18:01 / 21 января 2016

40 лет командной работы

5674567

Секреты успеха компании «Мостострой-11».

За 40 лет в «Мостострое-11» сформировалась эффективная команда руководителей, для которой не существует невыполнимых задач. В третьем специальном проекте мы узнали секрет успеха у тех, кто каждый день принимает важные решения.
 

tmn_2015_5_IMG_7513_0

Руссу Николай Александрович

генеральный директор ОАО «Мостострой-11»

Работаю в компании с 1981 года.
Мост номер один – это, конечно, вантовый мост через Обь в Сургуте. В 2000 году ему не было равных.
Я и не мечтал в детстве стать мостостроителем, да и странное это было бы желание – в родном Исилькуле Омской области не было ни одной речки, только котлованы.
Я приехал на свою первую практику – на строительство моста через Каму. Представьте себе картину: широченная река, на дне ее котлован, в который погружаются оболочки. И ты понимаешь, что на этой основе вырастет мост, по которому пойдут тяжелые машины, – это захватывает.
Мой выбор пал на «Мостоотряд-95» в Нижневартовске. Правда, доехать до него мне было не суждено. Мы с супругой Светланой опоздали в Сургуте на поезд, задержались на один день, и тут пришло известие, что этому предприятию молодые специалисты уже не нужны. Так я попал в «Мостоотряд-15».
Проработав в нашей компании 5–10 лет, человек уже знает о мостостроении все и готов взяться за любой объект.


Сегодня мне говорят, что невозможно построить шесть мостов за зиму, а я отвечаю: «посмотрите историю – мы это уже делали четверть века назад»


Когда я возглавил «Мостоотряд-36», он был на самом последнем месте в структуре «Мостостроя-11». Начал с формирования команды. Я уходил из дома в шесть утра и возвращался в 12 ночи. На своем уазике я проезжал по 100 тысяч километров в год.
Я не обещал несбыточных вещей, говорил с людьми честно и открыто. В то время было много популистов, которые сулили золотые горы, а потом с позором покидали свои места.
Один крановщик рассказал мне, что друзья не верят, какая у него отличная работа. Говорят: «А что? Вахту отработал в Надыме, потом летом вахту в Сочи». Лучше не скажешь.
В июне 1985 года я, еще будучи прорабом, провалился под лед на ГАЗе по дороге на Ямбург.
Все зависит от капитана. Когда люди видят, что ты сам выкладываешься по полной, то и они работают в полную силу.
Мы быстро нарастили мощь. Если в 1989 году в «Мостоотряде-36» работали 250 человек, то к середине 1990-х – уже более 700.
Когда в коллективе появляются сомнения в наших силах, я говорю: «Ребята, мы с вами это уже проходили, и у нас все получилось».
Мне не раз предлагали высокие посты в различных крупных компаниях России, а также в государственных структурах.Но я уверен, что мое место здесь.

 

2

Донадзе Валерий Александрович

заместитель генерального директора

Работаю в компании с 1976 года.
Самый красивый мост – это вантовый мост через реку Обь в Сургуте. Таких мостов в России больше нет.
Ключевой период был до 1989 года, когда наш строительный отряд вырос и входил в десятку сильнейших отрядов Союза.
За 40 лет изменилось почти всё. Сейчас стало намного лучше. Сказать, что проще, не могу: Проще не бывает. Почти на каждом мосту возникают конкретные проблемы именно этого моста. И мы их решали, решаем и будем решать.
Менять в компании ничего не надо, нужно развиваться и идти в ногу со временем.
Всех мостостроевцев объединяет профессионализм, уважение и уверенность друг в друге.
Важно многое: опыт, умелая организация труда, внедрение новых технологий. Но самое главное – это люди.


Успех компании в том, что все филиалы и предприятия – это одна команда


В 1988–1989 годах мы построили мост через речку Хадутте, который был самым северным мостом в Советском союзе.
Мостовик каждый день бросает вызов. Однажды наш рабочий поселок затопило, и мы оказались отрезаны от всего мира. Подогнали флот, вытащили технику на возвышенности, сделали обволоки. Справились только благодаря дружному коллективу.

 

3

Лазарев Андрей Николаевич

директор ТФ «Мостоотряд-36»

Работаю в компании с 2001 года.
«Красный дракон» (мост через реку Иртыш в городе Ханты-Мансийске) занял почетное второе место на всероссийском конкурсе. Для меня он самый красивый.
Сложности не запоминаются, потому что они решаются. То, что ты прошел, – это уже не сложность.


Самый красивый мост – это вантовый мост через реку Обь в Сургуте. Таких мостов в России больше нет


Мы с высоко поднятой головой можем смотреть на то, что производят наши цеха. Благодаря нашему производству у нас нет страха того, что какая-то задумка не сможет воплотиться.
У нас нет тяжелых вопросов, связанных с проектированием. Вероятность того, что в итоге построим что-то не то, нулевая.
Благодаря тому что я весь профессиональный путь до директора прошел через инженерию, я не представляю вопроса, на который не мог бы ответить.
Я горжусь тем, что мы построили два цеха, которые были спроектированы именно нашими инженерами.
Мы показали, что можем работать на максимуме, при строительстве Московской развязки в 2012 году. Мы как будто выстрелили из катапульты и с тех пор не можем остановиться.
Николай Александрович Руссу возглавил «Мостострой-11» в кризисный год и смог принять решения, сохранившие компанию.
Успех компании в том, что все филиалы и предприятия – это одна команда.
Работа в компании – это вторая семья.

 

4

Витманас Валерий Георгиевич

главный инженер

Работаю в компании с 1984 года.
Вантовый мост через реку Обь в Сургуте – самый красивый. Тем более, этим проектом мы показали всем остальным странам, что тоже можем использовать такие технологии.
Наиболее важным для меня стал 2000 год, когда вантовый мост в Сургуте вошел в Книгу рекордов Гиннесса как первый автомобильный вантовый мост в России.
Все 40 лет для предприятия – значимые. От его формирования до становления и расцвета.
Успех компании возможен за счет ее стабильности. За счет специалистов, которых она воспитала. У нас преемственность поколений, для нас люди – это самое главное.
Работа для меня – это вся жизнь. Как пришел из института сюда, так никак и не отпускает.
Все мосты остаются в памяти. Особенно крупные проекты, длиной больше километра.


Работа для меня – это вся жизнь. Как пришел из института сюда, так никак и не отпускает


То, что значимо для любого из нас, значимо и для всей компании.
Нас объединяет знание профессии и ответственность.

 

5

Прядко Дмитрий Владимирович

директор строительного управления – филиала ОАО «Мостострой-11»

Работаю в компании с 1997 года.
Вантовый мост через реку Обь в Сургуте – самый красивый. Когда-то на заре юности я даже участвовал в его строительстве, работая мастером строительно-монтажных работ.
Нет понятия личного достижения. Я принял участие в строительстве многих крупных объектов и сказать, что там что-то зависело от одного человека, не могу.


Нет понятия личного достижения. Я принял участие в строительстве многих крупных объектов и сказать, что там что-то зависело от одного человека, не могу


Когда что-то не стыкуется в этом мире, вы должны выполнить четырехдневную задачу за два дня с должным качеством. Здесь и проявляется профессионализм наших людей.
Успех компании – коллектив с высоким запасом прочности.
Мостик в селе имеет для меня такое же значение, как и мост в крупном городе. Это сделано для людей, значит, это важно.
Все мостостроевцы отличаются честностью. Если сказали, что сделают работу в срок, то обязательно сделают. Не сомневайтесь.
Работа для меня – это тяжелый труд, который в конечном итоге приносит удовольствие от созданного объекта.
Коллектив живет одной мыслью, смотрит в одном направлении.
Большой скачок произошел во время строительства Московской развязки. Планка требований поднялась на более высокий уровень. Это касается производства строительно-монтажных работ, культуры производства, скорости и качества.

 

tmn_2015_5_Косяков_2

Косяков Александр Яковлевич

директор ТФ «Мостоотряд-29»

Работаю в компании с 1974 года.
Первое место в конкурсе самых красивых мостов я отдал бы вантовому мосту через реку Обь в Сургуте. Он и самый большой, между прочим.
Я прошел весь путь: монтажник, мастер, прораб, старший прораб, заместитель директора по производству, теперь уже 23 года директор. Раньше работал руками, теперь главное думать и чертей нагонять.
Главная ударная сила – это рабочий класс. Без рабочего класса мы никто.
Жизни без проблем не бывает, но когда есть стремление к победе, то ты все вопросы решишь.


Честно говоря, было нелегко. Чтобы остаться, приходилось меняться, но зато сейчас мы процветаем


Компания успешна, потому что здесь работают династиями. Отцы учат сыновей.
Не каждому удается построить в жизни такие большие мосты. Это нужно понимать и ценить.
У меня есть самый родной мост – Обский. Железнодорожный я строил в должности монтажника, а строительством автодорожного уже руководил. Самый интересный мост в Сургуте. Там конструкция моста в 480 метров всего лишь при одном пилоне.
Со времен прихода Николая Александровича Руссу к руководству поменялось всё: от оборудования до технологий. Честно говоря, было нелегко. Чтобы остаться, приходилось меняться, но зато сейчас мы процветаем.

 

6

Губко Леонид Петрович

директор ТФ «Мостоотряд-87»

Работаю в компании с 1987 года.
Мост через реку Иртыш в городе Ханты-Мансийске идеально вписывается в близлежащий рельеф, поэтому его считают таким красивым.
Сегодня оборудование намного лучше, раньше можно было положиться в основном только на себя.


Мы можем работать в любой точке России с одинаковым професионализмом


У меня есть награда от губернатора Тюменской области, но я не могу сказать, что она моя. Да, она на мое имя, но это награда коллектива.
Мы 25 лет работаем рука об руку, поэтому у нас не может быть плохих отношений внутри коллектива.
От техники зависит многое. Если сегодня стоим, завтра приходится работать в два раза больше.
Если я начну перечислять все вопросы, которые необходимо решить при строительстве объекта, то можно будет делать отдельное интервью.
Успех в мобильности. Мы выполняли задачи за сверхкороткие сроки. Многие двухгодовые проекты сделали за год.
Мы можем работать в любой точке России с одинаковым профессионализмом.
Мостовики – это люди с особым духом, это люди, которые опираются друг на друга. Каждый человек в коллективе – это как опора большого моста.

 

7

Лосев Михаил Анатольевич

заместитель генерального директора по коммерческим вопросам

Работаю в компании с 1998 года.
Мост через реку Иртыш в Ханты-Мансийске не только самый длинный (его протяженность 1315,9 метра), но и самый красивый, с моей точки зрения.
Сложности – это рабочий процесс, который позволяет на практике приобрести еще более богатый опыт.
Достижения не случайны. Любое из них – это заранее спланированный и успешно достигнутый результат.
Кризис – время возможностей. Именно в этот период мы прошли новый виток в развитии и продолжаем динамично развиваться.
Под руководством Николая Александровича наша компания стала брендом, который узнают по объектам, большая часть из них стала визитной карточкой городов.
Работа в компании – это бесценный опыт и возможность реализовать себя.


Под руководством Николая Александровича наша компания стала брендом


Все мои достижения, которыми я горжусь, – часть слаженной работы команды ОАО «Мостострой-11».
Самый значимый для меня объект – это транспортная развязка на пересечении Джубга – Сочи до границы с Грузией.
Крепкие, с проверенными нервами, смерти и болезням вопреки, были мы всегда и будем первыми, голубая кровь – мостовики.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Лексин Валентин Николаевич

директор ТФ «Мостоотряд-15»

Работаю в компании с 2002 года.
Вантовый мост через реку Обь в Сургуте – самый красивый, в нем нет ничего лишнего.
Нас объединяют мосты. Мы объединяем берега.
Я помню абсолютно всё, каждый год работы в компании.
Влюбился в «Мостострой-11» с первой встречи, когда еще был на практике. Я хотел строить мосты, и я строю.
Чтобы добиться успеха, нужно работать, работать и работать. Но есть важный момент. Нужно любить то, чем ты занимаешься.
Мы успешная команда профессионалов, умеющих объединять нужных специалистов в один целый механизм для выполнения масштабных задач.
У нас в компании «Мостострой-11» большая ответственность. Давайте посчитаем, у нас около 4000 работников, в среднем у каждого вторая половинка и ребенок. Умножаем на три и получаем, что каждый день от нас зависит жизнь 12 000 человек.
Мы так привыкли жить в рабочем процессе, что не зацикливаемся на проблемах. Переориентируемся и работаем дальше.
Через 20 лет мы станем международной компанией и будем работать и в других странах.

 

9

Горбунов Евгений Владимирович

заместитель генерального директора по производству

Работаю в компании с 2002 года.
У нас два моста-красавца: «Красный дракон» в Ханты-Мансийске и вантовый мост через реку Обь в Сургуте.
Все объекты, к которым я прикладывал свои руку или голову, являются моими достижениями.
Тюменская набережная для нас очень важна, потому что о ней говорят в других городах, обсуждают, завидуют.
Нас объединяет одна цель – получение тех эмоций, которые возникают в момент сдачи объекта.
Одна из самых важных технологий в строительстве – мобильные телефоны. Вы не представляете, с какими трудностями мы сталкивались раньше, чтобы связать один участок с другим.
Может быть, вы удивитесь, но строители – коммуникабельные личности. Всё, что зависит от нас, мы можем сделать, но, чтобы договориться с другими, нужно уметь разговаривать.
Мы дарим людям возможность свободно двигаться.
Есть много дорог, которые нужно построить. Миллион есть, нужен еще миллион.
Наша задача на будущее – сделать так, чтобы человек мог быстро добраться из любого крупного города России в другой.
Работа – это моя вторая семья. Главное, чтобы первая не обижалась. Мы же все дети компании «Мостострой-11».

 


*источник: журнал tmn №25 (август–сентябрь 2015)


Текст: Михаил Кузнецов
Фото: Александр Черемнов,
а также из архива ОАО «Мостострой-11»

Loading...