we-enter
17:10 / 22 Октябрь 2015

Очередная театральная победа ТБДТ

Очередная театральная победа ТБДТ

Артист Александр Тихонов и режиссер Александр Баргман стали Лауреатами XII Международного театрального фестиваля «Камерата-2015»

we-enter

Международный театральный фестиваль «Камерата» проходил в Челябинске уже в 12-й раз. На нем было представлено девять моноспектаклей. Свои работы в Челябинск привезли актеры из Москвы и Московской области, Екатеринбурга, Нижневартовска, Тюмени, а также зарубежные гости из Израиля и Швеции.
 
 

XII международный театральный фестиваль «Камерата», который завершился 19 октября, открывал моноспектакль, поставленный по повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната». Считается, что это одно из самых скандальных произведений великого писателя, которое было не допущено цензурой к печати, а также получило негативную критику самого А. П. Чехова.

Главную и единственную роль в постановке исполнил актер Тюменского драматического театра Александр Тихонов.

В течение часа он выворачивал перед зрителями свою душу наизнанку, вернее, душу своего героя — дворянина Позднышева, который исповедуется в убийстве жены и рассказывает о том, что привело его к этой трагедии.

Сначала герой яростно обличает лицемерие окружающего его общества, низкие нравы, неглубокое, прагматичное, отчасти животное отношение к связи между мужчиной и женщиной. Но переходя к рассказу об измене своей жены, Позднышев преображается: его обуревает настоящая ревность и злость, а в итоге охватывает раскаяние. Так любил ли он? Об этом мы спросили самого Александра Тихонова после спектакля.
 

5676546745

Тихонов Александр Владимирович,

Родился 4 июля в Саратове
Образование: Окончил театральный факультет Саратовской государственной консерватории им. Л. Собинова в 2002 году.

С 2002 по 2010 год – актер Краснодарского академического театра драмы.

С 2010 по 2011 год – актер Челябинского академического театра драмы.

С 2011 года – актер Тюменского драматического театра.


Награды и премии:

2012 год – Лауреат Гранта Правительства Тюменской области «За высокие достижения в театральном искусстве Тюменской области» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Людовика Великого в спектакле «Мольер».

2014 год – Диплом «Лучшая мужская роль» за роль Позднышева в монодраме «Крейцерова соната» на V Международном театральном фестивале «ArtОкраина» (Санкт-Петербург)


Режиссерские работы:

1. «Метод Грёнхольма» Жорди Гальсеран
2. «Анна Франк» Ася Волошина

 

«А что такое любовь, если не этот клубок чувств и переживаний? — ответил артист. — Да, в отношениях было и есть всегда лицемерие, а еще — наша гордыня и самолюбие. К этому добавляется быт, мелкие неудобства и недовольство человеком, который рядом. Со временем этих недовольств становится все больше. Кто в этом виноват? Я не знаю. Но я убежден, что во всем этом и есть любовь. Мы с режиссером не хотели бы давать зрителю указаний — что правильно, а что нет, и оставляем многоточие в конце постановки».
 

IMG_1761
 

Спектакль «Крейцерова соната» посетил с гастролями 8 городов:

Кемерово, Томск, Новокузнецк, Липецк, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Нижний Новгород


Участвовал в 6 фестивалях:

Лауреат XXX Международного театрального фестиваля «Липецкие театральные встречи» (Липецк, 2014)

Лауреат V Международного театрального фестиваля «ArtОкраина» (Санкт-Петербург, 2014)

Лауреат III Международного «Такого Фестиваля» (Санкт-Петербург, 2014)

Лауреат II Всероссийского фестиваля «MONOfest» (Пермь, 2015)

Лауреат III степени XII Международного театрального фестиваля-конкурса «Камерата» (Челябинск, 2015)

Участник VII Всероссийского театрального фестиваля им. М. Горького

Режиссер Александр Баргман, автор постановки, лауреат Государственной премии РФ, выбрал особую форму подачи произведения. Полностью сохранив оригинальный текст повести, он несколько изменил хронологию повествования, показывая то воспоминания Позднышева о жизни до убийства, то его метания после трагедии. «Герой возвращается к тому страшному моменту, заново проживает весь свой путь, — объясняет Александр Тихонов.Но это не просто рассудочное и холодное мышление человека, не просто рассказ, — ни мне, ни Баргману это не интересно. Мы хотели показать, что происходит там, внутри, глубже, за внешним действием».

Погрузиться вглубь удается и зрителям благодаря грамотно оформленной сцене, свету, декорациям, которые создают лаконичный, но сильный образный ряд. В какие‑то моменты внимание переключается с актера на его отражение в зеркале или на его тень на стене.

По словам Александра Тихонова, изначальный замысел состоял в том, что пол сцены и стены должны быть зеркальными, а сценическое пространство — создавать ощущение лабиринта. Но на сцене Камерного театра использовались только два больших зеркала.

IMG_1931

Создатели спектакля:

Постановка – лауреат Государственной премии РФ Александр Баргман (Санкт‑Петербург)
Сценография и костюмы – Николай Чернышев (Новосибирск)
Пластика – Николай Реутов (Санкт-Петербург)
Музыкальное оформление – Александр Баргман, Максим Осинцев
Художник по свету – Татьяна Бершауэр
Помощник режиссера – Валерий Рябков

 

«Эту постановку можно подстроить под технические возможности любой сцены, — продолжает Александр.Например, в Театре Комиссаржевской в Санкт-Петербурге мы использовали окна, которые открывались в определенный момент пьесы. Была осень, и на сцену врывался пар, шум вечернего города, вой сирен, как иллюстрация того, о чем в этот момент говорил мой герой, что он чувствовал». Все эти приемы помогают зрителю глубже погрузиться в происходящее и вскрыть какие‑то его собственные переживания. Нет жестких значений и у предметов, которые задействованы во время постановки. У каждого будет свой ассоциативный ряд, который вызывают белые платья, пустые подстаканники или разбросанные кусочки сахара.
 

Последними словами Позднышева стала мольба о прощении. Обнимая безжизненное белое платье на полу, герой кричит о своем горе и раскаянии. Любил ли он свою жену, каждый решит для себя сам. Но эта пронзительная финальная сцена звучит как просьба к зрителям заглянуть в свою душу, найти там место для любви и беречь ее, чтобы не довести до еще одной трагедии.

Текст: Екатерина Сырцева (источник: up74.ru)
Фото: Андрей Павлычев

we-enter