16:03 / 31 марта 2014

Versace – шик и роскошь

Джанни Версаче

Подлинная история Джанни Версаче.

Превратить раскованность в модную тенденцию, возвести сексуальность в культ, одеть женщин всего мира в ультракороткие юбки – вот достижения, которыми может похвастаться знаменитый бренд Versace. Его основатель всегда доподлинно знал, чего хотят женщины всего мира, и не боялся быть новатором. Гений и хулиган, художник и дизайнер – Джанни Версаче.

Вот уже на протяжении 40 лет модный дом Versace радует истинных поклонниц стиля своими неповторимыми коллекциями одежды. Основатель дома Джанни Версаче сумел создать непревзойденный имидж, приворожить ценительниц настоящей красоты.

Родился Джанни в 1946 году в городе Реджо-ди-Калабрия в Италии. Будучи ребенком, он хотел стать пианистом, но судьба решила все по-своему. В возрасте 18 лет Джанни начал работать у своей матери, которая владела салоном по пошиву одежды. Именно она сыграла главную роль в профессиональной жизни сына. На протяжении шести лет работы в ее ателье Версаче часто ездил в Париж и Лондон за покупкой образцов одежды, а также постепенно набирался опыта и нужных знаний. Мать научила Джанни относиться к женщинам с особенным трепетом и любовью именно это повлияло на формирование его вкуса в моде. Джанни не мог связать свою жизнь ни с чем другим, кроме шитья, хотя родители мечтали о карьере архитектора для сына.

И он действительно поступил на факультет архитектуры, но продолжал рисовать эскизы нарядов. Видя подобную увлеченность сына, любящая мать заставила его бросить учебу, чтобы сделать своим полноправным помощником в ателье. Так с 18 лет Джанни Версаче начал работать в семейном бизнесе.

Юный портной был в курсе модных веяний, регулярно посещая показы в Париже, Лондоне, Флоренции и Риме. Он работал много и плодотворно. Совсем скоро это принесло свои плоды: о виртуозном таланте Джанни прослышал состоятельный миланский бизнесмен Энцо Никозиа.

Джанни Версаче и модели

В один из дней 1970 года он появился в ателье, с порога предложив Джанни совместно поработать. Портной, ни минуты не колеблясь, купил билет и в тот же вечер вылетел в Милан, уже тогда столицу моды. Практически сразу же по приезде в город удача улыбнулась ему. Версаче приглашают сотрудничать в такие известные и престижные дома моды, как Genny, Istante, Callaghan.

Он не переставал удивлять своими простыми, но в то же время креативными идеями. О его экспериментах в мире моды ходили легенды, а одна из первых коллекций была распродана за считанные дни. Версаче превратился в «странствующего кутюрье». Фабрики буквально разрывали его на части, заваливая выгодными предложениями.

Вот уже на протяжении 40 лет модный дом Versace радует истинных поклонниц стиля своими неповторимыми коллекциями одежды.

Опробовав свои силы и набравшись опыта, Джанни Версаче приступает к созданию собственной коллекции кожаной одежды, и уже в 1974 году результат его самостоятельной работы предстал на суд знатоков и критиков. Свой дебютный проект он назвал Complice.

В 1978 году Джанни Версаче при непосредственном участии ближайших родственников брата Санто (он стал генеральным директором дома моды) и сестры Донателлы (которая взяла на себя руководство отделом рекламы) основал семейный бизнес Gianni Versace S.p.A., сокращенно Versace. Эмблемой компании стала медуза Ронданини. По словам самого модельера, «медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, она синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует». В том же году он представил зрителям свою первую женскую коллекцию. Она отличалась необычными фасонами, оригинальными подходами к использованию материалов и яркими цветами. Коллекция получила много положительных комментариев в прессе и стала началом невероятной карьеры ее создателя.

Бутик Versace в Милане на виа Монтенаполеоне

Именно Джанни Версаче подарил новое дыхание моде на узкие брюки, слишком короткие юбки, облегающие костюмы и корсеты. Он также знаменит тем, что никогда не жалел денег на самых красивых и дорогих моделей для рекламы коллекций. Джанни Версаче был одним из первых дизайнеров, кто начал приглашать для проведения рекламных кампаний всемирно известных фотографов.

Показы мод дома Versace – это настоящий спектакль: с декорациями, музыкой, известными музыкантами и актерами.

В 1981 году из кладовых модного царства вышли первые женские духи. В 1993 году Донателла Версаче запустила линию Versace Young, тогда же происходит создание линии предметов интерьера под названием Home Signature.

В 1990 году состоялось торжественное открытие магазинов в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. Это принесло бренду Versace всемирную славу и большой коммерческий успех. На показе коллекции осень-зима 1991–1992 годов Джанни Версаче собрал на своем подиуме наилучших моделей модного мира – Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд и Линду Евангелисту. В этом десятилетии торговая марка переживает необычайный подъем: дизайнерам Versace удается организовать несколько фотосъемок для журнала Vogue, они заключают контракты со знаменитыми фотографами.

Джанни Версаче был убит 15 июля 1997 года на пороге собственного дома в Майами-Бич серийным убийцей-гомосексуалистом Эндрю Кьюнененом. Причины остались невыясненными. Смерть основателя стала поворотным моментом в истории бренда.

Пост главы компании заняла сестра Донателла. Она сумела преодолеть трудности и вывести компанию из кризиса. Уже в 2004 году малоизвестный модельер, чьим единственным оружием была знаменитая фамилия, получила премию в номинации за экстравагантный стиль и другие заслуги, связанные с развитием легендарного бренда.

Сегодня Versace – это больше, чем одежда. Основное направление бренда – Gianni Versace Couture – производит одежду, парфюмерию, часы, украшения и косметику. Versace Sport – спортивную одежду и аксессуары. Versace Ceramic Designs занимается выпуском модных предметов для интерьера.

Среди покупателей изделий дома моды Versace – самые успешные и богатые люди: Шер, Виктория и Дэвид Бэкхемы, Гвинет Пэлтроу и многие другие. В 2005 году лицом компании стала Мадонна, получив взамен $10,5 млн и возможность бесплатно приобретать любую одежду этого бренда в течение двух лет.

Компания Versace Group объединяет 1700 человек, около 100 бутиков в более чем 60 странах мира.

Текст портал tmn