13:02 / 7 февраля 2015

Победитель в номинации «Руководитель года» – Николай Руссу

ГЛАВНАЯ_РУССУ

За принятие стратегических решений в управлении предприятием, способствовавших вхождению последнего в ТОП-5 крупнейших мостостроительных компаний России.

 

Номинанты

• Александр Анащенко, председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России
 Абрам Овеян, генеральный директор ЗАО «Тюменьтел»
• Альмира Каримова, генеральный директор ООО «Тюменский фанерный завод»
 Николай Руссу, генеральный директор ОАО «Мостострой-11» 

 

Рожденный строить мосты

«Я никогда не хотел заниматься чем-то другим», – делится Николай Александрович. Возможно, в этом секрет успеха компании, которой он руководит, – в искренней любви к своему делу, вере в нее и усилиях, приложенных для того, чтобы эта вера оправдалась.

 

В декабре 2014 года президент России Владимир Путин подписал указ о награждении государственными наградами Российской Федерации. Среди награжденных – Николай Александрович, за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность получивший медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Николай Александрович не любит, когда ему в заслугу ставят то, что, по его мнению, – часть обычной, каждодневной работы. Достижениями компании гордится и не скрывает, что главная цель всей команды – быть одними из лучших в России в мостостроительной отрасли. «С признанием “Мостостроя-11″ компанией года согласен: по объектам, их количеству, сложности и разнообразию, географии, которая есть сегодня, можно судить о работе предприятия. 2014 год был урожайным для нас. Например, большое количество мостов, легкоатлетический манеж, два детских сада в Югре и многое другое. Такой разнообразный перечень объектов трудно найти еще у кого-то в стране».

Как компании удалось добиться таких результатов? Ряд стратегических, а главное – своевременных решений позволили «Мостострою-11» не только удержаться на плаву в сложные времена своей истории, но и значительно нарастить производственный объем. Одно из таких решений – это диверсификация бизнеса, когда предприятие перешло от строительства только мостов и путепроводов к гражданскому строительству (в 2008 году), а также проектированию и изготовлению конструкций. Не составило труда выйти на рынок производства железобетонных изделий, поскольку имелась и инженерная структура, и производственная база: нужно было только вложить средства в оборудование и начать выпускать собственную продукцию. Второй момент – это выход в регионы России. Притом что в Тюмени реализуется большая часть (40%) производственной деятельности компании, всё остальное – это Казахстан, Санкт-Петербург, Уфа, Пермь, Ямал и другие субъекты РФ, где сегодня идет работа.

«Заходя в Сочи и другие регионы России, мы поняли, что с тем оборудованием, которое у нас было, невозможно работать. Оно было шумное, создавало помехи для жителей, потому что больше подходило для работы за городом. Техника изнашивалась. Мы поставили себе цель за 4–5 лет провести полное перевооружение и сделали это». Также немалую роль в эффективной организации работы сыграла кадровая политика: регулярное обучение и система мотивации людей, ротация кадров. На протяжении всех лет существования ОАО «Мостострой-11» во главу угла всегда ставилась честь компании. При работе в любом регионе и с любыми заказчиками лояльность к клиенту приоритетна, какого бы уровня компетенции он ни был. «Для нас главное – срок и качество. Чтобы мы минимально причиняли неудобство людям. Все эти направления были созданы группой наших компаний, среди руководителей которых много молодых, энергичных ребят. Естественно, в каждом направлении мы двигаемся дальше, регулярно проводим совещания, обучающие семинары».

Сегодня у нас для работы есть всё. Есть техника, которую мы приобрели до кризиса, есть квалифицированные люди, которые у нас трудятся, есть опыт и знания, есть необходимость работать. Поэтому главное – не растерять кадры, не погасить желание людей трудиться и надеяться, что кризисная ситуация не затянется надолго.

Закономерен вопрос: как оставаться лучшими в такое непростое время, как сегодня? Экономический кризис, падение рубля, нестабильная политическая ситуация… Николай Александрович уверен, что «Мостострой-11» переживет и это трудное время достаточно безболезненно. «Это уже четвертый кризис на моем веку». Единственное отличие – западные санкции, из-за которых российские банки временно прекратили выдачу кредитов предприятиям. Но «Мостострой-11» пытается найти выход из этой сложной ситуации, благодаря опыту, репутации, наработанным связям. «Из-за санкций стройка не остановится».

Конечно, даже такой крупной компании, как ОАО «Мостострой-11», приходится вести себя сейчас сдержанно. Помимо внешних катаклизмов, в каждой сфере есть свои сложности, связанные с ее спецификой,  тем более – в строительной, где рабочий сезон короткий в силу природных особенностей. «Мостострой-11» не пытается охватить всю страну от Владивостока и до Калининграда. «У нас нет гигантомании. Сегодня мы для себя поставили цель не перешагивать определенные рамки в количестве людей – это 4000 сотрудников, в объеме работ – не более 20 млрд рублей. Превышать эти показатели, не имея длительной перспективы, рискованно». Соблюдение этого принципа – оптимальное решение в условиях нестабильной современной ситуации.

У нас нет гигантомании. Сегодня мы поставили цель не перешагивать определенные рамки в количестве людей – это 4000 сотрудников, в объеме работ – не более 20 млрд рублей. Превышать эти показатели, не имея длительной перспективы, рискованно

Компания сегодня проводит реорганизацию: объединили два подразделения и снизили непроизводственные затраты. Количество баз уменьшается, а сотрудники прикрепляются конкретно к объектам без планов развития той территории, где они были. Например, как произошло
с «Мостоотрядом-15», который находился в Юганской Оби: базы были закрыты, и сейчас работники трудятся в Тюмени, Казахстане. Так же обстоит дело с «Мостоотрядом-95», располагавшимся в Нижневартовске. ОАО «Мостострой-11» ежегодно уменьшает свои издержки, однако в связи с инфляцией, повышением цен на материалы, ж/д перевозки и с другими непредсказуемыми факторами эффект заметен несильно.

Планы работы на новый, 2015 год не менее впечатляющие, чем результаты
2014-го: в Тюмени уже в декабре прошлого года началось строительство развязки по ул. Запольной, будет возведен мост через Туру, намечен ряд объектов в Тюмени и на юге области, в Югре, продолжится строительство моста в Павлодаре (Казахстан). Полным ходом идет работа на дороге Москва – Санкт-Петербург, в Перми на федеральной трассе, в Уфе. Что касается гражданского строительства, возводятся жилые дома в Коротчаево и Тюмени, где также будет строиться здание суда; школа, детский сад и библиотека – в Ханты-Мансийске.

 

Текст Ксения Меньщикова
Фото Александр Черемнов

Журнал tmn №21 (декабрь 2014 – январь 2015)

 

 

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика