we-enter
17:06 / 1 Июнь 2016

ПреКрасная композиция

ПреКрасная композиция

Молодой художник из Санкт-Петербурга Катя Красная считает, что не существует нетворческих профессий.

we-enter

За несколько лет у Кати состоялось множество выставок, как в России, так и за рубежом. Журнал tmn встретился с Катей в салоне Respect Home во время ее приезда в Тюмень.


 

tmn: Катя, расскажи немного о себе, как ты пришла к рисованию? Когда поняла, что хочешь стать профессиональным художником?

Катя Красная: Я рисую с детства. Однажды, когда мне было пять лет, нас с братом оставили вдвоем, а дома у нас были светлые обои, и я их все изрисовала. Когда родители пришли, они меня даже не поругали; папа сказал, что будущая профессия определена. Где бы я ни находилась, я постоянно оставляла какой-то рисуночек, по которому меня можно было вычислить. В определенный момент я поняла; профессия меня точно выбрала. Передо мной никогда не стоял вопрос, чем мне заниматься.
 
 

image-15-02-16-04-05-3

Глупо прожить жизнь и не сделать то, что ты можешь. Поэтому я всегда всё доделываю до конца, чтобы у меня к себе не было претензий

 

Насколько известно, ты никогда не училась в художественной школе.

Папа привел меня в художественную школу, где я проучилась буквально одно занятие. Мне было скучно, и я не хотела рисовать сухие яблочки и листочки. После гимназии я поступила в институт на художника только потому, что поняла, что мне чего-то не хватает, например, чтобы рисовать лицо, нужно знать анатомию. Ведь, так или иначе, существуют каноны.

На своем курсе я была единственная, кто нигде не учился рисовать до этого, но к первой сессии догнала всех. Спустя полгода ушла, после того, как преподаватель попросил рисовать меня «как все». Я училась немного в Барселоне. В Европе и Америке разрешают рисовать, как и что хочешь. И оттого, что всё можно, выходит «недообразование». Получается палка о двух концах: у нас – прессинг, а там, наоборот,–все дозволено. Поэтому я решила заниматься собственным самообразованием и саморазвитием, благо я живу в Санкт-Петербурге и Москве, могу позволить себе культурно развиваться. Для меня, человека, который очень зависит от вдохновения, важно что то изучать, постигать. Художник – это явление современности, он должен раскрывать людям что-то новое, давать вдохновение.
 
 

А что вдохновляет тебя на творчество?

Я всем советую ходить на концерты классической музыки, в кино. Вдохновение можно черпать везде. Считаю, что вообще всем надо танцевать, петь, рисовать, заниматься искусством для себя.
 
 

То есть тебя на творчество может вдохновить всё что угодно?

Да, абсолютно всё. Я как-то влюбилась во льва. Не поверите, у меня было просто космическое вдохновение. Я пришла и буквально на одной кисти целую картину написала. Это миф о художественной лености: я сегодня не работаю, поскольку у меня нет вдохновения. У меня тоже бывают сложные дни, но вдохновение – это работа.
 
 

Это правда, что художник должен быть немного сумасшедшим?

Я не очень понимаю, где грань сумасшествия и нормальности. Художник, конечно, должен быть чуть-чуть ненормальным.
 
 

Я сегодня не работаю, поскольку у меня нет вдохновения — это миф о художественной лености. Вдохновение – это и есть работа

 

Как думаешь, если бы ты не стала художницей, то кем бы была?

Наверно, экстремалом: прыгала бы с парашютом, ныряла с аквалангом, каталась на серфе. Или поехала бы в Африку и наблюдала за львами, помогала бы им, кормила, лечила. Я уверена, что нашла бы себе применение какое-то бесстрашное и безумное.
 
 

Что нужно художнику, чтобы добиться успеха? И что в твоем понимании успех?

Как и любому другому человеку, работать, работать и работать. Это самореализация. Когда ты вдохновляешь людей, они, в свою очередь, вдохновляют тебя. Успех только в твоих руках. Нет ничего невозможного. Глупо прожить жизнь и не сделать то, что ты можешь. Поэтому я всегда все доделываю до конца, чтобы у меня к себе не было претензий.
 

IMG_0038

IMG_1968
 

Посмотреть и приобрести работы Кати Красной в Тюмени можно в салонах Respect Home.
 


*источник: журнал tmn №28 (апрель–май 2016)


Беседовала: Дарья Фарносова
Фото: Евгения Воронова

we-enter