13:04 / 1 апреля 2014

Эпатаж, возведенный в идеал

образ женщины-хищницы Главная

Путь к вершинам успеха Роберто Кавалли.

Имя известного дизайнера Роберто Кавалли известно всем и каждому. Духи от модного бренда, солнцезащитные очки и одежда, способная превратить обычный день в поистине королевский выход в свет, – вот что является визитной карточкой бренда. И что может быть скромнее, чем обозначить имя столь популярной марки двумя словами – Just Cavalli, то есть «Просто Кавалли» или же «Всего лишь Кавалли»?

В мире высокой моды Роберто Кавалли знают как человека, который умеет превращать грубые обыденные материалы в неповторимый шик от-кутюр. Этот дизайнер начинал свою карьеру с того, что вручную расписывал футболки, которые затем продавал отдыхающим Сен-Тропе и Лазурного берега. Сегодня он владеет компанией, оборот которой составляет 150 млн долларов в год, и претендует на славу самого Джанни Версаче. Путь к вершинам успеха для Кавалли был долгим и утомительным. Но он всегда знал, что это его путь.

Роберто-Кавалли

Возможно, такому восприятию мира Роберто научился на своей родине в прекрасной и чувственной Тоскане. Он родился 15 ноября 1940 года во Флоренции, в семье не очень обеспеченной, но свободной и творческой. Его дед по материнской линии Джузеппе Росси в свое время был известным импрессионистом, отец самого будущего известного дизайнера также был художником, а мать швеей. Следуя семейной традиции, Роберто поступил во всемирно известную Академию изящных искусств во Флоренции. Слушая лекции по теории и занимаясь на практических занятиях со знаменитыми мастерами, амбициозный Роберто приступает к экспериментам. Первыми под руку попали футболки, и он украсил их всевозможными принтами, свободно комбинируя цветовые сочетания и фактуры. Чуть позже Кавалли обратил свой взор на кожу. Этот материал станет для флорентийца знаковым: он превратит кожу, казавшуюся годной лишь для грубой робы и военной формы, в струящееся, неузнаваемо роскошное одеяние…

Источник моего вдохновения  природа. С ней не сравнится ни один дизайнер.

В начале 60-х годов Роберто Кавалли открывает собственное производство и презентует свою первую коллекцию: многообразие принтов, абсолютно неформатный альянс деним и мягкой выделки кожа. Естественно, это произвело фурор. Правда, с негативным оттенком: Кавалли воспринимают скорее как диковинку, как чудака, талантливого, но странного. Надеть его одежду признать свою эксцентричность… Когда французская кинодива Брижит Бардо появилась на элитном пляже Сен-Тропе в одном из нарядов от Кавалли, вокруг его имени поднялся невообразимый ажиотаж. Но все слишком: слишком авангарден, слишком скандален, слишком, слишком, слишком… Кавалли оставался в тени великих кутюрье того времени.

яркие принты Роберто Кавалли

Еще будучи студентом Академии изящных искусств, Кавалли приступил к осуществлению своей мечты стать «модным художником». «Я хочу своей модой вывести людей за рамки скучного и банального восприятия современной одежды», говорил молодой дизайнер. Ему это прекрасно удалось в 1972 году во время показа во флорентийском Палаццо Питти, когда на подиуме появились костюмы, брюки и даже вечерние платья из денима, который до этого использовался только для пошива рабочей одежды. Оригинальность Кавалли сослужила ему хорошую службу: модельера заметили. Роберто постоянно экспериментировал с материалом и цветом, в результате чего снискал славу новатора в мире моды. Именно он изобрел знаменитую лоскутную технику, разработал новую технологию лазерного нанесения рисунка и доказал, что из кожи можно шить не только куртки, но и роскошные стильные наряды. Он добавил в моду лучи африканского солнца и красок тропического леса и создал неповторимый образ женщины Кавалли свободолюбивой хищницы, чья красота становится еще ярче в обрамлении одежды из змеиной кожи, звериных шкур и перьев птиц. «Источник моего вдохновения природа. С ней не сравнится ни один дизайнер», заявляет модельер.

Roberto Cavalli – это «мода для тех, кто молод душой и в любом возрасте чувствует себя юным.

А в середине девяностых происходит прорыв: в новой коллекции от Кавалли пальто, богато украшенные кристаллами, стразы, принты в виде шкур животных и новинка «состаренная» кожа. Самые известные и красивые женщины мира, не сговариваясь, приобретают вещи из этой линии.
Кавалли решается на революционный шаг: он продвигает свой стиль всем категориям покупателей. Так, в кратчайшие сроки появляется мужская линия, затем ориентированная на средний класс и пользующаяся огромным успехом и по сей день марка Just Cavalli.

В 1999 году Роберто открывает в Нью-Йорке на Мэдисон-авеню огромный бутик, который посещают все: и звезды кино, и известные музыканты, и просто богатые и знаменитые люди…

бутик Роберто Кавалли

Экзотические мотивы пришлись по вкусу публике, которая к тому времени уже устала от привычного минимализма. Вслед за европейцами талант Кавалли оценили и американцы. В списке клиентов кутюрье постепенно стали появляться такие имена, как Мадонна, Бритни Спирс, Синди Кроуфорд, Шакира, Дженнифер Лопес, Тина Тёрнер, Хэлли Бэрри и многие другие. Неуемный Роберто все время находил новые области применения своего таланта. К продукции, выпускаемой домом Cavalli, добавились также линии белья, купальников, очков, сумок, часов, обуви, товаров для дома, а еще детской одежды: Roberto Cavalli Angels для девочек и Roberto Cavalli Devils для мальчиков.

Я хочу своей модой вывести людей за рамки скучного и банального восприятия современной одежды.

А потом была линия Cavalli Jeans и волна признания во всем мире. Даже Америка, родина джинсов, приняла итальянца как родного. В 2002 году Fashion Group International провозглашает Роберто Кавалли дизайнером года, а сам кутюрье активно развивает другие направления собственного бизнеса: открывает рестораны, кондитерскую фабрику, запускает первый аромат Roberto Cavalli Parfum, а также создает коллекцию предметов для дизайна интерьера. Сеть бутиков Cavalli разрастается по всему земному шару. Они уже есть практически во всех столицах мира.

Кавалли сумел не просто придумать модный бренд: он создал новый стиль жизни, уникальность которого состоит в том, что он импонирует и подросткам, с удовольствием предпочитающим одежду молодежной линии Just Cavalli, и солидным бизнес-леди. Это и неудивительно, ведь, по словам дизайнера, Roberto Cavalli это «мода для тех, кто молод душой и в любом возрасте чувствует себя юным».

Текст портал tmn

Loading...