для одного из цирков. Сотни кошек сняли с деревьев, ловили попугайчика. Даже в МЧС дают наш телефон

Городские украшения – тоже ваша работа?

Мы одними из первых начали заниматься световым оформлением города. Это было в то время, когда еще за каждой крупной организацией Тюмени закреплялись определенные участки, которые в обязательном порядке нужно было украшать к праздникам. Кто не реагировал на предписания Управы, платил штрафы. Так мы начали с оформления деревьев гирляндами и подсветкой. Чтобы уйти от однотипности в своей работе, мы стали украшать елки. На самую нарядную елку даже проводился конкурс. Так, елка «ТНК-BP», с которой мы работали, заняла 1-е место. Сейчас уже ведутся конкурсы на лучшее праздничное оформление зданий - спортивных школ, детских и средних образовательных учреждений. В этой номинации уже несколько лет подряд 1-е место занимает спортивная школа олимпийского резерва «Прибой». Это тоже наша работа. Такие конкурсы не только создают праздничный облик Тюмени – они позволяют расти эстетически и профессионально. Современный город уже не нужно заставлять наряжаться. Тенденция такова, что сегодня почти каждый руководитель хочет выделить свое пространство, находя бюджет для красивой и достойной презентации компании. Заранее продумывает концепцию. Например, мы монтировали оформление Галереи «Вояж». Для этой работы потребовались высококачественные материалы: в Тюмени таких не купить, поэтому многое мы привезли с выставки. Скоро едем в Москву на очередную отраслевую выставку.

Несмотря на то что ваши услуги на рынке существуют уже 14 лет, вас трудно назвать «старичками». Рекламная отрасль постоянно развивается и не дает стоять на месте. Чем нас порадуете в ближайшем будущем?

Есть большое желание продвигаться в регионы. Мы сейчас серьезно работаем над франшизой. В ближайших планах есть приобретение нового оборудования для печати на различных поверхностях: металле, пластике, дереве. Хотим заняться изготовлением декоративных фресок. Да, современные технологии не дают скучать тем, кто нацелен на положительный результат. Амбиции нашего бизнеса высоки, оправданны, и мы не собираемся снижать оборотов!

 

текст Елена Красильникова
Источник: журнал tmn № 19, август–сентябрь 2014

we-enter